Элина Агапова
Организация работы педагога-психолога в группах раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые родители. Я хочу познакомить вас со своей системой работы, рассказать вам, что входит в мои обязанности и, по возможности, ответить на Ваши вопросы.
Я подробнее остановлюсь на каждом направлении, с учетом специфики возраста.
1. Психодиагностика.
При поступлении ребенка в сад Вами заполняется согласие на психологическое сопровождение и первичная анкета.
Публикация «Организация работы педагога-психолога в группах раннего возраста» размещена в разделах
Совместно с педагогами заполняются листы адаптации, которые помогают отследить поведенческие реакции в период адаптации, и помогают сделать вывод о течении самой адаптации. Т. е. с помощью этих карт, мы можем сказать, как проходить адаптация у ребенка.
Согласно плану моей работы, с октября будет проходить диагностика познавательного развития. С целью определения уровня познавательного развитии ребенка, и предупреждения отклонений. По результатам этой диагностики, мы сможем сделать вывод нужна ли ребенку индивидуальная коррекционная работа.
2. Коррекционная работа проводится с детьми по результатам диагностики.
Развивающая работа проводится со всеми детьми Т. е. во время занятий по рисованию, лепки или аппликации, согласно расписанию образовательной деятельности группы. Воспитатель работает с одной подгруппой (лепит или рисует). А я по своему плану провожу развивающие занятия со второй половиной группы.
3. Консультирование состоит в оказании психологической помощи при наличии проблемы, с которой могут обратиться ко мне родители. Проблемы, связанные с поведением ребенка, взаимоотношения внутри семьи, с образовательным процессом, с возрастными особенностями.
4. Психологическое просвещение. Целью психологического просвещения является повышение психологической и педагогической грамотности. общее расширение кругозора в области психологического знания. Это родительские собрание, размещение информации на стендах и на сайте, памятки, брошюры и т. п.
5. Психопрофилактика- это деятельность по своевременному предупреждению нарушений. Цель психологической профилактики – своевременное определение и устранение факторов, ведущих к тем, или иным проблемам и отклонениям. Это могут быть тренинги совместно с родителями, круглые столы на различные темы и т. п.