Людмила Канунникова
Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах сохранения здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
«Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей» На фоне недавней эпидемиологической обстановки, сложившейся в городе, связанной с распространением простудных заболеваний среди населения, закрытием нашей группы №3 «Колобок» на карантин, а также на основании проведенного опроса среди родителей нашей группы – актуальной становится тема сохранения и укрепления здоровья воспитанников, что возможно осуществить только при наличии взаимодействия с семьями воспитанников по данным вопросам.
2 слайд
Публикация «Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах сохранения здоровья» размещена в разделах
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность». В. А. Сухомлинский
3 слайд
Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста.
4 слайд
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов».
5 слайд
Установлено, что состояние индивидуального здоровья на 50% зависит от образа жизни конкретного человека, а формирование здоровья происходит в дошкольный период. Важно, чтобы на этом этапе жизненного пути, рядом с ребенком находились самые главные люди в его жизни.
6 слайд
Согласно закону РФ «Об образовании» (статья 18) родители – первые педагоги, а педагоги дошкольного образовательного учреждений, важнейшим направлением, деятельности которого является решение вопросов охраны здоровья и мотивации здорового образа жизни детей, посещающих его, действуют в помощь семье.
7 слайд
Из проведенного опроса видно, что только 4 родителей из 27 считают полезной и интересной тему «Здоровья» для своих детей. Около 50% опрошенных считают, что наиболее полезной темой для изучения детьми является «Безопасность». Хотя как мы знаем: здоровье – важная составляющая безопасности детей. И только здоровый ребенок может гармонично развиваться, реализовывать свой творческий и интеллектуальный потенциал для эффективной подготовки к школе.
8 слайд
В итоге анкетирования одного из родителей в семье воспитанников выяснилось, что из 25 респондентов: Закаливанием ребенка занимаются 3 опрошенных, Ребенок занимается спортом у 7 опрошенных, Ребенок соблюдает режим у 11 опрошенных, Стараются придерживаться правильного питания 13 опрошенных, Ведут профилактику простудных заболеваний 12 опрошенных. Таким образом, мы видим, что меньше половины семей воспитанников в группе №3 «Колобок» соблюдают правила ЗОЖ. Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод что тема взаимодействия с семьями воспитанников в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей на сегодняшний день очень актуальна.
9 слайд
Целью взаимодействия с семьями воспитанников в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей является создание условий для гармоничного развития ребенка, способствующего реализации творческого и интеллектуального потенциала и эффективной подготовке к школе на фоне высокого уровня здоровья.
10 слайд
Чтобы достичь нашей цели – необходимо выделить задачи: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Оптимизация жизнедеятельности дошкольников средствами физической рекреации. Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Создание условий для развития способностей детей с целью их эффективной подготовки к обучению в школе. Информирование родителей об особенностях методики физического воспитания детей дошкольного возраста. Формирование у родителей навыков взаимодействия с ребёнком в игровой деятельности, направленной на укрепление здоровья ребёнка.
11 слайд
В результате проведенной работы должны получиться следующие результаты: Повышение уровня физического состояния дошкольников. Повышение уровня физической готовности детей к систематическому обучению. Оптимизация учебно-воспитательного процесса дошкольников посредством смены видов деятельности повысит эффективность их учебного труда. Повышение доверия родителей к деятельности дошкольного учреждения
12 слайд
«Инновации во взаимодействии с семьями воспитанников в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей» А также хотелось бы поговорить об инновационных приемах взаимодействия с родителями. Может быть, для вас они будут не совсем новыми, но как говорится: «новое – это забытое старое».
13 слайд
Для начала я предлагаю создать Здоровьесберегающую среду в ДОУ, к которой уже мы могли бы подключить и родителей или создать ее совместно. Примерный вариант модели может выглядеть так
14 слайд
Еще можно выделить модель взаимодействия ДОУ с семьей – принципом, которой является: от взаимодействия к сотрудничеству, от сотрудничества к единству, от единства опять к взаимодействию на благо детей.
15 слайд
Инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников : Постоянное обновление наглядной информации для родителей. Информация в прихожей должна обновляться не реже раза в неделю. Конечно, не вся. Но не должно быть такого, что вы повесили какие-нибудь советы по воспитанию и на этом успокоились. И теперь они у вас висят годами, разумеется, такая организация просветительской работы – не будет иметь хороших результатов. Родители привыкают, что информация одна и та же и уже перестают обращать на нее внимание. То, что родители ничего не читают – это миф. Может быть не сразу, но постепенно читают всё и все, просто не всегда дают это понять по каким-либо причинам. Если вы их приучите к тому, что постоянно появляется что-то новое и актуальное для них – рано или поздно вы получите обратную связь – наберитесь терпения. Родительские встречи, не собрания, а именно встречи, собрания всем надоели – опять деньги будут собирать. Встречи, на которых присутствуют и дети, на которых организуется какая-нибудь совместная творческая деятельность, если, конечно, речь идет не о подарках, чтобы родители заинтересовались совместным процессом с детьми и в некотором смысле поставили себя на место воспитателя (пример). Большинство родителей приходят на собрание уставшие с работы, возможно голодные, они торопятся домой и им не хочется сидеть и слушать педагогические лекции. Совместная творческая деятельность. Встречи с интересными людьми. Узнавать, кем работают родители, и приглашать их для презентации в группу. Подобная работа будет иметь огромный отклик как со стороны детей, так и приглашенных родителей. Проекты (совместно с родителями). Педагогическое письмо. В конце года вы пишите родителям своих воспитанников письмо об успехах в развитии их чада и благодарите за помощь, предлагаете всегда обращаться за поддержкой.
Благодарность. Это своего рода награда в конце какого-либо периода, конкурса, проекта, проведенного мероприятия. Как устная, так и письменная. Грамота, диплом, благодарственное письмо или специально оформленный стенд в прихожей для размещения благодарностей.
16 слайд
Принципы взаимодействия с семьями : Каждодневная пропаганда ЗОЖ и просвещение родителей. Стенды, мероприятия, беседы, так же как и минутки безопасности, только минутки ЗОЖ. Метод Сократа. Этот метод заключается в том, что человеку задают вопросы (я имею в виду родителей) и он, отвечая на них, начинает рассуждать и самостоятельно приходит к тому выводу, который вы хотели ему донести в виде каких-либо профессиональных педагогических советов по воспитанию. Поверьте, никому не нужны чужие советы, особенно бесплатные – они могут вызвать только агрессию в ответ.
Лучший экспромт – это подготовленный экспромт. Если вам нужно донести какую-то информацию до родителей, и вы не уверены в положительном исходе беседы. Возьмите паузу – подходящий момент непременно наступит, а за это время составьте в голове примерный план, монолог, диалог, попытайтесь представить себя на месте этого родителя – как бы вы отреагировали на подобную информацию. Не важно, что вы говорите, важно – как вы это делаете. Родители те же дети – им нужно внимание. Улыбайтесь всегда, когда вы выходите к родителям просто так. Задавайте им вопросы. Рассказывайте о проведенных или запланированных мероприятиях. Давайте им задания. Просите помощи. Покажите им, что нуждаетесь в них. Использование различных форм выразительности. Объявление для родителей – та же реклама. Самосовершенствование и постоянный профессиональный рост. Здесь имеется ввиду не получение различных категорий и удостоверений, а самостоятельный поиск информации и желание узнавать что-то новое по проблемам взаимодействия, возможно изучение чужого опыта и т. д.
Соблюдение закона о персональных данных и законов этики дошкольного работника. Ненавязчивость. Не лезьте к родителям со своими советами, не ругайте детей при родителях. Лучше выслушивайте их мнение, не спорьте – они это оценят. Напрямую не выясняйте об отношениях в семье. Несите позитивную энергию. Показывайте пример своим поведением. Не вступайте в конфликты – лучше выждите время и подготовьтесь. Таким, образом, перефразировав Суворова, скажем: «Вежливость города берет!».
17 слайд
Основным методом я считаю постоянный сбор информации и поиск индивидуального подхода к семьям, родителям, детям.
18 слайд
Закончить свое выступление хотелось бы такими словами: взаимодействие детского сада и семьи приобщает к здоровому образу жизни, способствует выработке важнейших качеств и навыков, самореализации каждого и взаимообогащению всех участников.
19 слайд
Список литературы
20 слайд
Спасибо за внимание!