МААМ-картинки

Взаимодействие с ветеранами как ресурс реализации ФГОС ДО

Лариса Метелёва
Взаимодействие с ветеранами как ресурс реализации ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

С введением Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) в дошкольном образовании наблюдаются значительные перемены, направленные на создание благоприятных условий развития детей дошкольного возраста. Впервые в ФГОС дошкольного образования появляется образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», направленная на развитие у детей умения общаться, соблюдая определенные нормы и правила, принятые в обществе. Понимая, какие изменения происходят в структуре нашей семьи по сравнению с недавним прошлым, когда семьи были многопоколенными, многодетными, проблема развития общения детей со сверстниками и взрослыми становится актуальной.

Публикация «Взаимодействие с ветеранами как ресурс реализации ФГОС до» размещена в разделах

С этой целью в 2009 году в детском саду был разработан проект «Академия воспитания внуков», который оказался одним из самых интересных проектов. За оригинальность инновационной идеи он был отмечен Грамотой Кировского института повышения квалификации и переподготовки работников образования. Проект давно реализован, но связь с ветеранами оказалась настолько прочной, что продолжается и по настоящее время.

В связи с требованиями ФГОС взаимодействие «открывает возможности для позитивной социализации ребенка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности» Взаимодействие позволяет делать жизнь и ветеранов и дошкольников наиболее интересной, насыщенной разнообразными событиями.

Вся работа строится с учетом принципа интеграции и предусматривает взаимосвязь различных образовательных областей. Особенностью нашего взаимодействия является проведение совместных праздников, досугов, как на базе детского сада, так и в Доме культуры г. Омутнинска. Так, отмечая День матери, поздравили ветеранов в Доме культуры песней, совместно с бабушками представили зрителям задорный танец на детскую музыку «Бабки ёжки». Все очень ответственно подошли к выбору костюмов, репетициям, и выступили успешно, обеспечив собравшимся в зале хорошее настроение.

Сохраняя традиции, ежегодно поздравляем ветеранов с Днем 8 марта. Бурю аплодисментов вызвало выступление самых маленьких артистов, исполнивших песню про маму и задорный танец «Ты – морячка, я – моряк». Затем все вместе, и ветераны, и дети участвовали в сказочной викторине.

Отмечая знаменательную дату 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, дети стали активными участниками мероприятия, проводимого Центральной библиотекой имени А. Л. Алейного для ветеранов и детей войны. А дети подготовительной к школе группы побывали в гостях у ветеранов, т. к. преклонный возраст не позволил им присутствовать на празднике. Дети поздравили их с замечательным событием, и вручили подарки.

Любимы детьми и ветеранами народные праздники. Отрадно наблюдать, как дети играют в малоизвестные игры из детства их бабушек и дедушек. Сохранить традиции народных праздников – наша задача.

У каждого фольклорного праздника свои игры. На Пасху - игры с крашеными яичками. В Покров дети играют в игры поцелуйного характера: «Подушечка», «Царевна», «Ваня эдак, Ваня так». На Троицу - «Венок», «Березка». Народные праздники – клад знаний о культуре и быте народа.

Ежегодно совместно с ветеранами проводим Масленицу. В этот день устраиваем на прогулке спортивные соревнования между командами. Мальчишки показывают удаль молодецкую в перетягивании каната: ловкость, быстроту бега в мешках – девочки. В конце праздника традиционно закликаем весну, сжигаем чучело Масленицы, угощаем всех блинами.

Идею проведения праздника Пасха разрабатывали совместно с руководителем по изобразительной деятельности. Кроме концертных номеров, включили совместную деятельность - «Роспись пасхальных яиц». После занятия дети накрывали столы к чаепитию и угощали своих гостей.

Т. о. установление взаимодействия с ветеранами обеспечивает реализацию ФГОС дошкольного образования в решении задач развития у дошкольников навыков общения, формирования нравственных ценностей, таких как доброта, отзывчивость, уважение к окружающим. Тех ценностей, которых так не хватает в современном мире.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования «ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем.

Конспект занятий по реализации образовательных областей «Познание» НОД «Взаимодействие старших детей с малышами…» НОД «Взаимодействие старших детей с малышами во время экспериментальной деятельности» подготовительная группа и 1 младшая группа. Тема:.

Модуль «Современные подходы к реализации содержания образовательных областей в логике ФГОС» Модуль «Современные подходы к реализации содержания образовательных областей в логике ФГОС ДО» Комплексный подход в реализации задач речевого.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС по художественно-эстетическому .

План работы «Правовое воспитание детей с учетом федеральных государственных образовательных стандартов» Сентябрь Диагностика определения уровня знаний и умений. Результаты диагностики Практические умения и знания детей 6-го года жизни Составление.

Проект «Эффективное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в условиях реализации ФГОС» 1. Актуальность проблемы: Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством,.

Разработка общего родительского собрания «Взаимодействие семьи и ДОУ как средство реализации ФГОС дошкольного образования» Западное управление министерства образования и науки Самарской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской.

Роль родителей в реализации культурно-образовательных проектов Изучение истории и культуры Санкт-Петербурга – необходимый и значимый компонент содержания региональной системы образования. Наше дошкольное.

О взаимодействии воспитателя со специалистами ДОУ по реализации индивидуальных образовательных маршрутов Сообщение на тему: «О взаимодействии воспитателя со специалистами ДОУ по реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ».

Взаимодействие образовательных организаций и учреждений культуры как условие формирования гражданской идентичности. В настоящее время происходит утрата многих нравственных ценностей, в том числе определяющих и этническое своеобразие народа. Это связано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с ветеранами как ресурс реализации ФГОС ДО
Опубликовано: 22 мая 2016 в 23:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с ветеранами как ресурс реализации ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Метелёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД