Колкошина Анастасия
«Снеговик». Конспект ОД по лепке в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снеговик»
Цели: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.
Программные задачи:
Образовательные задачи: Формировать умение скатывать материал круговым движением, раскатывать, расплющивать его, соединять детали, между собой слегка смочив места соединения. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук; развивать фантазию, творчество при оформлении поделки
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Снеговик, снежная баба
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к лепке из теста, самостоятельность и аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Предварительная работа: Рассматривание картин на тему «Зима»;
Чтение художественной литературы: стихи о зиме, сказки;
Загадывание загадок о зиме;
Наблюдения за сезонными изменениями, во время прогулки;
Беседа на тему «Что принесла с собой Зима?»;
Опыты с водой, снегом, льдом.
Наблюдение за снегом: он холодный, из него можно лепить, он тает. Игры на участке, лепка снежков
Рассматривание картинок, иллюстраций.
Чтение стихов и рассказов про снеговика.
Демонстрационный и раздаточный материал: компьютер, проектор, экран, доски для лепки, «сказочный герой снеговик. Соленое тесто, палочки – сучки, тарелочки на каждого ребенка салфетки, бусинки для глаз, конфетти для пуговиц пластмассовые крышки (вместо ведра) и другие детали.
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, рассказы детей.
Наглядные: рассматривание картинки, игрушки – снеговика.
Игровой: игровая ситуация.
Практический: лепка снеговиков.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята, вы, наверное, заметили, что к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются.) А теперь возьмитесь за руки, поздоровайтесь друг с другом. Здороваться – это значит желать доброго здоровья друг другу. Послушайте загадку»
2. Объяение темы занятия. Вводная беседа.
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Молодцы! Правильно! А какое сейчас время года?
Дети: Сейчас зима.
Воспитатель: Как вы догадались, что зима?
Дети: Зимой бывает снег, мороз, лед.
Воспитатель: Что можно делать зимой?
Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика.
Сегодня мы с вами будем лепить из соленого цветного теста. А что мы будем лепить, вы сейчас мне скажете, отгадав загадку:
У меня морковка нос,
Вместо ручек - ветки.
Во дворе зимой меня
Дружно лепят детки.
Угадайте, кто же я? (Снеговик)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне стало его жалко, и я пригласила снеговика к нам в гости.
Воспитатель вносит игрушку – снеговика. Рассматривание готового снеговика.
Ребята, посмотрите, какие у него грустные глаза, как вы думаете, почему снеговик такой грустный? (ответы детей). А мы можем помочь снеговику?
Как мы поможем снеговику? (ответы детей).
Дети, лепить снеговика можно не только из снега, но и из теста. Давайте слепим снеговику друзей и подарим ему их. Но сначала приготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,
Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,
Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,
Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.
Воспитатель: А вы хотите слепить снеговика?
Воспитатель: Скажите, дети, а из чего состоит туловище снеговика?
Дети: Из снежных шариков.
Воспитатель: А шарики одинаковые?
Дети: Нет, разные – один большой и два маленьких.
Воспитатель: Будем лепить снеговика из соленого теста. А теперь приступим к работе. С чего начнем лепить? Перед вами лежит кусок теста. Он только один. А у снеговика 3 шарика – большой, средний и маленький.
Теперь раскатаем шарики круговыми движениями. Покажите, как мы будем делать? Затем все шарики нужно соединить: на большой поставить поменьше, а сверху самый маленький. Берите комочки теста и начинайте лепить После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка). Теперь сделаем из бусинок глаза, из крышек головной убор на голову. из веточек руки.
Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.
Индивидуальная помощь при необходимости.
Физкультминутка «Снежный ком»
Итог: Воспитатель: Молодцы дети, хорошо потрудились!
-Скажите, что мы делали на занятии?
-Из чего мы лепили снеговиков?
-Вам понравилось лепить из соленого теста? (ответы детей)
-Как вы думаете, мы порадовали снеговика?
Был снеговик один, а стало много.
Выставка работ