Получи документы

Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме патриотического воспитания дошкольников

Илмира Алиева
Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме патриотического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Росинка»

Выполнила: Алиева И. Р.

Ноябрь 2018 г.

Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме патриотического воспитания дошкольников.

Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах

В широком понимании патриотизм трактуется как олицетворение любви к своей Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, природе, достижениям. В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Семейное воспитание носит эмоциональный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания — воспитание с любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине. Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями.

В словаре русского языка С. Ожегова значение слова «взаимодействие» объясняется как

взаимная связь двух явлений, взаимная поддержка. К

современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся

отношение к родителям как партнерам и вовлечение их в жизнь

детского сада. В основном задачи патриотического воспитания решаются педагогами в разных видах деятельности с детьми.

Мы предлагаем вам, родителям поучаствовать в процессе

патриотического воспитания детей с помощью взаимодействия.

В наше сложное время, каждый человек пытается сохранить мир

и покой в своем доме, оградить детей от зла, жестокости,

агрессии жестокого мира. В настоящее время Россия переживает

один из непростых исторических периодов. И самая большая

опасность, подстерегающая наше общество сегодня - не в развале

экономики, не в смене политической системы, а в разрушении

личности. В данное время материальные ценности доминируют

над духовными, поэтому у детей искажены понятия о добре,

милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и

патриотизме.

Быть гражданином – значит сознательно и активно выполнять

гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом и

Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм,

гуманное отношение к людям и живой природе. Зачатки этих

качеств надо формировать в ребенке как можно раньше. С

первых лет жизни пробуждать в нем любовь к родной земле,

воспитывать черты характера, которые помогут ему стать

человеком и гражданином.

Малыш впервые открывает Родину в семье.

Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Мы приглашаем вас поучаствовать в совместных спортивных праздниках в нашем детском саду. Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие.

В процессе воспитания детей возникают различные проблемы

нравственного, духовного, патриотического, эмоционального,

речевого, физического развития, которые эффективно решать

всем вместе.

Семья является традиционно главным институтом

воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье,

он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность

семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней

ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и

по длительности своего воздействия на личность ни один из

институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней

закладываются основы личности ребенка, и к поступлению к

школе он более чем на половину сформирован как личность.

Необходимо отметить, что в настоящее время у людей

наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию

национальных, сословных, профессиональных корней и своего

рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей

родословной поможет детям начать осмысление очень важных и

глубоких постулатов:

корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа,

прошлом края и страны;

семья – ячейка общества, хранительница национальных

традиций;

счастье семьи – счастье и благополучие народа, общества,

государства.

У каждой семьи своя собственная история, но она тесно

переплетается с историей всей страны. Ведь семья – частица

народа! Зная историю своей семьи, можно лучше узнать историю

своего народа.

Наша задача прививать детям мысль, что семья – это

где живут в согласии. Каждый и старый и малый – ощущает

любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает

чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои

чувства, высказывать желание и уверен, что его поймут.

Самые близкие люди – его родители. И для родителей дети –

смысл и радость всей жизни! «Родительское сердце – в детках»,

«Дети не в тягость, а в радость» – так говорится в мудрых

пословицах.

Неверно полагать, что воспитывая любовь к семье, мы уже

тем самым прививаем любовь к Родине. К сожалению, известны

случаи. Когда преданность своему дому уживается с

безразличием к судьбе страны, а иногда даже с предательством.

Поэтому важно, чтобы дети как можно раньше увидели

«гражданское лицо» своей семьи. (Знают ли они, за что их

прадедушка и прабабушка получили медали? Знают ли

знаменитых предков? и т. д.).

В нравственно-патриотическом воспитании огромное

значение имеет пример взрослых, в особенности же близких

людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи

(дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны,

их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо прививать

детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь

к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т. д.

Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому.

Что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших

жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названии

городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Осознание ребенком своей роли в семье и понимание связи

с близкими людьми, принадлежности к своему роду, знание

родословной помогает познанию ребенком самого себя. Такое

осознание способствует развитию эмоциональной устойчивости

личности, воспитанию уверенности в себе, чувства собственного

достоинства. Поэтому успешно решить задачи воспитания у

дошкольников гордости за свою семью, развития представлений

об индивидуальном своеобразии семей, воспитания культуры

поведения возможно только при взаимодействии детского сада и

семьи.

При знакомстве с детьми, их родителями, бабушками, дедушками, знакомимся с патриотическим воспитанием,

традициями русской народной культуры, нравственным

климатом в семье. Совместно с детьми можно читать сказки, играть в народные игры, знакомиться со старинными обрядами и обычаями.

Приглашаем вас принять участие в наших мероприятиях.

Взаимное общение дарит огромную радость, развивает чувство гордости за успехи своих родителей, что является важным фактором в формировании патриотических чувств.

Мы уверены в том, что наши дети, вырастут настоящими защитниками Родины, и будут укреплять рубежи нашей Отчизны.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи в двигательно-игровой деятельности Актуальность Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это не только желание родителей, но и одна из ведущих задач, стоящих перед.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового ребёнка» Здоровье ребёнка зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового ребёнка» Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового ребёнка» Здоровье ребёнка зависит не только от особенностей их.

Презентация «Центр патриотического воспитания в группе детского сада» Выступление к презентации «РППС. Центр патриотического воспитания в группе». Подготовила: воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка –.

Потенциал семьи как основной фактор патриотического воспитания дошкольников В процессе экономического и политического реформирования, существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения, возникла.

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения ребенка Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и.

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития ребёнка На пятом году жизни речь ребёнка становится разнообразной, правильнее, богаче, увеличивается активный словарь, который к этому возрасту.

Взаимодействие детского сада и семьи в целостном процессе развития нравственности Личностное становление ребенка начинается уже с младенчества. В целостном процессе его развития нравственность занимает очень важное место.

Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах художественно-эстетического воспитания дошкольников Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №100 Калининского района Санкт-Петербурга отделение.

Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка Здоровье ребёнка зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме патриотического воспитания дошкольников
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 22:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме патриотического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Илмира Алиева (УИ 275879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД