Светлана Пархоменко
Система образовательной и воспитательной работы образовательного учреждения
▼ Скачать
Система бразовательной и воспитательной работы
образовательного учреждения
Учебная и воспитательная работа в ДОУ организована на основе ООПДО МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области» с учетом основных базовых нормативных документов: Федерального государственного образовательного стандарта, вступившего в силу с 01 января 2014 года, представляющего собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию; Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. ; СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"; Устав МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области».
Публикация «Система образовательной и воспитательной работы образовательного учреждения» размещена в разделах
Образовательно – воспитательная работа была построена на основе принципов развивающего образования :
- комплексно – тематического принципа построения образовательной программы;
- индивидуализации дошкольного образования;
- содействия сотрудничества детей;
- поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Планируемое содержание и формы организации детей соответствовали возрастным и психолого – педагогическим основам дошкольной педагогики.
В 2017 – 2018 учебном году педагогический коллектив Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области» работал над темой : «Роль игровых технологий в развитии речи детей дошкольного возраста».
Приоритетные направления работы ДОУ :
1. Речевое развитие.
2. Физическое развитие.
В 2017 - 2018 учебном году были поставлены следующие задачи:
1. Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов в вопросах
планирования образовательно – воспитательной работы в соответствии с
ФГОС ДО (с целью повышения качества образовательного процесса).
2. Продолжать работу по обновлению развивающей предметно –
пространственной среды, способствующей развитию активности ребенка в
различных видах деятельности, проявлению у него любознательности,
творчества, экспериментирования.
3. Активизировать работу по внедрению в ДОУ технологии проектной деятельности
Каждая годовая задача нашла отражение в различных формах методической работы :
- педагогические советы;
- методические советы;
- семинары – практикумы;
- консультации;
- открытые просмотры;
- смотры – конкурсы;
- деловые игры;
- самообразование.
Образование, развитие и воспитание дошкольников педагоги ДОУ осуществляли по пяти образовательным областям : «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», в которых сочетаются следующие функции: воспитательная — развитие ценностных отношений — развитие основ мировоззрения, формирование нравственности; образовательная (познавательная) — воспитание интереса к получению знаний, умений и навыков, которые будут выступать в качестве средств, способствующих развитию ребенка, т. е. способствующих развитию его новых качеств; развивающая — развитие познавательных и психических процессов и свойств личности; социализирующая — овладение детьми системой общественных отношений и социально приемлемого поведения; оздоровительно-профилактическая (валеологическая) — приоритет культуры здоровья в соответствии с валеологическими критериями и нормами. Валеология (от одного из значений лат. Valeo — «быть здоровым») — «общая теория здоровья», претендующая на интегральный подход к физическому, нравственному и духовному здоровью человека.
Планирование образовательно - воспитательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом освоения ООПДО ДОУ.
В ДОУ имеются следующие документы по планированию образовательно - воспитательной работы :
Годовой план работы ДОУ.
Учебный план.
Календарный учебный график.
Рабочие программы по освоению пяти образовательных областей.
Режим дня на холодный период года для всех групп.
Режим дня на теплый период года для всех групп.
Расписание НОД на холодный период года для всех групп.
Расписание НОД на теплый период года для всех групп.
Двигательный режим для всех групп.
Циклограмма образовательно- воспитательной работы ДОУ.
Календарный план образовательно – воспитательной работы во всех группах.
Картотека прогулок во всех группах.
Технологические карты сюжетно – ролевых игр во всех группах.
Конспекты НОД во всех группах.
При планировании воспитательно-образовательного процесса пеагоги учитывали основные принципы дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО: построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей.