Елена Андреева
Взаимодействие детского сада с семьёй. Акция «Игрушки для городской ёлки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Акция : "Игрушки для городской ёлки"
Форма проведения: акция ( продолжительность: 2 недели)
Аудитория: родители, дети, воспитатель
Количество участников: 50 человек
Задачи:
- расширить представления детей о традиционных праздниках, и приобщить к культуре и традициям города;
- формировать ценностное отношение к близким людям и укрепить детско – родительские отношения;
- вовлечь родителей в создание предметно – развивающей среды;
Публикация «Взаимодействие детского сада с семьёй, Акция „Игрушки для городской ёлки“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
- создать благоприятную среду для повышения количества контактов родителей с педагогами;
- формировать положительное отношение родителей к учреждению.
Ожидаемые результаты:
- расширены представления детей о традициях подготовки и проведения новогодних праздников, проведена беседа о традициях города, в подготовке к новогоднему празднованию;
- укреплены детско – родительские отношения через совместную деятельность: родители - дети - воспитатель;
- родители вовлечены в совместную деятельность по собственной инициативе;
- создана благоприятная среда для тесного и плодотворного контакта родителей с педагогами;
- формируется положительное отношение к учреждению.
Информационно-техническое обеспечение:
Плакат с объявлением об акции; фотографии, электронные презентации о новогоднем праздновании; ноутбук; проектор; фотографии главной площади города, где устанавливается ёлка, подборка фотографий из интернета о изготовлении самодельных игрушек и украшений к новому году.
Материал и оборудование:
Разнообразие материала, из которого можно изготовить различные новогодние ёлочные украшения (бросовый, природный, нити, пряжа, пенопласт и др.) ; столы; стулья; различные орудия труда для изготовления самодельных новогодних игрушек. Лист бумаги формата А3. Разнообразие материала детям для самостоятельной творческой деятельности.
Логика проведения:
1. В детский сад поступает информация о городском конкурсе «Игрушки своими руками для городской ёлки». Дети с воспитателем принимают решение провести акцию в своей группе и привлечь родителей. Акция под названием : «Игрушки для городской ёлки».
2. В группе совместно дети с воспитателем изготавливают плакат об извещении родителей об акции. Вывешивают его для всеобщего обозрения.
3. Воспитатель проводит беседы с детьми о новогодних мероприятиях, демонстрируя фотографии и электронные презентации по данной теме. Рассматривают фотографии главной площади города. Приходят к выводу, что необходимо украсить городскую ёлку крупными, практичными и эстетично оформленными украшениями. Потому что городская ёлка высокая и объёмная.
4. В самостоятельной деятельности дети изготавливают новогодние украшения из бумаги, картона, самоклеющейся бумаги, рисуют карандашами, красками, фломастерами, восковыми мелками, т. е. используют разнообразный материал, находящийся в группе или принесённый ими из дома. Детские новогодние украшения используются по желанию детей: украсить групповую комнату, любое помещение детского сада, повесить дома, подарить своим родственникам и другие варианты.
5. Дети приносят в группу разнообразный материал для изготовления новогодних украшений.
6. Родители предлагают провести в группе мастер – класс. Обменяться опытом среди родителей, какие новогодние игрушки и украшения для ёлки можно сделать из разнообразия материала, которого дети принесли из дома.
7. Мастер – класс организуется в группе, в удобное для родителей время. На мастер – классе родители делятся друг с другом опытом, показывая и рассказывая последовательность выполнения той или иной поделки. Совместно просматривается подборка электронных фотографий из интернета на данную тематику, презентацию подготавливает кто – то из родителей или группа родителей. Среди родителей происходит непринуждённое общение. Все заинтересованы одной идеей.
8. А так же родители совместно с детьми в домашних условиях занимаются изготовлением новогодних украшений, придерживаясь критерий, которые мы выявили с детьми в совместной беседе. Новогодние украшения должны быть сделаны из любого материала, крупными, практичными и эстетично оформленными.
9. Дети могут наблюдать за изготовлением игрушек и оказывать посильную помощь родителям, если работа рассчитана только для взрослого (вязаные, сшитые из различных материалов и другой степени сложности).
10. Все игрушки, изготовленные родителями самостоятельно собираются и организовывается конкурс внутри группы под названием: «Новогодняя игрушка своими руками». Родители и дети принимают участие в голосовании для выявления призовых мест.
11. По завершению конкурса внутри детского сада все игрушки отправляются на городской конкурс, после которого украсят городскую ёлку.
12. В течении всего новогоднего празднования в городе дети со всеми членами семьи могут посещать городскую площадь и любоваться красивой новогодней ёлкой, в украшении которой они принимали непосредственное участие.
13. В свою очередь детский сад и воспитатель группы благодарит всех родителей за активное участие в акции. По итогам голосования вручает дипломы за призовые места в конкурсе, который проходил в группе, а всем остальным вручаются благодарственные письма за активное участие в жизни группы и детского сада.