Наталья Филимонова
Рабочая программа по ИЗО в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Нормативные основания:
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность МБДОУ № 220:
• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования" (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);
Публикация «Рабочая программа по ИЗО в первой младшей группе» размещена в разделах
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014);
• Методические рекомендации по использованию Примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации (письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 14.08.2015 г. № 24/4.1.1-5025/М);
• «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26);
• Лицензия на осуществление образовательной деятельности.
• Устав МБДОУ № 220
• Основная образовательная программа МБДОУ № 220.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ.
1. Формирование интересов к эстетической стороне окружающей действительности.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
1. Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.
2. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.
3. Развивать художественно-творческие способности.
4. Удовлетворение потребности детей в самовыражении.
ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ
1. Принцип развивающего обучения.
2. Принцип культуросообразности.
3. Принцип единства воспитательных, образовательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Рабочей программы предусматривает следующие формы:
1. Занятия «открытия» и «нового знания»
2. Тренировочные занятия.
3. Итоговые занятия.
УСЛОВИЯ
Рабочая программа обеспечена методическим пособием «Рисование» с детьми 2-3 лет, под редакцией Д. Н. Колдиной, с подробным описанием вариантов проведения каждого занятия; дидактическими материалами для детей и воспитателей, позволяющий дифференцировать образовательный процесс. Пространственно-предметная среда группы включает в себя интерактивный комплекс (ноутбук «Acer», электронный методический банк (презентации, демонстрационный материал, картинки)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
Месяц Вид и тема занятия Дата
Сентябрь Лучики для солнышка
Шары на осеннем празднике
Раскрасим репку
Травка на лугу
Октябрь Зернышки для Петушка
Желтые комочки
Красивая чашка (в горошек)
Колеса для машины
Ноябрь Маленькие и большие следы
Веточка для птички
Раскрасим коню хвост
Мячики для котят
Декабрь Разноцветные ворота
Елочные шары
Рисование палочек
Тарелочка
Январь Шарф для кошки
Штанишки для мишки
Снежная улица
Февраль Украсим тарелочку
Цветные мячики
Червячок
Бублик
Март Морские волны
Красивый зонтик
Дождик
Дорожки
Апрель Море
Разноцветные колечки
Заборчик
Украсим платье узором
Зеленая трава
Май Идет дождик
Солнечный зайчик
Разноцветные мячи
Цветные мячики
Итого 35 занятий.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В конце учебного года, дети должны овладеть знаниями в области рисования: уметь видеть «след», оставленный на бумаге карандашом или кисточкой; знать назначение красок и кисти; знать особенности пользования кистью; видеть границы листа бумаги, контуры силуэтного рисунка; рисовать и раскрашивать в пределах этих границ; рисовать карандашами – проводить линии (вертикальные, горизонтальные, волнистые, кривые) и замыкать их в формы, создавая тем самым выразительные образы.
ДИАГНОСТИКА
Диагностическое обследование по данному формированию элементарных математических представлений проводится по «Системе мониторинга достижений детьми планируемых и итоговых результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.