МААМ-картинки

Взаимодействие логопеда и воспитателя в работе по повышению речевой компетенции детей средней группы

Альфира Батырова
Взаимодействие логопеда и воспитателя в работе по повышению речевой компетенции детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «В гостях у Лесовичка»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическое, экологическое и музыкальное развитие

Вид деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Возрастная группа : средняя группа

Тема: «В гостях у Лесовичка»

Публикация «Взаимодействие логопеда и воспитателя в работе по повышению речевой компетенции детей средней группы» размещена в разделах

Цель: закреплять умение считать в пределах 5; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов, сравнивание предметов, продолжать закреплять словарный запас детей словами, повышение речевой компетенции

Задачи:

1. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками (социально-коммуникативное) ;

2. Соотносить цифру с количеством предметов; сравнивать числа 4 и 5; формировать понятия равенство/неравенство, больше/меньше; закрепление знаний времён года (познавательное) ;

3. Обогащать активный словарный запас, развивать речевое творчество детей, отвечать на вопрос развёрнутым предложением (речевое), закреплять лексико-грамматических конструкции,использование в речи различных частей речи (прилагательные, глаголы, предлоги);

4. Способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности детей, формировать становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере (физическое, в согласовании с речью, музыкально-ритмическое развитие.

Планируемые результаты: умение считать в пределах 5; иметь представления о сравнении количества предметов, развитие конструктивных навыков, умение соотносить количество предметов с цифрой.

Предварительная работа :

- Дидактическая игра «На что похожа цифра»;

- заучивание стихотворений про цифру пять;

- заучивание физминутки "Пришла весна"

- сюжетно-ролевая игра «Магазин»;

- настольная игра «Домино»;

Средства реализации : персонаж Лесовичок, гимнастические палки, письмо, карточки для дидактической игры, раздаточный материал, ватманы с заданиями, елка с шишками, проталинка со снегом и подснежниками, пенек

Ход НОД:

Воспитатель : ребята посмотрите как много гостей пришли к нам, давайте поздороваемся?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : молодцы ребята! садятся на стульчики.

воспитатель : А какое сейчас время года?

дети: весна

Логопед : да весна пришла, после зимы только только наступила, а знаете ли вы какой сегодня день недели? какой был вчера? какой будет завтра?

Дети отвечают поднимая руку.

Стук в дверь почтальон приносит письмо

Почтальен: Здравствуйте, это детский сад? а какая группа? значит Вам письмо!

воспитатель : Спасибо, письмо от лесовичка, читает его детям. ( текст письма: Дорогие мои ребята, приезжайте ко мне в гости в среду. Ваш лесовичок)

Воспитатель : Лесовичок соскучился, что же нам делать?

Дети: давайте его навестим, пойти

Воспитатель : а на чем мы поедем? я точно знаю там есть железная дорога!

Дети : На поезде!

(звучит песня Ту-ту-ту белые барашки)

Дети приезжают на полянку, а там на пеньке сидит Лесовичок у проталинки.

Лесовичок : ой как я рад ребята я целую зиму вас не видел, я так Вас ждал что приготовил каждому место и приглашаю сесть на полянку на стульчики пенечки, а знаете что я вам сейчас покажу.

Логопед : ой ребята, а мы же знаем что это?

дети: отвечает подснежники

Лесовик: а вы знаете почему они так называются?

Дети: отвечают потому, что они выросли прямо под снегом

лесовик: правильно, молодцы знаете!

Вам нравятся эти цветы? а какие они?

Дети : да, милые, нежные, маленькие, хрупкие, милые, весенние, ранние.

Логопед : лесовичок, а еще наши ребята могут прочесть стихотворения (дети читают стихи)

1. Прибежал подснежник

В мартовский лесок,

Заглянул подснежник

В чистый ручеек.

И, себя увидев,

Крикнул: "Вот те на!

Я и не заметил,

Что пришла весна".

2. Выглянул подснежник

В полутьме лесной -

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед, -

Раз пришел разведчик,

И весна придет!

3. Свистит моя Свистулька

Весенним соловьем,

И толстая сосулька

Худеет за окном.

Свистит-переливается,

Летит за трелью трель -

Подснежник просыпается,

Стучит в окно апрель.

Лесовичок: О как здорово! А вы знаете что их срывать нельзя, я их охраняю и вы помогайте мне их беречь, но можно сфотографировать вы взяли фотоаппарат?

Воспитатель. : конечно, Гриша фотографируй красивые цветы.

Лесовичок: вот и хорошо! ребята я вас должен не надолго оставить и посмотреть как мой лес все ли хорошо у зверей, но я скоро вернусь гостите пока.

Воспитатель : давайте посчитаем их?

Дети: Считают в слух 1цветок,2цветка,3цветка,4 цветка,5 цветов

Логопед : большая проталинка или маленькая.

Дети: маленькая

Логопед : много растет цветов или мало?

дети :отвечают

Воспитатель : а чего больше, вас или цветов?

Дети: нас

воспит : а чего меньше?

дети: цветов

Воспитатель :Но они могут замёрзнуть, потому что зима не хочет уходить, то морозным ветром подует, то снегом присыпит и приготовила задания весне. И если весна выполнит, то зима уступит ей место, а вы хотите помочь весне и чтобы стало тепло и хорошо

Дети : да

Воспитатель :

1) Две шишки на елке висят, три под елкой лежат.

Сколько всего шишек (5)

2) В снег упала маша, а за ней наташа,

и в сугробе Даша

Сколько было всех девчат (3) .

3) На кармушке три синички сидели,

потом две улетели

Сколько осталось кормушке синичек? (1)

После выполнения работы логопед предлагает детям провести физминутку под музыкальное сопровождение.

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты ПРИШЛА ВЕСНА.

туловища)

По лугу лесу и полянке-идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

(все движения выполняются согласно тексту) .

Далее воспитатель организует игру «Соедини правильно». Дети работают в подгруппах. Каждой мини-группе предложен лист для сравнения цифры с количеством предметов. В процессе работы дети ведут обсуждения, стрелками соединяют цифры с количеством предметов.

- Сколько предметов справа/слева?

- В какой стороне предметов больше/меньше/равно?

Лесовичок: я,ребята,проверил подснежников совсем мало,а снега в лесу много

Воспитатель : а я знаю что сделать, предлагает детям выложить из гимн. палок солнышко, чтобы зима быстрее отступила и наша земля прогрелась теплыми, яркими лучиками. Какие вы ребята молодцы у нас с вами все получилось. Что делает наше солнышко?

дети: светит, пригревает, согревает, радует, ласкает

Лесовичок : На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Оставайтесь жить в лесу со мной ведь мне?

Воспитатель :Что ты, Лесовичок, нам в детский сад, ведь весна наступила и нас ждут мамы и папы, и мы спешим на поезд, но мы обещаем чаще приезжать в гости. правда ребята?

дети: да

Лесовичок : ну раз обещаете, то я буду вас ждать, а это вам от меня гостинцы. На Здоровье!

Дети: спасибо

Лесовичок уходит: До новых встреч в любое время года!

Дети под музыку «уезжают».

Воспит : вот мы и дома, ребята понравилось вам наше путешествие?

Дети: да

Воспитатель : давайте угостим наших гостей гостинцами из леса и подарим фотографии на проталинке, которые мы сфотографировали.

в группе итог НОД : воспитатель предлагает детям рассказать о том, что интересного они узнали? С какой цифрой познакомились? Что означают понятия «больше»/«меньше»/«равно», «равенство»/ «неравенство»? Уточняет какое время года следует после зимы?

занятие разработано и проведено совместно с воспитателем Кольцовой Л. Н.

Публикации по теме:

Опыт работы логопеда «Применение компьютерной программы и Су-Джок терапии в коррекционной работе логопеда» «Опыт в работе логопеда. «Применение компьютерной программы и Су-Джок терапии в коррекционной работе логопеда» Подготовила учитель - логопед.

Роль учителя-логопеда в поддержке речевой инициативы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей.

Формирование звукопроизношения. Преемственность в работе воспитателя и логопеда При дефектном произношении звуков неполноценные слуховые образы патологически влияют на формирование фонематического восприятия. Именно.

Критерии профессиональной компетенции воспитателя Федеральный закон № 273- ФЗ от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» ставит дошкольное образование на первую ступень общего.

Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с ОНР «Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения в работе с дошкольниками с общим недоразвитием.

Психолого-педагогические аспекты компетенции воспитателя в детском саду Деятельность педагога включает три направления: воспитательно–образовательное, учебно-методическое и социально – педагогическое. В российском.

Реализация основных требований ФГОС в коррекционной работе ДОУ Взаимодействие музыкального руководителя и логопеда Одной из современных и приоритетных задач дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,.

Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ)Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ) Ещё Л. С. Выготский отмечал, что дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции,.

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей через оформление стенда «Уголок логопеда».Взаимодействие учителя-логопеда и родителей через оформление стенда «Уголок логопеда». .

Взаимодействие логопеда и воспитателя в работе с детьми с ОВЗ по формированию представлений о социальной значимости труда Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №2 г. Чехов, Московской области ТЕМА:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие логопеда и воспитателя в работе по повышению речевой компетенции детей средней группы
Опубликовано: 30 марта 2017 в 10:22
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие логопеда и воспитателя в работе по повышению речевой компетенции детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Альфира Батырова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД