Папки-передвижки

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС

Анна Копылова
Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе».

В. А. Сухомлинский

Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в дошкольном учреждении способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в детском саду и за его пределами.

Публикация «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС» размещена в разделах

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому. Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в настоящее время.

Задачи:

• развивать музыкально - художественную деятельность родителей и приобщать к музыкальному искусству;

• вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс,

• разнообразить формы работы с родителями, чтобы пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении;

• активизировать участие родителей в различных мероприятиях ДОУ.

Главным условием взаимодействия музыкального руководителя и родителей является доброе и внимательное отношение музыкального руководителя к детям. Для этого надо подружиться с детьми, чтобы они могли просто поговорить с вами, обсудить их дела, игрушки, их маленькие тайны. Если родители видят это отношение, они намного охотнее идут на контакт и сами проявляют большую заинтересованность в сотрудничестве. Начинать эту работу нужно прямо с яслей: заранее рассказывать, что могут исполнить дети данного возраста, разъяснять родителям, как они должны вести себя на празднике. Не нужно насильно вталкивать ребенка в пляски и игры - все дети разные. Придет время, и этот малыша добровольно и весело будет участвовать в праздниках.

Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Музыкальный руководитель должен акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.

С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).

Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями :

• Информационно – аналитические: анкетирование, тестирование;

• Наглядно – информационные: стенды, альбомы, папки-передвижки, фото – выставки;

Познавательные: родительские собрания, консультирование, индивидуальные беседы, круглые столы, совместное создание развивающей среды;

Досуговые: открытые просмотры музыкальной деятельности, совместные праздники и развлечения, дни здоровья, экскурсии, выставки, творческие конкурсы, совместные проекты.

В нашем детском саду осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Чтобы установить контакт между мной и семьей, я использую разнообразные методы, а именно:

• выступления на родительских собраниях;

• индивидуальные беседы;

• информационные стенды;

• участие в мероприятиях, организуемых воспитателями;

• организация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.

Мы стараемся прививать детям любовь и уважение к членам семьи, стараемся ещё больше сблизить родителей со своими детьми. При этом устанавливается тесный контакт между родителями и детьми. Эти мероприятия повышают детскую самооценку, формируют самостоятельность и развивают творческий потенциал каждого ребёнка с учётом его индивидуальности. Многие родители принимают активное участие в мероприятиях, раскрываются как артисты, оформители, костюмеры. Родители начинают лучше понимать вопросы воспитания и развития детей в детском саду. Новые формы работы помогают улучшить качество музыкального воспитания детей в детском саду и приводят к тесному взаимодействию музыкального руководителя и семьи.

Подводя итог, можно сказать, что к концу учебного года многие родители, участвовавшие в открытых просмотрах, собраниях, индивидуальных беседах имеют представление о том, что должен в данном возрасте знать и уметь их ребенок. Родители вырастают в своей самооценке, как воспитатели собственных детей. У них появляется уверенность в своих силах, и они точно знают, чем занять ребенка и как это сделать.

СЕНТЯБРЬ:

1. Консультации для родителей :

«Внешний вид детей на музыкальных занятиях и праздниках»;

«Роль музыкального руководителя и воспитателя в подготовке праздников для детей».

«Правила поведения родителей на праздниках».

ОКТЯБРЬ:

1. Индивидуальные беседы с родителями о подготовке к осенним праздникам.

2. Помощь родителей в оформлении музыкального зала;

3. Помощь родителей в изготовлении сюрпризов и подарков.

НОЯБРЬ:

1. Консультация «Влияние музыки на здоровье вашего ребенка».

2. Привлечение родителей для принятия участия в празднике, посвященному «Дню матери».

ДЕКАБРЬ:

1. Памятка: «Организация праздника в семье.

Музыкальные игры для семейных детских праздников.

2. Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к новогодним утренникам, к исполнению ролей.

ЯНВАРЬ:

1. Консультация «Организуйте досуг ребенка» (о пользе культмассовых мероприятий)

2. Памятка «Правила поведения при встрече с музыкой».

3. Памятка «Сказка и музыка. Три шага в мир искусства».

ФЕВРАЛЬ:

1. Консультация «Домашний оркестр».

2. Памятка родителям, которые хотят, чтобы их дети стали музыкальными.

3. Провести совместно с родителями развлечение «Широкая масленица».

4. Помощь родителей в оформлении музыкального зала, в изготовлении сюрпризов и подарков.

МАРТ:

1. Пригласить родителей на утренники, посвященные Международному женскому дню 8 марта.

2. Помощь родителей в оформлении музыкального зала;

АПРЕЛЬ:

1. Консультация «Способности вашего ребенка. Как их развить».

2. Памятка родителям, которые хотят развить у детей чувство ритма.

Игры, развивающие чувство ритма.

3. Анкетирование родителей.

МАЙ:

1. Принять участие в проведении групповых родительских собраний по результатам работы за год во всех возрастных группах.

2. Детский концерт для родителей.

3. Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к выпускному празднику.

Публикации по теме:

«Проектная деятельность музыкального руководителя ДОУ в соответствии с ФГОС» (из опыта работы) Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Сосновский детский сад» «Проектная деятельность музыкального руководителя.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в организации музыкальной деятельности в ДОУ Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. Звуковая среда, в которой находятся.

Презентация «Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями в ДОУ в условиях внедрения ФГОС. Ритмодекламация» Ключевая установка стандарта дошкольного образования - это поддержка разнообразия детства. При работе по стандартам должна учитываться уникальность.

Семинар «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями в целях развития музыкальных способностей детей» Семинар для родителей «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями с целью развития музыкальных способностей детей» Подготовил.

Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС до Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС ДО Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС "Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и специалистами ДОУ О важности взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя говорили такие авторы, как О. П. Радынова, Н. А. Ветлугина, Э. П. Костина,.

Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя ДОУ .

Эссе «Как я понимаю миссию современного музыкального руководителя, реализующего ФГОС ДОУ» Музыка – величайшее из искусств, способное заставить человека проявлять всю гамму чувств, эмоций. Познание мира через художественный музыкальный.

Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ посредством работы с родителями в контексте ФГОС Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ посредством работы с родителями в контексте ФГОС ДО. Главной задачей государственной политики и современного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 22:52
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Анна Копылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД