Галина Михайловна Красюкова
Взаимодействие с семьями воспитанников посредством организации и воплощения педагогических проектов
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие с семьями воспитанников посредством организации и воплощения педагогических проектов
Целью муниципального образовательного учреждения «Детский сад №4» общеразвивающего вида по организации взаимодействия с родителями стало совместное воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольной организации.
Публикация «Взаимодействие с семьями воспитанников посредством организации и воплощения педагогических проектов» размещена в разделах
Задача детского сада - «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью к непосредственному участию в образовательной деятельности, разработать единые подходы к воспитанию и обучению ребенка.
Основные задачи работы взаимодействия с семьей, поставленные перед дошкольным учреждением, указаны в образовательной программе ДОУ, разработанной и утвержденной в ДОУ с учетом примерной основной образовательной программы «Детство» (2014 г.). Авторы программы «Детство» подчеркивают, что одним из важных принципов технологии реализации примерной основной образовательной программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО. При этом сам воспитатель определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников.
В образовательной программе ДОУ для каждой возрастной группы определены конкретные образовательные задачи, которые необходимо ре-шать совместно с семьями воспитанников. В целом они предполагают открытость, доверие, тесное сотрудничество социальными институтами детства, использование различных форм организации образовательной деятельности. И одним, из которых является создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявленных потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Оригинальностью такой образовательной деятельности является то, что в результате выполнения её задач и содержания возможна организация системы в использовании образовательных проектов с участием семей. Основа системы - организация непосредственного участия в образовательной деятельности не только педагогов и детей, но и их родителей в достижении общей цели – «успешный дошкольник».