Гуля Гулиева
Взаимодействие детского сада с родителями «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые педагоги! Хочу представить вашему вниманию опыт работы Взаимодействие детского сада с родителями «Моя семья».
(Слайд 1) Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад — первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.
Темочки:
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
(СЛАЙД №2) Цель моей работы –повышение роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста, создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Свои отношения с родителями строю на основе сотрудничества и взаимного уважения. Всегда помню о том, что ребёнок – уникальная личность. Его нельзя сравнивать с другими детьми.
Для эффективного взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания сотрудничать.
В своей работе использую различные формы сотрудничества (как традиционные, так и нетрадиционные)
(СЛАЙД №3) Формы взаимодействия с родителями :
1. Информационно – аналитические: анкетирование, тестирование, почта доверия.
2. Наглядно – информационные: стенды, альбомы, папки-передвижки, фото – выставки,, дни открытых дверей, интернет-страница детского сада;
3. Познавательные: родительские собрания, консультирование, беседы, дискуссии, круглые столы, совместное создание развивающей среды;
4. Досуговые: открытые просмотры детской деятельности, семейные праздники и развлечения, дни здоровья, экологические субботники, Флеш- мобы. выставки, творческие конкурсы, выпуск семейных газет и журналов, совместные проекты, выставка семейных коллекций.
(Слайд 4)В своей работе по взаимодействию с родителями я применяю следующие принципы (не читаю)
• Целенаправленность.
• Системность.
• Учет специфики каждой семьи.
• Учет опыта родителей.
• Доброжелательность.
• Открытость.
(Слайд 5) Для того чтобы лучше знать семью в начале года составляю «социальный паспорт» группы:
• возраст родителей.
• состав семьи (полная, неполная,
• количество детей в семье,
• образовательный уровень родителей,
• социально-экономическая ситуация в семье.
Главным в своей работе считаю сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста.
Успешное осуществление этой большой работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители-первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.
(Слайд 6)Прошли Совместные мероприятия на укрепление физического здоровья детей «Мама-папа – я здоровая семья», «Папа самый сильный», «Зимняя Олимпиада» Вместе с тренером ДЮСШ мы разработали физкультурно-оздоровительный проект «Волейбол» и вот уже второй год, один раз в неделю, мы вместе с детьми посещаем ДЮСШ с целью освоения элементов волейбола. Родители так же являются участниками проекта и посещают занятия. Родители видят положительную динамику занятиями в секции.
Большая работа ведется по проектной деятельности. В совместной работе с родителями и детьми созданы такие проекты, как: (Слайд 7) «Мини огород на окне» краткосрочный проект. В проекте участвовали не только дети, но и родители моих воспитанников с энтузиазмом включались в работу: проявляли смекалку и изобретательность, фантазировали, совместно творили, делились своими идеями. Родители проявляли особенно активное участие. Радовались за успешно выращенные рассады детьми.
(Слайд 8) Долгосрочный проект «Моя семья» в котором участвуют все дети совместно с родителями.
Цель проекта обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности;
- расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности;
- повысить активность участия родителей в жизни группы
(Слайд 9) Краткосрочный Проект К 70- летию победы «День победы»
Цели проекта:
1. Реализация нравственно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образования посредствам изучения истории ВОВ через разные виды деятельности.
2. Работа по укреплению семейных ценностей и связи поколений «Книги памяти» которую передали в краеведческий музей села.
(Слайд 10) Краткосрочный проект «Моя родословная»
Задачи проекта :
1. Познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;
2. Показать необходимость знания своей родословной;
3. Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.
Родители и дети очень любят проведение совместных семейных праздников :
(Слайды11-12 («Осень в гости к нам пришла»,», «День пожилого человека», «Новогодняя сказка», ,»День матери» «23 – февраля»., «Масленица» и многие другие
В результате проведенных мероприятий формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты.
Большой интерес вызывает совместная продуктивная деятельность родителей и детей : выставка поделок, рисунков (Слайды13-14)
«Полет в космос», «Милой мачки» «осенние поделки», «Лучший зимний участок» и т. д.
Результаты совместного творчества детей и родителей способствовали развитию эмоций у детей, вызывали чувство гордости за своих родителей. Такие формы работы уже становятся традиционными, вызывают огромный интерес детей и желание мам и пап заниматься со своими детьми творчеством. Благодаря активному участию родителей, дети всегда занимают призовые места в конкурсах!
Важное место в моей работе с родителями занимают родительские собрания :
Собрания всегда проходят не в традиционной форме, проведению предшествует большая подготовительная работа : разработка буклетов, создание видео роликов.
На последнем собрании, проведенном в ноябре я провела тренинг на тему «Детские капризы».
Родителям заранее раздавались анкеты для того, чтобы выявить интересующие их вопросы по данной темы. (Слайд 15)С детьми подготовили пригласительные на родительское собрание
В конце тренинга родители на память получили памятки (Слайд 16).
Так же у нас проходили собрания на тему «ФГОС в жизни ДОУ «Тренинг для родителей воспитанников на формирования навыков эффективного взаимодействия», «Семья - детский сад» идр.
(Слайд 17) На сайте администрации комитета по образованию есть страничка детского сада, где мы – педагоги, выкладываем фотографии с участием наших воспитанников, новости. Преимущества этого сайта:
родители могут следить за жизнью своих детей в группе; осуществить обратную связь. На международном портале МАМА. ру (Слайд 18) Можно пройти по ссылкам которые я предлагаю родителям и почитать интересные статьи.
Родители помогают изготавливать различные пособия (Слайд 19 .) для занятий физической культурой, пособий для развития мелкой моторики рук, атрибутов, костюмов для театрализованной деятельности, оборудование на прогулочной площадке. С помощью родителей группа оформлена так, что каждая зона несёт определенную задачу в развитии и воспитании детей.
(Слайд 20)Совместные усилия родителей и детей помогли собрать богатый урожай на нашем огороде, а все начиналась с проекта «мини огород на окне» .
Невозможно воспитать ребенка словами, без личного примера. Только личный пример взрослого порождает в детях искрению заинтересованность. Поэтому у нас проходят дни открытых дверей (слайд), где родители совместно с детьми погружаются в жизнь группы, активно участвуют в воспитательно-образовательном процессе. Прошли такие мероприятия (Слайд 21) «Осторожно дети», «Спички детям не игрушка», «Осторожно незнакомец» активными участниками были родители воспитанников. Мы с детьми любим ходить на экскурсии (Слайд 22) :в парк, музей, детскую библиотеку, рядом всегда родители. У них появляется возможность побыть с ребенком, завлечь, заинтересовать личным примером.
Я не забываю хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае, вручаю благодарности, за активное участие в жизни группы, пишу статьи в местную газету, выставляю слова благодарности на сайте комитета по образованию.
На сегодняшний день я могу сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Родители которые лишь наблюдатели за процессом стали активными участниками (Слайд23) Спасибо за внимание.