Папки-передвижки

Конспект занятия «Земля — наш общий дом»

Астафьева Мария Андреевна
Конспект занятия «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Задачи:

1. Дать детям представление о том, что планета – Земля – это огромный шар. Закреплять основные цвета (синий, зеленый, белый). (Познавательное развитие)

2. Формировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе; (Социально-коммуникативное развитие)

3. Закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты. (Познавательное развитие)

4. Развивать диалогическую речь. Расширять и активизировать словарный запас детей (Речевое развитие)

6. Закреплять понятия, что мы – люди – являемся частью природы, что для жизни необходимо: вода, солнце и воздух. (Познавательное развитие)

7, Развивать мелкую моторику рук. (Физическое развитие)

Материалы и оборудование:

Картинки планеты Земля, Старичок-боровичок.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях.

Сюрпризный момент (стук в дверь).

Воспитатель: Кто это пришёл?

В группу входит Старичок-Боровичок.

Старичок: Здравствуйте, ребята. Я Старичок-Боровичок, живу в лесу густом и много у меня в том лесу друзей. И есть у меня друзья в других городах и странах нашей планеты. Я пришёл к вам в гости, чтобы рассказать о нашей планете и о её жителях.

Воспитатель:

Ребята, кто живёт в лесу? (Ответы детей.)

Что растет в лесу? (Ответы детей.)

Что бы лес наш не погиб, нужно о нём заботиться! Нельзя вырубать леса, ломать ветки, охотиться на животных. Вместо того, чтобы природу уничтожать, нужно ее защищать!

Ребята, как мы можем защитить природу? (Ответы детей).

Мы можем сажать деревья, подкармливать животных, не мусорить, не разводить костры.

Воспитатель: Ребята, сегодня день рождение нашей голубой планеты Земля. Что такое планета? Ребята, представьте себе огромный-огромный мяч. Только сделан он не из резины. На нём есть реки и моря. На нём растут деревья, живут люди и животные. Это планета-Земля. (показ картинки планеты -Земля). Наша планета-Земля – это огромный преогромный шар. Такой большой, что нужно много, много дней, чтобы объехать его вокруг.

Воспитатель: Вот посмотрите – это глобус. Он поможет представить нам нашу Землю такой, какая она есть. Глобус – это наша планета Земля, только очень маленькая. Видите, какой он разноцветный. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета больше на глобусе?

Дети: Синего.

Воспитатель: А, что означает этот свет?

Дети: Вода.

Воспитатель: Синего, какие цвета есть еще на глобусе?

Дети: Зелёный и белый.

Воспитатель: А, что означает зелёный свет и белый?

Дети: Зелёный - деревья, трава, цветы. Белый- снег.

Воспитатель: Наша планета Земля- самая красивая, на ней много синего цвета, зелёного, белого. Синий цвет- это моря и океаны, зелёный- это природа, белый- это снег и льдинки. Всё есть на нашей планете, потому что она живая. На планете Земля существует жизнь. Земля- это общий дом и для животных, и для людей, и для растений.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем.

Физкультминутка

И деревья, (Руки вверх, покачались)

И цветы, (показали цветок – кулачки вместе, пальцы медленно поднимаются, растопыриваются)

И зеленые кусты, (присели, показали растопыренные ладошки)

Ласточки (помахали «крылышками»)

И зайчики, (попрыгали)

Девочки и мальчики – (маршируют)

Мы все живем на свете – (руки вперед ладошками вверх)

На большой планете. (показали большой шар)

Старичок-боровичок: Ребята, к нам в лес постоянно приходят не порядочные люди, они вырубают деревья, отлавливают животных. Помогите, нашему лесу, что же делать чтобы такие люди не вредили нам.

Воспитатель: Кто знает, как мы можем помочь? (Ответы детей)

Мы с вами можем нарисовать знаки, на которых будет изображено, что нельзя делать в лесу. Берите листочки, берите чем вы будете рисовать, кому- то нужна помощь?

Дети рисуют запрещающие знаки, воспитатель помогает детям,по просьбе ребенка.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие вы молодцы! Как много знаков вы нарисовали! Боровичок, мы надеемся, что наши запрещающие знаки, помогут вашему лесу от вредителей природы!

Старичок-боровичок: Спасибо, ребята! Мы с жителями леса, обязательно развесим эти знаки по лесу!

Старичок-боровичок: А вы знаете как себя надо вести в лесу? Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, то показываем "Зеленую карточку", если плохо, то все показываем "Красную карточку"

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! (Правильно)

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать? (не правильно)

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! (не правильно)

4. Насекомых не давите,

Если встретите в лесу,

Насекомые природе

Много пользы принесут! (Правильно)

Старичок-Боровичок: Какие вы все умненькие, мои друзья, лесные жители передали вам интересные раскраски с обитателями леса. Ребята, с вами очень здорово, но мне пора возвращаться. До свидания!

Итог занятия

Воспитатель: Кто к нам приходил? Зачем к нам приходил Боровичок?

Мы смогли ему помочь? Что ещё интересного вы узнали?

Как называется наша планета? (Наша планета называется-Земля). Какую форму имеет наша Земля? (Наша земля- круглая). Сегодня мы с вами говорили о том, что вся Земля - наш общий дом. Рядом с нами живут животные, растения, насекомые. И чтобы нам всем жилось хорошо на нашей планете, давайте будем её беречь. Если каждый будет выполнять правила поведения в природе, то наша Земля будет самой красивой планетой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 31 января 2025 в 12:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Астафьева Мария Андреевна (УИ 3097068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД