Барсукова Елена
Взаимодействие педагогов ДОУ и руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время руководитель и педагоги дошкольного учреждения достойные и равноправные партнеры, способные обеспечить решение довольно сложных задач личностно- ориентированного образования.
Сегодня руководителю больше времени приходится уделять взаимодействию с внешними социокультурными и административными объектами, поэтому важно, чтобы вся команда педагогов работала слажено, без сбоев, творчески.
Мне как начинающему руководителю необходимо решить следующие задачи, направленные на развитие педагогического коллектива :
Публикация «Взаимодействие педагогов ДОУ и руководителя» размещена в разделах
• Сплочение педагогического коллектива на основе решения общих задач и принципов организации работы.
• Стимулирование творческого поиска, положительного отношения педагогов к инновационным преобразованиям и желание совместно сотрудничать. Ведь отношение к внедрению новых технологий в ДОУ со стороны заведующего, его понимание сути и необходимости данного внедрения, его увлеченность этим процессом, обязательно будет способствовать возникновению у коллектива желания участвовать в процессе внедрения инноваций, будет способствовать расширению творческого потенциала у педагогического персонала, и, соответственно, способствовать росту имиджа дошкольного учреждения. (ИКТ-технологии, проектная деятельность, создание театрального уголка, задумка в разработке детской экспериментальной лабаратории).
• Создание благоприятной психологической среды, в которой педагог может строить отношения с коллегами, преодолев преграды в общении.
Ведь чтобы достичь высоких результатов в своей управленческой деятельности, мне необходимо знать и учитывать основные факторы, влияющие на эффективность работы. Одним из них является сложившаяся в коллективе система взаимоотношений руководителя с подчиненными. Характер этих отношений, микроклимат в коллективе и его преобладающий настрой имеют решающее значение для достижения успеха в работе всего учреждения. Этика и этикет играют большую роль в жизни современного общества и являются частью поведенческой культуры. Создание делового сотрудничества в коллективе,на мой взгляд,- процесс длительный и сложный. Он зависит в первую очередь от руководителя этого учреждения, его умение организовать совместную деятельность всех сотрудников, тактично оказывать помощь воспитателям в работе с детьми и родителями, в их общественной деятельности, находить индивидуальный подход к каждому сотруднику.
Нужно ли знать уровень профессиональной компетентности своих педагогов? Безусловно. Знать, для того, чтобы предвидеть возможности их развития и, как следствие, участия в управлении, направленного на развитие всего учреждения.
Считаю, в дошкольном учреждении не может быть двух одинаково подготовленных в теоретическом и методическом отношении воспитателей, даже среди тех, кто проработал много лет. Поэтому, в соответствии с уровнем педагогического мастерства мною планируются индивидуальные формы методической работы с кадрами.
Залог успеха в работе с педагогами вижу в стимулировании ценностной ориентации на творчество в их деятельности. Вот почему, ещё одним принципом моей профессиональной деятельности является вовлечение сотрудников.
Во время знакомства с коллективом, я отметила для себя, что каждый из них является творческой личностью, начиная с воспитателя и заканчивая поваром, именно поэтому делаю особый акцент на их творческие способности. Все уголки детского сада оформлены руками сотрудников, а также весь праздничный реквизит.
В своей работе стараюсь:
- Находить лучшие стороны в работе коллег на основе учета их личностных стремлений.
- Влиять на установление доброжелательных взаимоотношений в коллективе. - Общаться с сотрудниками (педагогическая этика, деликатность, тактичность, доверительный тон общения и др.).
Все указанные качества являются необходимыми для создания атмосферы доверительного сотрудничества в ДОУ. Ведь «Лицо» дошкольного учреждения определяет его педагогический коллектив. А создает этот коллектив, сплачивают, превращает в работоспособную творческую силу – заведующий. Заведующий отвечает за организацию целостного педагогического процесса в учреждении. Именно поэтому в своей работе я стараюсь быть настойчивой, целеустремленной. Педагоги – это, как правило, люди с обостренной потребностью в уважении и самоуважении. Для них очень значимы различные формы морального поощрения, атмосфера добрых взаимоотношений в коллективе. Следовательно, необходимо учитывать эти особенности, проявлять больше такта, отзывчивости, доброжелательности в общении с педагогами. Поведение руководителя дошкольного учреждения – своего рода нравственный ориентир, на который должны равняться педагоги. Это обязывает быть ответственным, безупречно исполнять свой профессиональный долг. Часто говорят, что коллектив таков, каков его руководитель. В определенной степени это так, ведь тот, кто стоит во главе рабочей группы, нередко создает трудовую атмосферу. Его служебные права умножаются на его ответственность