Евгения Ларина
Взаимодействие логопеда и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие логопеда и родителей
Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. Это первая ступень овладения ребенком родным языком – средством и источником нравственного, эстетического, интеллектуального, эмоционального развития ребенка, формирования его гармоничной личности.
Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом зависит от того, как организованно взаимодействие учителя-логопеда с родителями, так как включение последних в процесс коррекции является необходимым условием полноценного речевого развития ребенка.
Публикация «Взаимодействие логопеда и родителей» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Исправить речь у ребенка можно только объединенными усилиями.
Логопед видит в родителях не объект своего воздействия, а равноправных партнеров по коррекционному процессу. Он осуществляет непрерывный контроль за ходом и качеством проведения коррекционной работы в семье.
Логопед способствует взаимосвязи родителей с другими специалистами (врачами, психологами, так как преодоление речевого расстройства является комплексной психолого-медико-педагогической проблемой.
Советы логопеда родителям :
1. Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда и тем более на своего ребенка – без Вашей помощи исправить речь у него не возможно.
2. Регулярно беседуйте с логопедом, так как, не зная сущности работы, Вы не сможете выполнять домашние задания.
3. В выходные дни занимайтесь с ребенком по заданию логопеда.
4. Не поручайте эту работу родственникам, так как они не смогут заменить Вас в таком трудном деле.
5. Помните, что постоянные упражнения помогут усвоить правильную, ритмичную речь и развить речевую мускулатуру.
6. Просматривайте логопедический уголок в приемной группы, где даются рекомендации по развитию речи ребенка.
7. Посещайте родительские собрания, на которых педагоги и родители совместно решают текущие вопросы группы.
9. В повседневном общении упражняйте детей в применении поставленных звуков, учите их говорить достаточно громко, не спеша.
10. Используйте в работе с ребенком материалы из специальной литературы, рекомендуемой логопедом.
Самый главный результат взаимодействия логопеда и родителей - это достижения и успехи детей. Родители должны понимать, педагоги хотят помочь их детям преодолеть трудности, поэтому необходимо стремиться к взаимопониманию и сотрудничеству. Только так возможно добиться положительных результатов.