МААМ-картинки

Реализация основных требований ФГОС в коррекционной работе ДОУ Взаимодействие музыкального руководителя и логопеда

ирина мининкова
Реализация основных требований ФГОС в коррекционной работе ДОУ Взаимодействие музыкального руководителя и логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из современных и приоритетных задач дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Решать её стремятся и воспитатели, и специалисты дошкольного образования — руководители физического воспитания, музыкальные руководители, психологи, логопеды.

Публикация «Реализация основных требований ФГОС в коррекционной работе ДОУ Взаимодействие музыкального руководителя и логопеда» размещена в разделах

Существует притча о бабочке. Которую поместили между ладонями и спросили у мудреца: «Какая бабочка в руках, о мудрейший, живая или мертвая?» Если скажет мудрец, что живая, сомкнут ладони – и бабочка умрет, а если назовет её мертвой, раскроют ладони — и бабочка улетит. Мудрец подумал и ответил: «Все в ваших руках». Обучение детей зависит от всех, кто его организует и осуществляет.

Современные цели и задачи дошкольного воспитания, обозначенные ФГОС, не могут быть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Поэтому работа сотрудничества специалистов и педагогов в развитии ребенка в нашем саду происходит путем интеграции различных видов образовательной деятельности.

В нашем саду, в ходе совместной коррекционно-развивающей работы логопеда, воспитателя и музыкального руководителя развитие речи происходит с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, эмоциональную сферу, помогает адаптации к условиям внешней среды. Доказано, что движение под музыку для детей с патологией в развитии имеет особое значение, так как двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов. С этой целью в совместной деятельности я использую музыкально-ритмические композиции : дети осваивают основные общеразвивающие, танцевальные движения. Это могут быть этюды, образно-игровые и ритмические танцы. Чтобы моя работа и работа логопеда была эффективной, я стараюсь подбирать музыкальный материал так, чтобы в распевках и песнях решались задачи по развитию речевого дыхания, автоматизации и дифференциации тех звуков над которыми работает логопед на данном этапе. Образовательную деятельность провожу с учетом индивидуальных способностей детей, их диагнозов. Так, для детей с диагнозом ОНР совместная деятельность строится особенно эмоционально, с быстрой сменой деятельности, чтобы ребята не уставали. А для того, чтобы лучше отрабатывать дыхание и раскрепостить зажатую нижнюю челюсть, я отдаю предпочтение распевкам на гласные. С детьми, имеющими диагноз ФФНР, больше работаю над развитием слуховых и зрительных представлений. В подборе музыкального материала я стараюсь учитывать результаты диагностики. Среди дошкольников с отклонениями в речевом развитии можно выделить две группы детей: возбудимых и заторможенных. Для возбудимых детей характерны двигательное беспокойство, нетерпеливость. Таких детей, в нашем саду, мы стараемся задействовать в спортивных играх, при этом нельзя допускать перевозбуждения ребенка, следует общаться с ним ровно и спокойно, чередовать интенсивные упражнения со спокойными играми и упражнениями, использовать релаксацию. Для заторможенных детей характерны вялость, бедность движений. Таких детей в мы стараемся больше привлекать к подвижным играм и игровым упражнениям, способствующим устранению замкнутости, застенчивости. Во время распределения ролей в инсценировках заторможенным детям я стараюсь обязательно дать роль — пускай не большую, но, чтобы ребенок обязательно участвовал и поверил в себя.

Совместные коррекционные занятия, помогают с одной стороны, устранять нарушенные речевые функции, а с другой — развивать функциональные системы ребенка: дыхание, голосовую функцию, артикуляционный аппарат, произвольное внимание в целом, процессы запоминания и воспроизведения речевого и двигательного материала. Поэтому целью интеграции моей деятельности и деятельности логопеда в нашем саду, является преодоление речевых проблем путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Чем разнообразнее формы работы с дошкольниками, тем успешнее преодолеваются отклонения в его развитии.

Хочется отметить, что музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека в целом и на ребенка в частности. «Слушая, мы не только чувствуем или испытываем те или иные состояния, но и производим отбор, оцениваем, следовательно, мыслим»,— отмечал музыковед и композитор Б. В. Асафьев. При восприятии и анализе музыкального произведения у ребенка развивается мышление и воображение, произвольность и познавательная активность. В процессе рассказа о музыке и ее анализа у дошкольников формируется речь, которая становится более содержательной, образной и выразительной.

В результате использования дифференцированного подбора приемов и содержания коррекционно-педагогического воздействия оптимизируется процесс коррекции и развития речи.

Благодаря взаимодействию моей деятельности и работы логопеда нам удается наладить преемственность, что положительно отражается на качестве работы.

Публикации по теме:

Конспект ОД по развитию музыкального восприятия в подготовительной к школе группе с учетом требований ФГОС «Знакомство со струнными инструментами» Составила: Земскова Ирина Геннадьевна, музыкальный руководитель МБУ детский сад № 200 «Волшебный.

Консультация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания» Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный.

Педагогическая мастерская «Технология проектирования в работе музыкального руководителя в условиях реализации ФГОС» Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической.

Реализация требований ФГОС в оснащении предметно-развивающей среды ДОУ С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.

Статья «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей» ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ВОСПИТАТЕЛЕМ. 1. Роль музыкально-дидактических игр в организации самостоятельной музыкальной.

Тематическая проверка «Реализация требований ФГОС до к развивающей среде» В вашем детском саду много красивых игрушек, новое игровое оборудование и мебель? Достаточно ли этого для развития и воспитания дошкольников?.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в рамках ФГОС до Педагогическое сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – является важным условием в реализации ОО Художественно-эстетическое.

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ойский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Взаимодействие музыкального руководителя с семьёй Реализуя главную цель музыкального воспитания педагогики М. Монтессори: воспитание личности ребёнка средствами музыки. Решаю поставленные.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя Форма организации музыкального воспитания в ДОУ обусловлена взаимодействием музыкального руководителя и воспитателя. Музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация основных требований ФГОС в коррекционной работе ДОУ Взаимодействие музыкального руководителя и логопеда
Опубликовано: 24 января 2017 в 10:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация основных требований ФГОС в коррекционной работе ДОУ Взаимодействие музыкального руководителя и логопеда» (включая файлы) размещена пользователем ирина мининкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД