Екатерина Кожухова
Взаимодействие педагога с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сотрудничество с семьей в образовательном процессе является основным принципом дошкольного образования. Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно
Публикация «Взаимодействие педагога с семьями воспитанников» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Цель педагогов создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.
Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.
Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ ведется с использованием как традиционных, так и нетрадиционных форм взаимодействия. Рассмотрим 4 направления.
. Информационно – аналитическое направление включает в себя: анкетирование и электронную почту родителей – это удобная форма взаимодействия с семьями воспитанников. Через электронную почту, возможны: обмен сообщениями; рассылка объявлений для родителей; получение от родителей необходимой информации в режиме онлайн; получение от родителей отсканированных документов, распространение и получение ссылок для скачивания фото и видео с различных мероприятий.
. Наглядно – информационное направление включает в себя:
- родительские уголки;
- фотогазеты из жизни группы;
- медиатека, в которую входят видеофильмы, презентации, видеоролики, связанные с жизнью детского сада и семьи;
Так же мы понимаем, что для успешного и эффективного взаимодействия необходимо использование различных форм информационной поддержки родителей, в том числе сайта нашего МБДОУ, на котором содержится полезная для них информация, обеспечивается обратная связь с родителями через раздел «Гостевая книга».
Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Так же, мы привлекаем родителей к пополнению предметно-пространственной среды. И родители с удовольствием нам помогают.
В приемных мы оформляем выставки работ, изготовленных детьми совместно с родителями.
. В детском саду у нас проходят «Дни добрых дел», на которых родители помогают нам в уборке, покраске участка и группы, в постройке снежных фигур зимой.
Родители совместно с детьми создают портфолио, в которых отражены личные достижения ребенка. Ведение портфолио помогает установить более близкие отношения с ребенком, проводить больше времени вместе, создаёт атмосферу общности интересов.
Досуговое направление в работе с родителями - самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
Проводимая работа позволяет повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Поощрением за участие в различных конкурсах и мероприятиях являются Почетные грамоты, которые мы вручаем на родительских собраниях. Это стимулирует родителей на дальнейшее участие в различных мероприятиях и мы каждый раз открываем новые таланты.
Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей.
Мы понимаем, что семья выступает важнейшим институтом социализации личности, а также, что между педагогами и родителями должно обязательно быть эффективное взаимодействие, сотрудничество, т. к. перед ними стоит общая важная цель — воспитание полноценного ребенка. Очень хочется, чтобы родители были еще более активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.