Исмаилова Наталья
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать
Взаимодействие с подгруппой детей Социальное развитие Ознакомление с окружающим Развитие речи и ручной моторики
Тема: «Дикие и домашние животные»
Задачи:
• уточнить представления детей о диких животных;
• воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе;
• продолжать учить детей пересказывать небольшой рассказ по опорным картинкам;
• закреплять умения детей образовывать новые слова с помощью суффиксов;
Публикация «Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• упражнять в умении заштриховывать в одном направлении – сверху вниз простые предметы.
Оснащение: иллюстрации диких животных, опорные картинки для пересказа, тетради, карандаши.
Содержание взаимодействия:
1. Орг. момент. Проговаривание скороговорки.
Ёжик и ёлка любят иголки.
2. Беседа о жизни диких животных.
3. Игра «Кто кем был?» - образование новых слов с помощью суффиксов, усвоение категории творительного падежа. (I подгруппа).
Медведь был (медвежонком). Ёжик был (ежонком). Лиса была (лисенком). Волк был (волчонком). Белка была (бельчонком). Заяц был (зайчонком). Лось был (лосенком).
Игра «Кто у кого?» - образование новых слов с помощью суффиксов. (II подгруппа).
4. Физминутка: «Медвежата».
Медвежата в чаще жили, головой они крутили.
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили, из ручья водицу пили.
А потом они плясали, выше лапы поднимали.
5. Игра «Кто за кем бегает?» - употребление конструкции с предлогом за.
Волчонок бегает за (волком). И т. д.
6. Пересказ рассказа «Заяц и морковка» по опорным картинкам.
Наступила весна. Но солнышко ещё редко выглядывало из-за туч. Снеговик, которого слепили дети зимой, стоял и даже не думал таять.
Однажды мимо снеговика пробегал зайчик. Он заметил, что вместо носа у снеговика вкусная морковка. Стал подпрыгивать, но снеговик был высокий, а зайчик маленький, и он никак не мог достать морковку.
Зайчишка вспомнил, что у него есть лестница. Он побежал в дом и принёс лестницу. Но даже она не помогла достать ему морковку. Зайчик загрустил и сел возле снеговика.
Тут из-за туч выглянуло тёплое весеннее солнышко. Снеговик медленно начал таять. Вскоре морковка оказалась на снегу. Радостный зайчик с удовольствием её съел.
7. Упражнение в тетради «Закрасим диких животных» - штриховка контура животных.
8. Итог занятия :
- Что узнали нового на занятии?
- Что тебе понравилось больше?