татьяна туманова
Презентация «Проектная деятельность «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация проектной деятельности «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников ДОУ»
Слайд 1
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребенка, позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно. Помочь в его развитии.
Слайд 2
Публикация «Презентация „Проектная деятельность „Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников ДОУ“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Темочки
В. А. Сухомлинский подчеркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно разрешены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.
Слайд3
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», в решении сложных, многоплановых задач, связанных с реализацией Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольного образования, эксклюзивная роль принадлежит семье, подчеркивается, что родители, семья являются участниками образовательных отношений. Педагогическое взаимодействие должно идти не только в направлении – от детского сада к родителям, но и от родителей к детскому саду. Родители, семья должны быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.
Не секрет, что в условиях, когда большинство семей озабочены решением экономического выживания, многие родители самоустраняются от решения вопросов воспитания и развития ребёнка, интересуются только питанием и спал ли их ребёнок, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока они на работе. И мы, педагоги, по этой причине, порой испытываем большие трудности в общении с родителями. Как изменить такое положение?
Слайд 4
Для решения этой проблемы, мы выбрали форму проектной деятельности, так как она позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей, и взрослых.
Структура проекта
Слайд 5
Этапы проекта
I. Подготовительный (аналитический) II. Основной (реализация намеченных планов) III. Заключительный (подведение итогов)
Слайд 6
Цель: Обеспечить целостное развитие личности дошкольника при тесном взаимодействии с семьей.
Задачи: Задачи:
• создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями : при тесном взаимодействии детей, родителей и педагогов; при спользовании новых нетрадиционных форм работы • установить доверительные и партнерские отношения с родителями; • вовлечь семью в единое образовательное пространство.
Формы взаимодействия с родителями воспитанников :
• Коллективные.
• Индивидуальные.
• Наглядно – информационные.
Слайд 7
Мы выделяем два основных направления взаимодействия с семьёй :
1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, информационные уголки, групповые консультации, индивидуальные беседы.
2. Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.
Свои отношения с родителями, мы строим на основе сотрудничества и взаимного уважения. Вовлекаем их в процесс воспитания и развития ребёнка. С этой целью используем разнообразные формы работы.
Слайд 8
Важное место в работе с родителями занимают родительские собрания, рассказываем о возрастных особенностях развития детей; обсуждаем вопросы приобщения детей здоровом образу жизни; знакомим родителей с планами по улучшению предметно-развивающей среды в группе.
Слайд 9,10,11
Регулярно организуем выпуск фотогазет к праздникам, мероприятиям, тематическим неделям. Эта форма работы очень востребована среди родителей. Они проявляют активность, всегда готовы поделиться фотографиями из своего домашнего архива.
Слайд 12,13,14,15
Выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей способствуют налаживанию доверительных отношений, сближению детского сада с семьями воспитанников.
Слайд 16
Родители стали нашими непременными помощниками, они приходят к нам в группу, проводят мастер-классы.
Слайд 17
Вот такая нарядная ёлочка получилась! Она украшена бантами, которые дети сделали своими руками.
Слайд 18
Так вырезать, конечно, мы не умеем, но главное вызвать интерес к творчеству!
Слайд 19
Праздник в саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые и дети.
Слайд 20,21 К проведению мероприятий, мы привлекаем членов семей наших воспитанников. Активными участниками являются –бабушки, они охотно соглашаются поучаствовать в наших досугах!
Слайд 22
Вот такие наши бабушки- молодые, энергичные, задорные!
Слайд 23,24
Не смотря на занятость, родители находят время на подготовку и участие в праздниках. Это дает им возможность окунуться в мир детства, сказок и творчества.
Слайд 25,26
У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они и не подозревали.
Слайд 27
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации, так как требуется большая подготовительная работа.
Слайд 28
С целью привлечения детей и их родителей к здоровому образу жизни, досуговые мероприятия проводим не только в помещении, но и на улице. Проводим веселые эстафеты, подвижные игры. Все участники проявляют активность, подвижность, сноровку.
Слайд 29
От таких мероприятий все получают заряд энергии, бодрости, хорошего настроения!
Использование различных форм работы, позволило пробудить чувство доверия, расположения родителей к детскому саду.
Слайд 30
Спасибо за внимание.