Илмира Алиева
Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме патриотического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Росинка»
Выполнила: Алиева И. Р.
Ноябрь 2018 г.
Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме патриотического воспитания дошкольников.
Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
В широком понимании патриотизм трактуется как олицетворение любви к своей Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, природе, достижениям. В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Семейное воспитание носит эмоциональный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания — воспитание с любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине. Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями.
В словаре русского языка С. Ожегова значение слова «взаимодействие» объясняется как
взаимная связь двух явлений, взаимная поддержка. К
современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся
отношение к родителям как партнерам и вовлечение их в жизнь
детского сада. В основном задачи патриотического воспитания решаются педагогами в разных видах деятельности с детьми.
Мы предлагаем вам, родителям поучаствовать в процессе
патриотического воспитания детей с помощью взаимодействия.
В наше сложное время, каждый человек пытается сохранить мир
и покой в своем доме, оградить детей от зла, жестокости,
агрессии жестокого мира. В настоящее время Россия переживает
один из непростых исторических периодов. И самая большая
опасность, подстерегающая наше общество сегодня - не в развале
экономики, не в смене политической системы, а в разрушении
личности. В данное время материальные ценности доминируют
над духовными, поэтому у детей искажены понятия о добре,
милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и
патриотизме.
Быть гражданином – значит сознательно и активно выполнять
гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом и
Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм,
гуманное отношение к людям и живой природе. Зачатки этих
качеств надо формировать в ребенке как можно раньше. С
первых лет жизни пробуждать в нем любовь к родной земле,
воспитывать черты характера, которые помогут ему стать
человеком и гражданином.
Малыш впервые открывает Родину в семье.
Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Мы приглашаем вас поучаствовать в совместных спортивных праздниках в нашем детском саду. Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие.
В процессе воспитания детей возникают различные проблемы
нравственного, духовного, патриотического, эмоционального,
речевого, физического развития, которые эффективно решать
всем вместе.
Семья является традиционно главным институтом
воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье,
он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность
семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней
ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и
по длительности своего воздействия на личность ни один из
институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней
закладываются основы личности ребенка, и к поступлению к
школе он более чем на половину сформирован как личность.
Необходимо отметить, что в настоящее время у людей
наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию
национальных, сословных, профессиональных корней и своего
рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей
родословной поможет детям начать осмысление очень важных и
глубоких постулатов:
корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа,
прошлом края и страны;
семья – ячейка общества, хранительница национальных
традиций;
счастье семьи – счастье и благополучие народа, общества,
государства.
У каждой семьи своя собственная история, но она тесно
переплетается с историей всей страны. Ведь семья – частица
народа! Зная историю своей семьи, можно лучше узнать историю
своего народа.
Наша задача прививать детям мысль, что семья – это
где живут в согласии. Каждый и старый и малый – ощущает
любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает
чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои
чувства, высказывать желание и уверен, что его поймут.
Самые близкие люди – его родители. И для родителей дети –
смысл и радость всей жизни! «Родительское сердце – в детках»,
«Дети не в тягость, а в радость» – так говорится в мудрых
пословицах.
Неверно полагать, что воспитывая любовь к семье, мы уже
тем самым прививаем любовь к Родине. К сожалению, известны
случаи. Когда преданность своему дому уживается с
безразличием к судьбе страны, а иногда даже с предательством.
Поэтому важно, чтобы дети как можно раньше увидели
«гражданское лицо» своей семьи. (Знают ли они, за что их
прадедушка и прабабушка получили медали? Знают ли
знаменитых предков? и т. д.).
В нравственно-патриотическом воспитании огромное
значение имеет пример взрослых, в особенности же близких
людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи
(дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны,
их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо прививать
детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь
к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т. д.
Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому.
Что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших
жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названии
городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Осознание ребенком своей роли в семье и понимание связи
с близкими людьми, принадлежности к своему роду, знание
родословной помогает познанию ребенком самого себя. Такое
осознание способствует развитию эмоциональной устойчивости
личности, воспитанию уверенности в себе, чувства собственного
достоинства. Поэтому успешно решить задачи воспитания у
дошкольников гордости за свою семью, развития представлений
об индивидуальном своеобразии семей, воспитания культуры
поведения возможно только при взаимодействии детского сада и
семьи.
При знакомстве с детьми, их родителями, бабушками, дедушками, знакомимся с патриотическим воспитанием,
традициями русской народной культуры, нравственным
климатом в семье. Совместно с детьми можно читать сказки, играть в народные игры, знакомиться со старинными обрядами и обычаями.
Приглашаем вас принять участие в наших мероприятиях.
Взаимное общение дарит огромную радость, развивает чувство гордости за успехи своих родителей, что является важным фактором в формировании патриотических чувств.
Мы уверены в том, что наши дети, вырастут настоящими защитниками Родины, и будут укреплять рубежи нашей Отчизны.