Исмаилова Наталья
Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе
▼ Скачать
Социальное развитие Ознакомление с окружающим Развитие речи
Ознакомление с художественной литературой
Тема: «Профессии детского сада»
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативная
Оборудование: картинки о работе повара, логопеда, заведующей, воспитателя, прачки, медсестры, предметные картинки орудий труда для повара, дидактическая игра «Профессии».
Задачи:
• Продолжать учить детей определять связь эмоционального состояния человека с причиной его возникновения;
Публикация «Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе» размещена в разделах
• Уточнить и закрепить представления детей о профессиях в детском саду, уточнять представления детей о роли профессиональной деятельности в жизни людей;
• Учить детей соотношению профессий и вспомогательных предметов и орудий для осуществления профессиональной деятельности повара, логопеда, заведующей, воспитателя, прачки, медсестры.
• Упражнять детей в назывании профессий.
• Создавать условия для закрепления интереса детей к читаемому педагогом, художественному произведению (Н. Носов «Мишкина каша»).
Планируемые результаты предпосылки УУД: умение моделировать рассказ, умение пользоваться простейшими инструкциями, строить монологические высказывания и диалогическую речь; применять правила и действовать в соответствии с поставленной задачей.
Содержание взаимодействия :
1. Орг. момент. Ребята, а кто из вас хочет поскорее вырасти и стать большим?
2. Беседа о профессии, кем бы хотел стать, когда вырастишь и станешь взрослым.
3. Дидактическая игра. «Угадайте, какая профессия у человека?»
(педагог называет слова, а дети должны угадать и назвать профессию).
Кому нужны в работе фонендоскоп, вата, шприц? (врач)
Кому нужны учебники, парты, доска, тетради? (дефектолог)
Кому нужны картинки, зеркало, тетради? (логопед)
Кому плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар);
Кому нужны метла, лопата, скребок, лом? (дворник)
Кому нужны книги, картинки, карандаши, альбомы? (воспитатель) и т. д.
4 Также, каждая профессия связана с каким-то родом занятий, действий. И я предлагаю такую игру.
Дидактическая игра. «Угадай, кто я?»
(Дети делятся на две команды. Одна команда договаривается и показывает действия какой-нибудь профессии, другая должна отгадать – что это за профессия. Отгадавшие получают фишку. В конце игры подсчитывают фишки).
5. Чтение стихотворение В. В. Маяковского «Кем быть?»
6. Словесная игра «Когда ты бываешь радостным (грустным, злым)».
7. Итог.