Альфира Батырова
Взаимодействие логопеда и воспитателя в работе по повышению речевой компетенции детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «В гостях у Лесовичка»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическое, экологическое и музыкальное развитие
Вид деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Возрастная группа : средняя группа
Тема: «В гостях у Лесовичка»
Публикация «Взаимодействие логопеда и воспитателя в работе по повышению речевой компетенции детей средней группы» размещена в разделах
Цель: закреплять умение считать в пределах 5; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов, сравнивание предметов, продолжать закреплять словарный запас детей словами, повышение речевой компетенции
Задачи:
1. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками (социально-коммуникативное) ;
2. Соотносить цифру с количеством предметов; сравнивать числа 4 и 5; формировать понятия равенство/неравенство, больше/меньше; закрепление знаний времён года (познавательное) ;
3. Обогащать активный словарный запас, развивать речевое творчество детей, отвечать на вопрос развёрнутым предложением (речевое), закреплять лексико-грамматических конструкции,использование в речи различных частей речи (прилагательные, глаголы, предлоги);
4. Способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности детей, формировать становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере (физическое, в согласовании с речью, музыкально-ритмическое развитие.
Планируемые результаты: умение считать в пределах 5; иметь представления о сравнении количества предметов, развитие конструктивных навыков, умение соотносить количество предметов с цифрой.
Предварительная работа :
- Дидактическая игра «На что похожа цифра»;
- заучивание стихотворений про цифру пять;
- заучивание физминутки "Пришла весна"
- сюжетно-ролевая игра «Магазин»;
- настольная игра «Домино»;
Средства реализации : персонаж Лесовичок, гимнастические палки, письмо, карточки для дидактической игры, раздаточный материал, ватманы с заданиями, елка с шишками, проталинка со снегом и подснежниками, пенек
Ход НОД:
Воспитатель : ребята посмотрите как много гостей пришли к нам, давайте поздороваемся?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : молодцы ребята! садятся на стульчики.
воспитатель : А какое сейчас время года?
дети: весна
Логопед : да весна пришла, после зимы только только наступила, а знаете ли вы какой сегодня день недели? какой был вчера? какой будет завтра?
Дети отвечают поднимая руку.
Стук в дверь почтальон приносит письмо
Почтальен: Здравствуйте, это детский сад? а какая группа? значит Вам письмо!
воспитатель : Спасибо, письмо от лесовичка, читает его детям. ( текст письма: Дорогие мои ребята, приезжайте ко мне в гости в среду. Ваш лесовичок)
Воспитатель : Лесовичок соскучился, что же нам делать?
Дети: давайте его навестим, пойти
Воспитатель : а на чем мы поедем? я точно знаю там есть железная дорога!
Дети : На поезде!
(звучит песня Ту-ту-ту белые барашки)
Дети приезжают на полянку, а там на пеньке сидит Лесовичок у проталинки.
Лесовичок : ой как я рад ребята я целую зиму вас не видел, я так Вас ждал что приготовил каждому место и приглашаю сесть на полянку на стульчики пенечки, а знаете что я вам сейчас покажу.
Логопед : ой ребята, а мы же знаем что это?
дети: отвечает подснежники
Лесовик: а вы знаете почему они так называются?
Дети: отвечают потому, что они выросли прямо под снегом
лесовик: правильно, молодцы знаете!
Вам нравятся эти цветы? а какие они?
Дети : да, милые, нежные, маленькие, хрупкие, милые, весенние, ранние.
Логопед : лесовичок, а еще наши ребята могут прочесть стихотворения (дети читают стихи)
1. Прибежал подснежник
В мартовский лесок,
Заглянул подснежник
В чистый ручеек.
И, себя увидев,
Крикнул: "Вот те на!
Я и не заметил,
Что пришла весна".
2. Выглянул подснежник
В полутьме лесной -
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик,
И весна придет!
3. Свистит моя Свистулька
Весенним соловьем,
И толстая сосулька
Худеет за окном.
Свистит-переливается,
Летит за трелью трель -
Подснежник просыпается,
Стучит в окно апрель.
Лесовичок: О как здорово! А вы знаете что их срывать нельзя, я их охраняю и вы помогайте мне их беречь, но можно сфотографировать вы взяли фотоаппарат?
Воспитатель. : конечно, Гриша фотографируй красивые цветы.
Лесовичок: вот и хорошо! ребята я вас должен не надолго оставить и посмотреть как мой лес все ли хорошо у зверей, но я скоро вернусь гостите пока.
Воспитатель : давайте посчитаем их?
Дети: Считают в слух 1цветок,2цветка,3цветка,4 цветка,5 цветов
Логопед : большая проталинка или маленькая.
Дети: маленькая
Логопед : много растет цветов или мало?
дети :отвечают
Воспитатель : а чего больше, вас или цветов?
Дети: нас
воспит : а чего меньше?
дети: цветов
Воспитатель :Но они могут замёрзнуть, потому что зима не хочет уходить, то морозным ветром подует, то снегом присыпит и приготовила задания весне. И если весна выполнит, то зима уступит ей место, а вы хотите помочь весне и чтобы стало тепло и хорошо
Дети : да
Воспитатель :
1) Две шишки на елке висят, три под елкой лежат.
Сколько всего шишек (5)
2) В снег упала маша, а за ней наташа,
и в сугробе Даша
Сколько было всех девчат (3) .
3) На кармушке три синички сидели,
потом две улетели
Сколько осталось кормушке синичек? (1)
После выполнения работы логопед предлагает детям провести физминутку под музыкальное сопровождение.
Улыбаются все люди-весна, весна, весна!
(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.
(делают ритмичные повороты ПРИШЛА ВЕСНА.
туловища)
По лугу лесу и полянке-идет, идет, идет.
(ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет.
(взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.
(ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.
(потирают ладони)
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.
(делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит весенний этот зов!
(ритмично сжимают и разжимают пальцы)
(все движения выполняются согласно тексту) .
Далее воспитатель организует игру «Соедини правильно». Дети работают в подгруппах. Каждой мини-группе предложен лист для сравнения цифры с количеством предметов. В процессе работы дети ведут обсуждения, стрелками соединяют цифры с количеством предметов.
- Сколько предметов справа/слева?
- В какой стороне предметов больше/меньше/равно?
Лесовичок: я,ребята,проверил подснежников совсем мало,а снега в лесу много
Воспитатель : а я знаю что сделать, предлагает детям выложить из гимн. палок солнышко, чтобы зима быстрее отступила и наша земля прогрелась теплыми, яркими лучиками. Какие вы ребята молодцы у нас с вами все получилось. Что делает наше солнышко?
дети: светит, пригревает, согревает, радует, ласкает
Лесовичок : На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Оставайтесь жить в лесу со мной ведь мне?
Воспитатель :Что ты, Лесовичок, нам в детский сад, ведь весна наступила и нас ждут мамы и папы, и мы спешим на поезд, но мы обещаем чаще приезжать в гости. правда ребята?
дети: да
Лесовичок : ну раз обещаете, то я буду вас ждать, а это вам от меня гостинцы. На Здоровье!
Дети: спасибо
Лесовичок уходит: До новых встреч в любое время года!
Дети под музыку «уезжают».
Воспит : вот мы и дома, ребята понравилось вам наше путешествие?
Дети: да
Воспитатель : давайте угостим наших гостей гостинцами из леса и подарим фотографии на проталинке, которые мы сфотографировали.
в группе итог НОД : воспитатель предлагает детям рассказать о том, что интересного они узнали? С какой цифрой познакомились? Что означают понятия «больше»/«меньше»/«равно», «равенство»/ «неравенство»? Уточняет какое время года следует после зимы?
занятие разработано и проведено совместно с воспитателем Кольцовой Л. Н.