Папки-передвижки

«Лесное путешествие». Сценарий логопедической игры для дошкольников по составлению описательных рассказов

Людмила Салтуз
«Лесное путешествие». Сценарий логопедической игры для дошкольников по составлению описательных рассказов
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – путешествие.

Тема: «Лесное путешествие».

Цель: составление описательных рассказов.

Коррекционно - образовательные задачи: закрепить знания детей о диких животных, об особенностях их внешнего вида, учить детей понимать животных, развивать логическое мышление, активизировать внимание и память детей.

Коррекционно - развивающие задачи: формировать умение связано и последовательно составлять описательный рассказ по плану, учить детей давать полные вопросы, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Темочки:

Коррекционно - воспитательные задачи: учить детей доброте, желание помочь животным, воспитывать любовь к природе.

Оборудование: маски диких животных, картинки диких животных, хвосты животных, картинки с изображением еды диких животных, колокольчик, скатерть самобранка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных, загадывание загадок, чтение и инсценирование сказок о животных.

Форма организации: подгруппа.

Ход игры – путешествия.

Мотивационно – ориентировочный этап.

Логопед приносит письмо, читает его детям.

Срочно приходите,

Срочно помогите,

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса

Нас волшебник напугал,

Нас он все заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить, и что нам есть

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите (жители леса)

Логопед: Скажите, кто живет в лесу? (перечисляют животных)

Логопед: Дети, что это за животные, как их можно назвать.

Дети: Дикие животные.

Поисковый этап.

Логопед: Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?

Дети: да.

Логопед: Давайте вспомним как себя вести в лесу?

Практический этап.

Логопед: Нам надо спешить. Пойдем по лесной тропинке.

Тропинка, тропинка ты нас проведи

Пойдем за тобою, а ты впереди.

Логопед: Посмотрите, ребята внимательно, в этом лесу совсем не видно животных.

- А что это за белые карточки? Угадать трудно, я возьму карточку и посмотрю. (Поднимает первую карточку) Я поняла это животное. Я его вижу, а вы нет, чтоб вы тоже увидели, внимательно послушайте, как о нем расскажу.

Карточка№1. В дупле живет да орешки грызет? (белка)

Карточка №2. Кто зимой холодной ходит злой, голодной?

Карточка №3. Зимой беленький, а летом серенький, никого не обижает, а всех сам боится?

Карточка №4. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет в деревне кур крадет.

Карточка № 5. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Логопед: Молодцы с загадками вы справились. А сейчас предлагаю составить описательный рассказ о животных.

Дети: У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц бегает и скачет быстро. Шубка у зайчика мягкая, теплая. Заяц живет в лесу под кустом.

Волк большой, серый. У него сильные ноги, длинный хвост. Волк бегает на большие расстояния в погоне за добычей. Волк является «санитаром леса». Ведет кочующий образ жизни.

Лиса не очень крупный зверь. У нее красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. Лиса охотится на мышей. Живет в норе.

Медведь имеет мохнатую теплую шубу, морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, расставляя лапы вкось, поэтому его назвали косолапым. Но он очень быстро может бегать. Он ловко лазает по деревьям. Медведь на зиму забирается в берлогу, спит и сосет лапу.

Белочка - проворный зверёк. Весной и летом шубка белки рыжевато-золотистая. К зиме мех становится серебристо-серым, густым, тёплым. Гордость белки – хвост. Он помогает ей при прыжках. У белки выпуклые, чёрные глаза. Зубы большие, очень острые. Цепкие коготки на лапах помогают ей ловко хвататься за ветки, перепрыгивать с дерева на дерево.

Логопед: А мы идем дальше с вами по тропинке, смотрите, на тропинке узелок (развязывает его). Это – скатерть-самобранка.

– Посмотрите, что в нем лежит.

Красит спозаранку

Солнце край небес

Скатерть-самобранку.

Расстилает лес.

Хватит угощенья

У него для всех. (Т. Шорыгина)

Логопед: Дети кому в лесу орехи пригодятся?

Дети: белка.

Логопед: Скажите, ребята, чем бы вы угостили и накормили бы лесных зверей?

Дети: медведь – мед, желуди, ягоды

Белка – орехи, шишки, грибы

Заяц – кору, ветки, листья

Волк – мелких грызунов

Лиса – мышей кур, зайцев

Логопед: Идем с вами дальше,

Тропинка, тропинка

Ты нас проведи, пойдем за тобою, а ты впереди.

Логопед: Дети посмотрите на поляне пенек, а на нем хвосты.

«Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца хвост волка, у волка – хвост лисы. Расстроились звери. Помогите зверям найти хвосты.

Игра «Чей хвост».

Логопед: Чей хвост серый, длинный?

Дети: волчий.

Логопед: Чей хвост рыжий, пушистый?

Дети: лисий.

Логопед: Чей хвост маленький, бурый?

Дети: медвежий.

Логопед: Чей хвост маленький, пушистый?

Дети: заячий.

Логопед: Теперь все звери нашли свои хвосты. И мы отправляемся дальше.

Тропинка, тропинка ты нас проведи

Пойдем за тобою, а ты впереди.

Логопед: Ребятишки мои, посмотрите. И что это за табличка, кто сможет прочитать.

Дети: (читают) школа.

Логопед: Здесь учатся зверята – детеныши лесных жителей. Назовите их.

Дети: зайчата, лисята, медвежата….

Логопед: Наверное, интересно в лесной школе поучиться. Не хотите ли вы в лесных зверей превратиться?

Дети: Хотим!

Логопед: По моим словам, вы будете превращаться в зверят.

Девочки и мальчики

Вокруг себя повернись в ленных зверей превратись.

(Дети вертятся вокруг себя, надевают маски и садятся на пеньки).

Звенит колокольчик.

Логопед: Начинаем урок «Урок родного языка».

Звуковой анализ слова (Лиса).

Логопед: Ребята прочитайте слово, которое написано на доске?

Дети: ответы детей.

Логопед: Как вы думаете, сколько в этом слове слогов?

Дети: два слога

Логопед: Давайте обозначим хлопками.

- Назовите сколько в этом слове гласных и какие?

- Сколько согласных и какие?

Дети: ответы.

Логопед: Давайте с вами составим предложение с заданным словом.

Дети составляют предложения с заданным словом.

Логопед: Молодцы ребята. А кто как голос подает?

Дети: белка – цокает.

Медведь – рычит.

Лиса – тявкает.

Заяц – верещит.

Волк – воет.

Звенит колокольчик.

Логопед: Начинается следующий урок.

«Назови свой домик»?

Логопед: Где ваш домик? Я буду спрашивать, а вы отвечайте.

У зайчат дом (под кустом)

У лисят дом (нора)

У волчат дом (логово)

У медвежат (берлога)

У бельчат (дупло)

Звенит звонок.

Логопед: Начинаем третий урок.

Урок физкультуры «Звериная зарядка»

Раз – присядка

Два – прыжок

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся, любят долго потянутся

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть

А волчата – спинку выгнут

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а, мишка косолапый

Широко расставляя лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

Рефлексивно – оценочный этап.

Логопед: Уроки закончены.

Молодцы, зверятки, а теперь по моим словам вы обратно превратитесь в детей.

Лесные зверюшки, вокруг себя повернись в девочек и мальчиков превратись (дети снимают маски).

Логопед: Ребята вы сегодня были молодцы! Помогли расколдовать. Помогли вспомнить кто они. Чем они питаются, помогли зверям найти свои хвосты. Поучились в лесной школе. И в настоящей природе человек должен помогать меньшим, потому что человек самый сильный житель нашей планеты.

Сейчас мы возвращаемся из леса в детский сад.

Публикации по теме:

Сценарий игры «Лесное путешествие с Эколятами»Сценарий игры «Лесное путешествие с Эколятами» Цель игры: Закрепление и обобщение знаний детей о природе, формирование начала экологической культуры дошкольников, развитие экологического.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект НОД «Унылая пора, очей очарованье» по составлению описательных рассказов с использованием картин и модельных схем Задачи. 1. Развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на схемы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лесное путешествие». Сценарий логопедической игры для дошкольников по составлению описательных рассказов
Опубликовано: 29 января 2025 в 08:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лесное путешествие». Сценарий логопедической игры для дошкольников по составлению описательных рассказов» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Салтуз (УИ 1090215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД