Евгения Афанасьева
Взаимодействие семьи и воспитателей дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие семьи и воспитателей
дошкольного учреждения
«Семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность».
(В. А. Сухомлинский)
Детство - это самый прекрасный период в жизни человека, именно в детстве мы верим в сказку, ждем праздников и знаем, что все будет у нас хорошо, потому что рядом с нами находятся самые главные люди в жизни - родители.
Публикация «Взаимодействие семьи и воспитателей дошкольного учреждения» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
И вот наступает время когда нам пора в детский сад. Теперь появятся новые взрослые и дети, которых мы раньше не знали. И теперь важно познакомиться, привыкнуть и ходить в детский сад с удовольствием.
Родители и педагоги- это воспитатели одних и тех же детей, результат воспитания может быть положительным если родители и педагоги союзники.
Не надо забывать, что именно в семье закладываются основы характера ребенка, привычки, вкусы, манеры,мировоззрение, основы морали. Именно в семье складываются представления о добре и зле, порядочности, уважении, отношение к материальным и духовным ценностям.
Если в семье нет гармонии, у родителей нет стремления к духовному и нравственному развитию детей, присутствует безнаказанность, отсутствует нормальный психологический климат в семье, то положительного результата добиться сложно, так как не будет выстроена система принципов воспитания, которая может сложиться только при тесном взаимодействии педагогов и родителей.
Родителям нужно ориентироваться на следующие принципы:
- быть чутким к ребенку;
- стремиться помочь с любой ситуации;
- не унижать достоинство ребенка;
-следить за эмоциональным развитием ребенка;
- принимать ребенка таким, какой он есть;
- общаться с ним как с равным;
- уважать маленького человека;
- уметь слушать.
Оказать помощь и защиту детям взрослые могут только при условии владения необходимыми социологическими, психологическими и педагогическими знаниями.
Воспитатель в детском саду- это педагогический работник, который отвечает за жизнь и здоровье детей и осуществляющий образовательную деятельность. Родители приводят своего ребенка в детский сад и хотят чтобы для их ребенка были созданы самые благоприятные условия.
Для того, чтобы взаимодействие педагога и родителей было продуктивным необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- приходя в детский сад родителям следует рассказать о своем ребенке как можно больше, тогда воспитателям будет проще найти к нему подход;
- воспитателю важно знать чем ребенок увлекается, какие у него любимые игры, какой у него характер;
- рассказать о методах воспитания в вашей семье;
- быть приветливыми и вежливыми;
- спрашивать о том, как прошел день, как ребенок себя вел, с кем играл;
- важно не забывать, что воспитатели выполняют свою очень сложную работу и относится к ним с должным уважением.
Детский сад это этап в жизни ребенка, как школа, как институт, и от умения выстраивать правильно отношения с людьми, которые работают с детьми зависит как будет складываться их жизнь в начале пути. Родители задают тон этим отношениям- они образец для подражании.