Людмила Корнеева
Взаимодействие детского сада и семьи при реализации задач образовательной области «Физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
В России совсем недавно дошкольное образование получило статус самостоятельного уровня общего образования. В связи сэтим был разработан Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО). Он направлен на создание условий для позитивной индивидуализации и социализации ребенка дошкольника.
Основные задачи образовательной области «Физическое воспитание»
Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи при реализации задач образовательной области „Физическое развитие“» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
1. формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, нравственных, социальных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, ответственности и самостоятельности ребенка.
2. охрена и укрепление психического и физического здоровья детей,в том числе эмоционального благополучия.
Вышеперечисленные задачи можно решить только при тесном взаимодействии с семьей и при ее поддержке.
ДОО и семья -два важных института социализации детей. Даже самая лучшая программа не сможет дать полноценного, положительного результата, если она не выполняется совместно с семьями воспитанников ДОО, если в детском саду нет единого воспитательно образовательного пространства «родители-дети- педагоги».
С целью положительного и эффективного взаимодействия ДОО и семьи творческие коллективы разрабатывают вариативные условия, которые способствуют активному включению родителей в единое воспитательно образовательное пространство. К таким условиям относятся:
1. планирование мероприятий с родителями в микро и макросоциумах; посещение выставок, стадионов посвященных спорту и спортивной жизни, спортивных прощадок, дни открытых дверей, дни здоровья, и т. д.
2. создание доброжелательной атмосферы в общении администрации ДОО, педагогов и родителей.
3. сформированность у родителей представлении о единстве целей и задач ДОО и семьи по формированию основ физической культуры и здоровья.
4. предоставления выбора родителям форм участия в образовательной области «Физическое развитие» и степень включенности их в физкультурно оздоровительный процесс.