Получи документы

Взаимодействие с родителями — гарантия успешной работы педагога. Опыт работы

Татьяна Власова
Взаимодействие с родителями — гарантия успешной работы педагога. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

Тесное сотрудничество с семьями воспитанников - это важнейшее

условие повышения эффективности педагогического процесса. Ведь в

деле воспитания детей, детский сад и семья не могут полностью

заменить друг друга и обеспечить полноценное развитие ребёнка.

Поэтому актуальным на сегодняшний день становится необходимость

и очевидность совместного вовлечения, взаимодействия и

сотрудничества с родителями.

В данное время ФГОС дошкольного образования регламентирует

весь процесс организации образовательной деятельности в ДОУ.

Одним из ключевых моментов этого документа, является

взаимодействие с родителями (законными представителями) по

вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в

образовательную деятельность.

Поэтому, задачей педагога становится создание таких условий,

чтобы у всех участников воспитательно-образовательного процесса

(родителей, детей, педагогов) возникло желание взаимного

сотрудничества, взаимопомощи, стремления открыться в какой либо

деятельности.

Для эффективного решения совместных задач необходимо, чтобы

педагог знал особенности семей своих воспитанников. Для этого

важно установить доверительные отношения между дошкольным

учреждением и семьёй, в ходе которых корректируется

воспитательная позиция между обеими сторонами. Изучение семьи

воспитанника позволяет педагогу ближе познакомиться с опытом

семейного воспитания, понять стиль жизни семьи и взаимоотношения

ребёнка с родителями. Следует не забывать, что изучение семей

воспитанников - это очень тонкое, деликатное дело. Оно требует от

педагога индивидуального подхода, уважения ко всем членам семьи,

искреннего желания помочь, оказать помощь в развитии и воспитании

детей.

Каждый раз, набирая новую группу детей и встречая их родителей,

стараемся в силу своего опыта, интуиции, возможностей, как можно

быстрее наладить диалог с семьёй, выстроить взаимопонимание. Но не

все родители открыто идут на контакт. Начиная работать, понимаешь,

что нет в родительском коллективе сплочённости и

заинтересованности. Придя забирать ребёнка из детского сада, папа

или мама интересуется только своим ребёнком, а то и вовсе молчит,

пока разговор не начнёт воспитатель и это понятно. У родителей

вызывает неподдельный интерес, желание сотрудничать с детским

садом, устанавливается контакт тогда, когда речь заходит об их

ребёнке.

Мы прекрасно понимаем, что взаимодействие с родителями

возникает не сразу. Это кропотливый труд воспитателя и длительный

процесс, требующий терпения и времени. Поэтому свою работу

начинаем с анкетирования, в которую включаем вопросы, связанные с

проблемами семейного воспитания.

Результатом такого анкетирования видим своеобразие и

особенности семейного воспитания, взаимоотношения в семье,

потребность самих родителей в педагогической помощи.

Анкетирование даёт возможность увидеть, как можно эффективнее

выстроить сотрудничество, найти гибкий подход к родителям. Мы

стараемся наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьёй и ищем

новые нетрадиционные формы сотрудничества.

В нашем образовательном учреждении используются

традиционные формы взаимодействия с родителями, такие как:

родительские собрания, консультации специалистов, мастер-классы,

открытые мероприятия, дни открытых дверей, круглые столы,

наглядная агитация и многое другое. Но наибольшего внимания и

интереса заслуживают инновационные и нетрадиционные формы

работы.

Для нас стала традиционной новая форма работы с родителями

«Презентация семьи». Которую мы проводим при наборе детей, в

начале учебного года и на последующих собраниях круглого стола

родителей. Семья озвучивает свою визитную карточку, делиться

достижениями и семейными увлечениями. В результате этого мы

имеем представления о семье, что позволяет видеть внутренний мир и

подобрать индивидуальные методы и формы работы, настроиться на

конструктивное взаимодействие с этими родителями.

Одной из таких инновационных форм работы с вовлечением

родителей в совместное решение проблемы, является проектная

деятельность. Проектная деятельность подразумевает долгосрочные и

краткосрочные проекты. Родители с удовольствием откликаются и

включаются в заданную тему. У них появляется интерес, желание

выполнять задания, узнать много большего для себя и познакомить с

этим своего ребёнка. Родители проявляют себя и свои таланты в

рисовании, рукоделии, поэзии. Стараются для проекта сделать что-то

необычное, пополнить развивающую среду в группе и в детском саду.

Так на примере долгосрочного проекта по ПДД родители проявили

свою активную позицию и заинтересованность. Мамы сшили для

детей костюмы полицейского, пожарного, скорой помощи и МЧС, а

также чехлы для специальных машин, которые изготовили папы из

подручных материалов своими руками. Обновился уголок дорожного

движения: паркингом, заправочной станцией, макетом города,

атрибутами для подвижных игр, картотекой загадок, стихов, игр,

парком интересных автомобилей. А также обновилась и пополнилась

коллекция художественной литературы по дорожному движению.

Благодаря раскрывшимся талантам родителей в детском саду

появилась рекреационная зона с изображением современного города,

автомобилями и дорожными знаками. Совместная проектная

деятельность оказалась достаточно продуктивной и результативной, как для воспитанников, так и для их родителей. Помогла выстроить

партнёрские отношения с семьями воспитанников и вовлечь родителей

в образовательный процесс.

Родители заинтересованы в проектно-познавательной

деятельности и активно принимают в ней участие. Часто в группе

проводятся творческие семейные выставки «Летнее путешествие»,

«Дары осени», «Мой любимый питомец», «Новогоднее чудо», «Мой

папа в армии служил», «Мамочка моя», «Пасхальная мозаика» и

другие. Эти семейные выставки способствуют развитию творчества,

самостоятельности, активности, готовности самореализоваться в

разных видах деятельности не только родителям, но и детям, так как

многое они делают вместе с ними.

Традиционным стало проведение акций «Посади дерево»,

«Кормушки для пернатых», «Малышам помогаем - заботу проявляем»,

«Сохраняем лес». Эти мероприятия активизируют родителей, и в тоже

время учат детей доброте и отзывчивости. Акции проходят не только

в виде сбора помощи и выставок, но и в виде ярмарок.

Не оставляют равнодушными совместные досуговые мероприятия

и подготовка к ним, которые по праву считаются любимыми, как у

детей так и у родителей. Сюда входят физкультурные мероприятия,

творческие занятия, развлечения с участием родителей посвящённые

какому либо празднику. На этих мероприятиях всегда очень

интересно. Здесь, как нигде раскрываются таланты всех участников, и

именно в такой атмосфере происходит сближение детей и взрослых, в

итоге формируется коллектив, развиваются доброжелательные

отношения между семьями воспитанников.

Для поддержания семей, воспитания их педагогической культуры

и консультирования используем такую форму работы, как букроссинг

- «Прочитал сам - поделись с другим». В помещении для приёма детей

располагаются в свободном доступе книги, журналы, педагогическая

литература по вопросам обучения, развития и воспитания

дошкольников. Эти материалы собираются воспитателями совместно

с родителями. Очень интересные дискуссии проходят между

родителями, в которых они выражают свою позицию, обсуждают

прочитанное, делятся знаниями, полученными из практического

опыта.

Из этого мы можем сделать вывод, что совместная деятельность

позволяет наладить тесный психологический контакт, сблизить

родителей, детей и педагогов. Становиться характерным доброжелательное отношение между родителями, непринуждённое

общение, поддержка. Многие родители открывают в себе таланты, о

которых они даже и не подозревают. Они становятся нашими

помощниками. Проявляют активность, инициативу, помощь в

пополнении развивающей среды группы, в создании условий на

прогулочном участке детского сада. Нас радует, что позиция

родителей становиться более гибкой.

Можно с уверенностью сказать, что у нас сложилась определённая

система в работе с родителями. Использование разнообразных форм и

методов работы даёт определённые результаты. Изменяется

отношение родителей к образовательному процессу и к посещению

детского сада. Думаем, что все заинтересованные стороны ощущают

всю значимость проделанной работы, чувствуя себя единой

Публикации по теме:

Опыт работы «Взаимодействие с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников»Опыт работы «Взаимодействие с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников» В. А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать.

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Из опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAMИз опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAM Правила дорожные, Все без исключения, Знать должны детишки: Девчонки и мальчишки. Безопасность детей на улице на сегодняшний день является.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями — гарантия успешной работы педагога. Опыт работы
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 16:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с родителями — гарантия успешной работы педагога. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Власова (УИ 216308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД