МААМ-картинки

Взаимодействие семьи дошкольного образовательного учреждения в целях обеспечения качества образования

Юлия Боброва
Взаимодействие семьи дошкольного образовательного учреждения в целях обеспечения качества образования
▼ Скачать + Заказать документы

Улучшение качества дошкольного образования – вот задача, которая стоит одной из главных в настоящее время.

Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. По мнению исследователей, именно от нее зависит, каким вырастет человек. В семье ребенок получает первые навыки восприятия действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества. Именно, к этому подводят нас новые требования работы с семьей : за воспитание детей и их развитие несут ответственность родители, а дошкольное учреждение призвано этому содействовать.

Публикация «Взаимодействие семьи дошкольного образовательного учреждения в целях обеспечения качества образования» размещена в разделах

Установление взаимосвязи МДОУ и семьи является решающим условием обеспечение качества образования. Основной целью взаимоотношений Васильевского МДОУ и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.

С целью построения эффективного взаимодействия семьи и МДОУ педагогическим коллективом были созданы следующие условия:

Социально-правовые: построение всей работы основывается на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, а также в соответствии с Уставом Васильевского МДОУ, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения;

Информационно-коммуникативные: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в МДОУ

Перспективно-целевые: наличие планов работы с семьями на ближайшую и дальнейшую перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для педагогов и родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов, программ и выборе точек пересечения семьи и ДОУ в интересах развития ребенка;

Потребностно-стимулирующие: взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения строится на результатах изучения семьи.

В основу совместной деятельности семьи и ДОУ положены следующие принципы:

-родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;

- единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;

- помощь ребенку, уважение и доверие, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;

- знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи;

- максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;

- постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов;

- взаимоотношения с родителями строятся на основе добровольности, демократичности, личной заинтересованности.

Педагогический коллектив Васильевского МДОУ разработал модель системы взаимодействия с семьей и определил основные направления работы:

1. Изучение семьи каждого воспитанника; изучение интересов, мнений и запросов родителей, нереализуемых в других социальных институтах (семье и др.);

2. Обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации родителей в освоении ими различных социальных ролей;

3. Использование опыта деятельности других МДОУ для построения модели взаимодействия с родителями;

4. Расширение средств и способов работы с родителями;

5. Обеспечение пространства для личностного роста участников объединения, создание особой творческой атмосферы.

6. Привлечение родителей к активному участию в деятельности МДОУ;

7. Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;

8. Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

9. Знакомство с семейными традициями.

В направлении Знакомство с семейными традициями нами проведена очень интересная и продуктивная работа.

1. В ДОУ ведется работа по созданию семейных стенгазет. Каждый месяц наши родители приносят стенгазеты в группы на разную тематику: «Как мы отдыхали летом», «Наши спортивные увлечения», «Путешествия в другие страны», «Семеные традиции». Начали то направления самые активные родители, а сейчас в эту работу вовлеклись многие из семей, поэтому в течении каждого месяца появляются новые стенгазеты с интересными событиями из жизни.

2. Так же ведется работа по ознакомлению с семейными традициями и хобби родителей. Это: вязание крючком одежды и детских игрушек, швейное мастерство и изготовление кукол и одежды из ткани. Интересные традиции по работе с бумагой – оригами. Родители проводят мастер – классы для детей и педагогов.

3. Популярна у нас почта доверия. В силу разных причин, родители избрали метод – письменных обращений. Это помогает нам решать вопросы (по питанию, организации Дней Рождений для детей в ДОУ, посещение ДОУ театральных студий и тд.)

4. Углубленно ведем направление по краеведению – знакомство с малой Родиной. Сами родители организуют детей на выставки в нашем музее «Новогодние игрушки наших бабушек», фотовыставка «Моя Родина», «Изделия наших сельских умельцев».

Вся эта работа побуждает к творческому сотрудничеству родителей и детей, родителей и воспитателей, устраняет отчужденность, вселяет уверенность, решает многие проблемы, способствует повышению качества образования.

Немало важным аспектом является ориентация на конечный результат, на изучение уровня эффективности созданных условий, обеспечивающих доступность родителей в образовательное пространство МДОУ. Для этого в Васильевском МДОУ были разработаны критерии отслеживания результативности функционирования и развития системы взаимодействия МДОУ и семьи (Приложение №1)

Полученные результаты позволяют отслеживать результативность функционирования и развития системы взаимодействия ДОУ и семьи, выявлять степень достижения цели на разных этапах деятельности.

Таким образом, сложившаяся система работы в данном направлении способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса и в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители являются непосредственными участниками образовательных отношений.

Публикации по теме:

Опыт работы «Актуализация содержания внеурочной работы по предмету в начальной школе в целях повышения качества образования» Выступление на августовской конференции по теме: «Актуализация содержания внеурочной работы по предмету в целях повышения качества образования».

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей».Дифференцированный подход к родителям с учетом их педагогической подготовленности. В.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по физическому воспитанию Тип проекта: практико-ориентированный, средней продолжительности, (1 сентября-30 ноября). Участники проекта: педагоги, воспитанники средней.

Дошкольные образовательные учреждения: система оценки качества образования Дошкольные образовательные учреждения: система оценки качества образования До недавнего времени качество работы детского сада, а в связи.

Формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения Многолетний опыт работы показывает, что семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны,.

Инновационные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения В связи с перестройкой системы дошкольного воспитания, педагоги в ДОУ ищут новые, нетрадиционные формы работы с родителями, которые, должны.

Социализация личности ребенка-дошкольника на основе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения С самого рождения человека окружают люди. Это мама, папа, бабушки, дедушки, сестры, врач, соседи т. д. В первые дни своей жизни ребенок включен.

Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения и семьи в нравственном воспитании ребёнка Воспитание подрастающих поколений в нашей стране является делом большой государственной важности. Дети воспитываются в дошкольных учреждениях.

Взаимодействие с социальными партнёрами как фактор повышения качества образования в ДОУ Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом.

Эффективные формы и методы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие семьи дошкольного образовательного учреждения в целях обеспечения качества образования
Опубликовано: 16 января 2018 в 21:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие семьи дошкольного образовательного учреждения в целях обеспечения качества образования» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Боброва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД