Анна Копылова
Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе».
В. А. Сухомлинский
Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в дошкольном учреждении способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в детском саду и за его пределами.
Публикация «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому. Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в настоящее время.
Задачи:
• развивать музыкально - художественную деятельность родителей и приобщать к музыкальному искусству;
• вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс,
• разнообразить формы работы с родителями, чтобы пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении;
• активизировать участие родителей в различных мероприятиях ДОУ.
Главным условием взаимодействия музыкального руководителя и родителей является доброе и внимательное отношение музыкального руководителя к детям. Для этого надо подружиться с детьми, чтобы они могли просто поговорить с вами, обсудить их дела, игрушки, их маленькие тайны. Если родители видят это отношение, они намного охотнее идут на контакт и сами проявляют большую заинтересованность в сотрудничестве. Начинать эту работу нужно прямо с яслей: заранее рассказывать, что могут исполнить дети данного возраста, разъяснять родителям, как они должны вести себя на празднике. Не нужно насильно вталкивать ребенка в пляски и игры - все дети разные. Придет время, и этот малыша добровольно и весело будет участвовать в праздниках.
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Музыкальный руководитель должен акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.
С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).
Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями :
• Информационно – аналитические: анкетирование, тестирование;
• Наглядно – информационные: стенды, альбомы, папки-передвижки, фото – выставки;
• Познавательные: родительские собрания, консультирование, индивидуальные беседы, круглые столы, совместное создание развивающей среды;
• Досуговые: открытые просмотры музыкальной деятельности, совместные праздники и развлечения, дни здоровья, экскурсии, выставки, творческие конкурсы, совместные проекты.
В нашем детском саду осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Чтобы установить контакт между мной и семьей, я использую разнообразные методы, а именно:
• выступления на родительских собраниях;
• индивидуальные беседы;
• информационные стенды;
• участие в мероприятиях, организуемых воспитателями;
• организация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.
Мы стараемся прививать детям любовь и уважение к членам семьи, стараемся ещё больше сблизить родителей со своими детьми. При этом устанавливается тесный контакт между родителями и детьми. Эти мероприятия повышают детскую самооценку, формируют самостоятельность и развивают творческий потенциал каждого ребёнка с учётом его индивидуальности. Многие родители принимают активное участие в мероприятиях, раскрываются как артисты, оформители, костюмеры. Родители начинают лучше понимать вопросы воспитания и развития детей в детском саду. Новые формы работы помогают улучшить качество музыкального воспитания детей в детском саду и приводят к тесному взаимодействию музыкального руководителя и семьи.
Подводя итог, можно сказать, что к концу учебного года многие родители, участвовавшие в открытых просмотрах, собраниях, индивидуальных беседах имеют представление о том, что должен в данном возрасте знать и уметь их ребенок. Родители вырастают в своей самооценке, как воспитатели собственных детей. У них появляется уверенность в своих силах, и они точно знают, чем занять ребенка и как это сделать.
СЕНТЯБРЬ:
1. Консультации для родителей :
«Внешний вид детей на музыкальных занятиях и праздниках»;
«Роль музыкального руководителя и воспитателя в подготовке праздников для детей».
«Правила поведения родителей на праздниках».
ОКТЯБРЬ:
1. Индивидуальные беседы с родителями о подготовке к осенним праздникам.
2. Помощь родителей в оформлении музыкального зала;
3. Помощь родителей в изготовлении сюрпризов и подарков.
НОЯБРЬ:
1. Консультация «Влияние музыки на здоровье вашего ребенка».
2. Привлечение родителей для принятия участия в празднике, посвященному «Дню матери».
ДЕКАБРЬ:
1. Памятка: «Организация праздника в семье.
Музыкальные игры для семейных детских праздников.
2. Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к новогодним утренникам, к исполнению ролей.
ЯНВАРЬ:
1. Консультация «Организуйте досуг ребенка» (о пользе культмассовых мероприятий)
2. Памятка «Правила поведения при встрече с музыкой».
3. Памятка «Сказка и музыка. Три шага в мир искусства».
ФЕВРАЛЬ:
1. Консультация «Домашний оркестр».
2. Памятка родителям, которые хотят, чтобы их дети стали музыкальными.
3. Провести совместно с родителями развлечение «Широкая масленица».
4. Помощь родителей в оформлении музыкального зала, в изготовлении сюрпризов и подарков.
МАРТ:
1. Пригласить родителей на утренники, посвященные Международному женскому дню 8 марта.
2. Помощь родителей в оформлении музыкального зала;
АПРЕЛЬ:
1. Консультация «Способности вашего ребенка. Как их развить».
2. Памятка родителям, которые хотят развить у детей чувство ритма.
Игры, развивающие чувство ритма.
3. Анкетирование родителей.
МАЙ:
1. Принять участие в проведении групповых родительских собраний по результатам работы за год во всех возрастных группах.
2. Детский концерт для родителей.
3. Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к выпускному празднику.