МААМ-картинки

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями посредством досуговых мероприятий (4 фото)

Наталья Захарова
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями посредством досуговых мероприятий
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями посредством досуговых мероприятий

Теоретическая часть

Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по - своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Чтобы реализовать принцип партнерства и учета интересов семьи, требуется определенная, нестандартная форма организации общения педагогов и родителей. Поэтому я в своей работе отдаю предпочтение нетрадиционной форме как наиболее интересной и продуктивной форме сотрудничества, при этом, не отвергая уже проверенные годами и зарекомендовавшие себя формы работы с родителями, а только дополняя их.

Публикация «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями посредством досуговых мероприятий» размещена в разделах

Цель работы, которую я поставила перед собой - расширить диапазон методов взаимодействия с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса, используя различные формы и методы.

Родителей, условно, можно разделить на три группы:

1. Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно -образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

1. Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

2. Родители – критические наблюдатели.

Практика показала, что проведение совместных массовых мероприятий в детском саду- наиболее эффективная форма общения детей со своими родителями.

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями посредством досуговых мероприятий

Ведь совместное проведение досуга – одна из самых важных основ построения счастливой жизни, большая подпитка и для больших и для маленьких участников мероприятий. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Из опыта работы мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Все, что связано с конкретным ребенком, вызывает неподдельный интерес. Это объясняется и тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям : увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Кстати, специалисты до сих пор не выяснили, кто получает больше удовольствия от детских игр непосредственно дети или родители, в чей душе ещё сохранилось ребячество.

Фото №1 Чтобы реализовать принцип партнерства и учета интересов семьи требуется определенная нестандартная форма организации общения педагогов и родителей

Формы работы с семьями воспитанников:

- Презентации

- Организация Дней открытых дверей;

- Совместное проведение досуга; *

- Целевые и спонтанные беседы;

- Театрализованные представления для детей с участием родителей;

- Организация конкурсов семейных талантов и многие другие…

В организации и проведении совместных досугов принимают участие все специалисты детского сада: воспитатели, педагог. Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.

В течение года в каждой группе проводится 1 досуг в 2-3 месяца, в котором родители по сценарию принимают участие. Наиболее заинтересованные родители являются активными помощниками в подготовке к праздникам: изготовление костюмов, декораций.

Уже стало доброй традицией в нашем детском саду отмечать День Матери, где дети вместе с папами готовят мамам сюрпризы. Особенно трогательно в этом году прошел праздник «Моя любимая мамочка»

Фото №2 Публикация Взаимодействие музыкального руководителя с родителями посредством досуговых мероприятий размещена в разделах Музыка

Таким образом, моя задача сделать родителей активными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением. В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей, они стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Фото №3 Консультации для родителей Музыка

Опыт работы позволяет сделать следующие выводы:

работа в тесном взаимодействии с родителями принесла отрадные результаты. На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками, создана атмосфера взаимоуважения.

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

А сейчас я представляю вашему вниманию отрывок из проведенного мною совместного с родителями досуга «Расскажи мне сказку, мама», который способствовал:

- Активному включению родителей в совместную культурно-досуговую деятельность.

- Развитию творческих способности и эстетического вкуса детей и их родителей.

- Знакомству родителей с методами и приемами организации досуговой деятельности в семье.

- Формированию позитивных, бережных взаимоотношения между детьми и родителями.

Практическая часть:

Уважаемые коллеги, давайте с вами окунемся в яркий, красочный, радостный мир детства!

-Раз, два, три, улыбнитесь,

И в детей вы превратитесь,

Да на стульчики садитесь!

«Расскажи мне сказку, мама…»

Под музыку «дети» рассаживаются на заранее подготовленные места (5 детей- двое рисовать за стол, двое на пол с игрушками, один-на стул с куклой)

Вера:

Дети пришли из сада, мамы пришли с работы.

Им пообщаться надо, только мешают заботы:

Надо готовить ужин, рубашку погладить мужу…

Слепить бутерброды к чаю, а дети в углу скучают!

1-й ребенок (читает по бумажке) :

Расскажи мне сказку, мама,

Как люблю я голос твой!

Посиди со мной немного

И тихонько песню спой!

2-й ребенок:

Я забуду, как недавно

Я была с тобой упряма.

Мне с тобою так уютно…

Расскажи мне сказку, мама!

Выхожу я- Добрая Сказка, пою песенку на мотив:

Ваши родители просто забыли,

Как они сами детками были!

Дело нелегкое, но поправимое.

Чтоб не скучали чада любимые,

Вас забираю я в сказку и там

Мамочки ваши расскажут их вам!

- Детки, становитесь за мной, друг за другом!

По полянке топаем (шаги с притопами)

И в ладоши хлопаем (хлопки в ладоши)

И дождя мы не боимся: кап-кап-кап,

Мы поем и веселимся: ха-ха-ха!

Подвожу детей к домику:

- К сказке ключик подберем,

маму в гости позовем!

Выходит первая мама в русском сарафане:

- Здравствуйте, ребята! Рассаживайтесь поудобнее и слушайте:

Давным-давно это было (берет в руки матрешку). Жила на свете добрая женщина Матрена. И было у нее пять дочерей

(постепенно раскрывает матрешку и выставляет их на столе). Были все дочки мастерицы такие, что слава о них шла за тридевять земель.

(отдает клубок ниток одной девочке) : старшая дочка прекрасно вязала…

(отдает другой девочке пальца с рукоделием) : дочка помладше узор вышивала…

(третьей девочке отдает бумагу и карандаш) :средняя рисовала искусно…

ль (четверной дочке отдает кастрюльку) : младшая дочка готовила вкусно…

(пятой дочке отдает дудочку) : а самая младшая лучше всех пела. В доме Матрены работа кипела! А теперь, доченьки мои, споем веселые частушки!

Мама с девочками выходят на середину зала, поют заранее приготовленные частушки:

Мама: Наши руки не для скуки, не дадим и вам скучать

Коли нравятся частушки- начинайте попевать!

1-я девочка: Я с крючком и спицами ловко управляюсь,

Ой, не спрашивайте, как,- сама удивляюсь!

2-я девочка: Вышиваю крестиком, вышиваю гладью,

Если надо,- обошью вам любое платье!

3-я девочка: Нарисую вам картинку, - хоть вывешивай в музей!

Принимаю я заказы от соседей и друзей!

4-я девочка: Накормлю я белый свет вкусным угощеньем.

Наберете килограммы,- что ж, прошу прощенья!

5-я девочка: Все от пенья моего голову теряют,

Коли хочется веселья,- меня приглашают! Ух!

Дети садятся на места. Мама продолжает:

- А если девица мастерица, любой захочет на ней жениться!

И посватались к нашим рукодельницам женихи Ивашки в деревянных рубашках!

(выходят «мальчики» на конях. Мама раздает им деревянные ложки)

-Сели они на коней, поскакали, в ворота Матрены с утра постучали (мама выстукивает ритм)

-А Матрена их встречает и с порога проверяет: сможете ли вы отстучать своими ложками так, как я покажу? А ну-ка, ты, Иван первый: (мама отстукивает короткий ритм, Иван за ней повторяет, а теперь ты, Иван второй, ты, Иван третий, и т. д.

-Ай, да молодцы! Сыграли они свадебку и пошел тут пир на весь мир! А моей сказке конец, а кто слушал,- молодец! (Мама уходит за домик)

Сказка:

Вот так мама! Как мила! Сказку рассказать смогла!

А в другом окне, я знаю, мамочка живет другая! (стучит во второй дом)

Выходит вторая мама в фартуке, руки в муке, с тестом на подносе

-Ой, голубчики! Сказку послушать, вы, дети, хотите?

Сказку мою вы сами слепите!

(раздает кусочки теста детям)

- Жили -были дед (ставит на столе чайник, да баба (заварочный чайник). Вот как-то дед просит бабу:

-Испеки чего-нибудь!.

А баба отвечает: -Да не из чего.

-А ты по сусекам помети, по амбарам поскреби, вот и насобираешь.

Баба так и сделала и испекла колобок!

( Мама обращается к детям:)

Ну-ка, ребятки, покажите мне свои колобки, какие они у вас получились? (Дети показывают колобки и надевают их себе на палец)

-Ай, да молодцы! Да бабкин-то колобок укатился в лес, катится, да песенку поет, подпевайте мне:

«Я колобок, колобок,

Я румяненький бок.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»

Вдруг навстречу ему ЗАЯЦ (Мама надевает шапочку зайца)

-Колобок, колобок, я тебя съем!

- Дети, а что отвечает колобок зайцу?

Вместе говорят: не ешь меня, я тебе песенку спою:

«Я колобок, колобок,

Я румяненький бок.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»

И от тебя, заяц, убегу!» ( Мама говорит детям: спрячем наш колобок от зайца! - руки за спину)

- Вдруг из леса выходит ВОЛК (Мама переодевает шапочку Зайца на Волка, меняет голос:)

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Дети, а что отвечает колобок Волку?

Вместе говорят: не ешь меня, я тебе песенку спою:

«Я колобок, колобок,

Я румяненький бок.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел, и от тебя, волк, убегу!» ( Мама говорит детям: спрячем наш колобок от волка! - руки за спину)

- А тут навстречу колобку МЕДВЕДЬ (мама переодевает шапочку)

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Дети, а что отвечает колобок Медведю?

Вместе говорят: не ешь меня, я тебе песенку спою:

«Я колобок, колобок,

Я румяненький бок.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел, и от волка ушел, и от тебя, медведь, убегу!» ( Мама говорит детям: спрячем наш колобок от медведя! - руки за спину)

Катится колобок, а на встречу ему ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА (мама меняет шапочку на Лисичку)

- Колобок, колобок, сядь ко мне на носок, спой свою песенку!

( мама и дети приближают свой пальчик с Колобком к носу и поют:)

«Я колобок, колобок,

Я румяненький бок.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел, и от волка ушел, от медведя, ушел, и от тебя, Лиса, убегу!»

-А лиса его АМ! И съела!

(Мама встает и со словами «АМ, АМ, АМ» снимает у детей с пальчиков колобки и уходит за дом)

Сказка: Что-то у сказки печальный финал…

Мама выходит с подносом с пончиками:

-Разве финал? Кто вам сказал?

Пока мы сказкой развлеклись, ваши колобочки испеклись! Ешьте, взрослых угощайте, ну а мне пора, прощайте! (уходит)

Сказка:

Пусть приходят сны цветные к нашим детям, в каждый дом!

пусть рассказывают сказки наши мамы перед сном!

На диване, и в кроватке, за обеденным столом,-

Разговаривать с ребенком, - значит растворяться в нем!

Незаметно, неизменно подрастают малыши…

Но сквозь годы неизменно: «Мама, сказку расскажи!»

Общий выход детей и мам на сцену.

Публикации по теме:

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация для сотрудников ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя» Сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и важно! От взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Консультация музыкального руководителя «Взаимодействие с семьей» Большое значение в музыкальном воспитании приобретает совместная работа с родителями. Актуальность этой работы определяется тем, что детский.

Обобщение опыта музыкального руководителя «Эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к классической музыке» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх Введение.

Отчёт музыкального руководителя по 2-й годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ посредством образовательных областей»Отчёт музыкального руководителя по 2-й годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ посредством образовательных областей» Отчёт музыкально руководителя по второй годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ через различные образовательные области» 1. Развивающая.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС "Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Взаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельностиВзаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельности Чтобы привлечь родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада, в нашей группе мы используем разнообразные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями посредством досуговых мероприятий
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 15:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями посредством досуговых мероприятий» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Захарова (УИ 574317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД