Марина Пипенко
Рабочая программа по лепке в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Нормативные основания:
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность МБДОУ № 220:
• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования" (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);
Публикация «Рабочая программа по лепке в первой младшей группе» размещена в разделах
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014);
• Методические рекомендации по использованию Примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации (письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 14.08.2015 г. № 24/4.1.1-5025/М);
• «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26);
• Лицензия на осуществление образовательной деятельности.
• Устав МБДОУ № 220
• Основная образовательная программа МБДОУ № 220.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ.
1. Формирование интересов к эстетической стороне окружающей действительности.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
1. Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.
2. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.
3. Развивать художественно-творческие способности.
4. Удовлетворение потребности детей в самовыражении.
ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ
1. Принцип развивающего обучения.
2. Принцип культуросообразности.
3. Принцип единства воспитательных, образовательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Рабочей программы предусматривает следующие формы:
1. Занятия «открытия» и «нового знания»
2. Тренировочные занятия.
3. Итоговые занятия.
УСЛОВИЯ
Рабочая программа обеспечена методическим пособием «Лепка с детьми 2-3 лет», под редакцией Д. Н. Колдиной
, с подробным описанием вариантов проведения каждого занятия; дидактическими материалами для детей и воспитателей, позволяющий дифференцировать образовательный процесс. Пространственно-предметная среда группы включает в себя интерактивный комплекс (ноутбук «Acer», электронный методический банк (презентации, демонстрационный материал, картинки)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
Сентябрь Пряники для мишки. (Лепка из пластилина.)
Печенье для кота. (Лепка из пластилина.)
Съешь моего яблочка. (Налеп из пластилина.)
Угостим мышку горошком. (Лепка из пластилина.)
Колобок катится по дорожке и поет песенку. (Лепка с элементами рисования).
Октябрь Червячки для цыпленка. (Лепка из пластилина.)
Бублики для кота. (Лепка из пластилина.)
Миска для собачки (Лепка из пластилина.)
Баранки. (Лепка из пластилина.)
Ноябрь Пирожки для зверят (Лепка из пластилина.)
Гусеница. (Лепка из пластилина)
Морковка для зайчика (Лепка из пластилина.)
Банан. (Нанесение пластилина на поверхность.)
Декабрь Скатывание одного шара для снеговика (Лепка из пластилина.)
Нос для снеговика. (лепка из пластилина.)
Ягоды для птичек (Налеп из пластилина)
Новогодняя елка. (Лепка из пластилина.)
Разноцветные шары для елочки (коллективная работа)
Январь Дудочки для ребят
Вкусное угощение. (Лепка из соленого или сдобного теста).
Снеговик (скатывание большого и маленького шаров)
Февраль Бублики – баранки. (Лепка из пластилина).
Блюдце (Лепка из пластилина.)
Вот какие ножки у сороконожки! (Лепка коллективная).
Март Лучики для солнышка (Лепка с элементами рисования)
Вот какая у нас неваляшка! (Лепка предметная).
Весенняя травка (Лепка из пластилина.)
Солнышко – колоколнышко. (Лепка рельефная).
Апрель
Сыр для мышки (Лепка из пластилина.)
Вот какой у нас мостик! (Лепка с элементами конструирования).
Огуречик (Лепка из пластилина.)
Весенние листочки! (Лепка рельефная из пластилина).
Май Вкусное угощение для Маши! (Лепка из пластилина).
Сосиски для киски (Лепка из пластилина.)
Вот какой у нас салют! (Лепка рельефная).
Земляничка (Лепка из пластилина.)
ИТОГО 37 занятий
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В конце учебного года, дети должны овладеть знаниями в области лепки : уметь отламывать маленькие кусочки от большого куска, лепить палочки и колбаски, раскатывать комочек прямыми и круговыми движениями, учиться соединять две формы в одну.
ДИАГНОСТИКА
Диагностическое обследование по данному формированию элементарных математических представлений проводится по «Системе мониторинга достижений детьми планируемых и итоговых результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.