Лучший педагог года

Взаимодействие семьи и детского сада в решении проблем духовно-нравственного развития ребенка

Ольга Вершкова
Взаимодействие семьи и детского сада в решении проблем духовно-нравственного развития ребенка

Сегодня каждый из нас прекрасно понимает, что проблема духовно-нравственного развития ребенка - это одна из главнейших проблем. И что связь семьи и учебно-воспитательных учреждений, как-никогда сегодня необходима. И что эту связь установить порой бывает очень сложно.

Еще В. А. Сухомлинский говорил, что "От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. "

Дошкольный возраст - это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к уважению и пониманию других людей. Именно поэтому мы и стараемся развивать в детях те качества личности, которые они пронесут через всю свою жизнь (достоинство, честь, совесть, дисциплинированность, ответственность, уважение к старшим, любовь к природе и т. д.). Я бы хотела остановиться на том, как мы в своей группе "Звёздочка" организуем работу в данном направлении. И сразу же хочу сказать, что большую роль в этом играет участие наших родителей. Ни одно мероприятие не проходит без их поддержки и конкретной помощи.

А начинали мы с того, что во время дня Открытых дверей в нашем структурном подразделении гимназии, познакомились с родителями, рассказали им о наших традициях, о том, как родители предыдущих наборов с интересом принимали активное участие в жизни группы.

Это были утренники, выставки, ярмарки, конкурсы, месячники, спортивные праздники, проектная деятельность. Проектная деятельность - это новое направление в нашей работе, заниматься ею мы начали сравнительно недавно.

Мне хотелось бы немного рассказать об этом.

Дошкольный возраст - это возраст сказки, когда ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Именно поэтому мы выбрали тему проектной деятельности "По волшебным тропинкам добра и дружбы". Где поставили перед собой цель:

- познакомить детей как можно с большим количеством русских народных сказок, русским народным творчеством, а также с авторскими сказками А. С. Пушкина и В. Одоевского "Мороз Иванович".

Подводя итоги нашей проектной деятельности, мы увидели, как дети были заинтересованы и активны, как они прочувствовали и проживали роль каждого сказочного героя, сыграли сами эту роль и пропустили все события в сказках через свое сердце.

Хочу еще остановиться на таком моменте, как мы в группе занимаемся самовоспитанием, само слово говорит за себя, т. е. каждый в себе сам может найти хорошие и плохие поступки и сделать вывод как он должен поступать.

Это происходит в непринужденной обстановке, в виде игры. Мы садимся на стульчики, закрываем глазки, ребенок задумывается о себе, о своем поведении, поступках, которые он совершал в течение дня, и каждый для себя решает, что он сделал хорошего, что было не так. Что побеждает хорошее или плохое. Свои решения ребята озвучивают. Бывает так, что ребенок считает, что он совершал только хорошие поступки, но на самом деле это не так, тогда мы прибегаем к помощи всех ребят и все же ребенок соглашается, что действительно были не очень хорошие поступки с его стороны.

Родителям мы тоже разъяснил правила этой игры. Они наблюдают за детьми дома, а мы - в группе. Казалось бы такая мелочь - сесть и задуматься о себе и своем поведении, а это дает положительные результаты:

-дети учатся анализировать свои поступки

-понимают, что хорошо, а что плохо

-учатся дружбе, тепло относятся друг к другу, не злорадствуют неудачам своих друзей.

Такая взаимосвязь родителей и воспитателей дает хорошие результаты.

Кстати, в такую игру не мешало бы играть и нам взрослым - анализировать свои поступки, вырабатывать в себе тактичность во взаимоотношениях, чтобы быть хорошим примером для наших детей.

Я могу перечислить еще много дел, где союз родителей и воспитателей очень многое дает нашим детям, а главное - это пример - активности, желания помочь, щедрости, заботы.

Например, когда мы, изучая русское народное творчество, готовились к празднику Масленицы, родители откликнулись на просьбу сшить русские народные костюмы, в результате праздник стал более зрелищным, интересным.

При подготовке к Новогодним праздникам родители также сшили костюмы и подарили их нам. А еще они выступали в роли сказочных героев на утреннике. Для детей - это тоже достойный пример для подражания.

Вместе с родителями был организован живой уголок. И вот, когда дети видят такое участие родителей, они относятся к этому с такой гордостью за них и относятся ко всему с особой бережливостью.

Надо сказать, что большую роль в нравственном воспитании играют мероприятия, посвященные дням памяти о великих подвигах наших героев Великой Отечественной Войны. Наша группа постоянно участвует в конкурсе чтецов "Поклон тебе, солдат России". Михалев Артем занял 1 место в этом конкурсе. Такие мероприятия помогают воспитывать уважение к старшему поколению, которое завоевало нам мирную жизнь.

Совсем недавно у нас прошел спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья. " Праздник прошел весело, интересно, наши родители просто поразили нас приготовленными музыкальными домашними заданиями. Они отнеслись к этому с большой ответственностью и творчеством.

Многое мы делаем, много планируем сделать, но в нашей педагогической деятельности главное несколько делать, как и для чего надо делать. Это тоже наша общая проблема. В духовно-нравственном развитии детей я бы на 1 место поставила-культуру, культуру, фундамент становления личности.

Чтобы вести нужное направление в духовно-нравственном развитии ребенка необходимо знать хорошо семьи, их моральный и материальный климат. Поэтому их надо изучать.

Сейчас очень молодое поколение родителей и им часто очень трудно разобраться в тонкостях педагогики, поэтому необходимо проводить индивидуальные консультации, лектории. Родительские собрания именно по тем темам, которые являются проблемными. И еще, воспитательной работе нужна система. Нужен не просто набор отдельных мероприятий, где цель их - одно развлечение, а нужны глубоко продуманные дела, чтобы они чему-то учили, одно другое продолжали, чтобы затрагивали душу, сердце, чтобы после таких дел детям захотелось стать лучше.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимодействие семьи и детского сада в решении проблем духовно-нравственного развития ребенка
Опубликовано: 28 июля 2024 в 22:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие семьи и детского сада в решении проблем духовно-нравственного развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вершкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД