Получи документы

Опыт работы «Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках реализации ФГОС и ФОП»

Елена Лапшова
Опыт работы «Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках реализации ФГОС и ФОП»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы " Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках реализации ФГОС и ФОП ДО"

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни. И именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности.

Публикация «Опыт работы „Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках реализации ФГОС и ФОП“» размещена в разделах

Семья и детский сад – две важные структуры для ребенка, которые взаимосвязаны. Задача детского сада – оказать педагогическую помощь, сделать так, чтобы семья помогала в воспитании ребенка. При взаимодействии работы педагога с семьей нужно учитывать дифференцированный подход, социальный статус семьи, а также степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий и др.) заставляет искать новые формы взаимодействия.

Свою педагогическую деятельность осуществляю более 25 лет. Безусловно, работа по взаимодействию с семьями воспитанников всегда актуальна.

Использую разные формы работы с родителями воспитанников. Стараюсь в этом вопросе постоянно совершенствоваться, применять новые и нетрадиционные формы взаимодействия, «идти в ногу со временем». Конечно, традиционные формы остаются и не потеряли своей актуальности и значимости.

Наиболее важным принципом взаимодействия с семьей является

индивидуальный подход к каждой семье и каждому родителю.

Первый этап - изучение особенности семьи, интересуюсь семейными традициями и интересами, условиями проживания ребёнка, стиля общения в семье. Информирую родителей об успехах и трудностях малыша, и затем вырабатываю общие принципы и подходы к воспитанию ребенка. На этом этапе применяю анкетирование, мини-опросы, консультации, индивидуальные консультации, беседы по интересующим родителей вопросам.

Для успешного взаимодействия с семьями воспитанников, стараюсь гармонично сочетать и интегрировать традиционные формы взаимодействия с родителями (индивидуальные беседы, консультации, анкетирование, родительские собрания, «Дни открытых дверей», устные журналы и др.) с инновационными: интервьюирование родителей, написание родительского эссе, встречи с родителями: вечера интересных встреч, родительские посиделки, круглые столы, различные конкурсы в ДОУ, интерактивные методы взаимодействия с семьями воспитанников (общение на сайте детского сада, в группе на платформе «Сферум», вручение благодарственных писем наиболее активным родителям, приглашение родителей наших воспитанников для участия в непосредственной образовательной деятельности.

Родители активные участники традиции «Встречи с интересными людьми». Приглашенный родитель рассказывает о своей работе, увлечении, мастерстве. Родительские собрания стараюсь проводить используя презентации по теме собрания. (посещаемость всегда высокая или средняя). Перед собранием провожу анкетирование, использую «шкатулку вопросов» - я задаю вопрос родителям по определённой теме или они мне. Такая форма работы доступна если нет ограничений.

Во время пандемии короновируса новой и актуальной формой общения педагога и родителей воспитанников стала дистанционная форма взаимодействия, так как были введены ограничения в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой. В мессенджерах создавали чаты воспитателей и родителей для общения по вопросам работы детского сада, размещения объявлений и рекомендаций.

Дистанционная форма взаимодействия с семьями стала новой, нетрадиционной и актуальной формой работы. Государство обеспечивает образовательным организациям безопасное общение на платформе «Сферум», это даёт возможность вести работу с родителями используя инновационные методы.

На сайте ДОУ оформляю выпуски информационно-познавательной газеты «Теремок». Это не просто сборник информационных статей, а незаменимый и интересный помощник для родителей в вопросах развития и образования, охраны жизни и укрепления здоровья детей. На страницах газеты родители знакомятся с интересными событиями детского сада, размещаем полезные советы и рекомендации специалистов, а для детей – интересные игры, занимательные задачи, мастер-классы и многое другое. Например, один из выпусков полностью посвящен периоду адаптации детей к детскому саду. Эта информация полезна не только родителям вновь пришедших в детский сад малышей, но и тем чьи дети ходят давно. В газете есть рубрики: «Это интересно», «Вы спрашивали?», «Советы специалистов», «Семейная страничка», «Календарь событий», «Говорят дети», «Календарь памятных дат» и другие.

Для привлечения родителей к активному участию в жизни детского сада использую метод проектов. Родители являются активными участниками проектной деятельности, это дает им возможность приобрести новый опыт родительского поведения и позволяет найти больше точек соприкосновения со своими детьми.

В работе активно использую «Мастер-классы от родителей», где общение детей и родителей происходит в более тесном контакте. «Мастер-классы для родителей» тоже пользуются популярностью – «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики малыша», серия мастер-классов «Мастерим вместе», «Делаем правильно артикуляционную гимнастику» и другие.

Доброй традицией в группе стало проведение праздников и мероприятий, акций совместно с родителями. Такая форма взаимодействия помогает сплотить детско-родительский коллектив группы, дает возможность увидеть и оценить уровень социальной уверенности поведения ребенка в коллективе сверстников и взрослых, познакомить родителей и вовлечь их в жизнь детей в условиях образовательного учреждения, оптимизировать детско-родительские отношения. Это спортивные праздники и развлечения, фестивали стихов, тематические и сезонные праздники- «Новый год», «Осенины», «Колядки», «Веснянка», досуги «В гости к Фее букв» (оо «развитие речи», развлечения и экскурсии в мини-музее «Русская изба».

Важным в информационно-просветительской работе с родителями является оформление наглядных материалов. Это могут быть информационные стенды, буклеты, листовки, памятки,, стенгазета. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ её передачи имеет не меньшее значение, чем ее содержание.

Большое значение для информационно-просветительской работы в детском саду имеет оформление уголка для родителей в приёмной группы детского сада. Там находится вся необходимая информация о работе группы, оформлен стенд где размещаю актуальный материал по теме недели по всем образовательным областям, выставки детских работ, консультации, памятки, советы родителям.

Использование разнообразных форм взаимодействия с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Родители вовлечены в педагогическую деятельность, заинтересованы процессом воспитательно-образовательной работы.

Публикации по теме:

«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников Традиционными для детского сада являются детские праздники. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоматериал с описанием конкурсов,.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга» СЛАЙД 1. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга»http://www.maam.ru/maps/news/209507.html СЛАЙД 2. Что.

Мастер-класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Мастер – класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО» Цель повышение уровня профессиональной компетенции.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Положение о взаимодействии МБДОУ с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС до 1 часть 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения., (далее.

Презентация «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС» В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного.

Взаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС доВзаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС до .

Взаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня ВидеоВзаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня Видео Подготовка к конкурсу для воспитателей и дошкольников. "100 лет Российской Заповедной Системе ". Видео - поздравление. Цель: Привлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках реализации ФГОС и ФОП»
Опубликовано: 17 мая 2024 в 21:47
+216Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках реализации ФГОС и ФОП»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лапшова (УИ 843056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД