Лучший педагог года

Реализация образовательного модуля «Робототехника» в STEM-образовании детей дошкольного возраста (2 фото)

Ольга Никольская
Реализация образовательного модуля «Робототехника» в STEM-образовании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Я, Никольская Ольга Юрьевна, старший воспитатель Детского сада «Сказка» села Веселое» городского округа Судак, представляю Вашему вниманию выступление на тему «Реализация образовательного модуля «Робототехника» Бибот (Умная пчела)».

Вся наша жизнь – это поиск чего-то нового. Мы взрослеем, но в душе все такие же дети, увлеченные и непосредственные.

Поэтому и работа с детьми – это не ежедневный однообразный труд, это мир открытий и инноваций, мир познаний, где каждый ребенок раскрывается по-своему.

Публикация «Реализация образовательного модуля „Робототехника“ в STEM-образовании детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывая интерес детей к современной технике. Чем раньше ребенок станет осваивать основы работы в информационной среде, тем проще ему будет освоить все тонкости информационных средств, что в будущем может стать основой его успешности. О значимости основ программирования говорят нам закон об образовании и Федеральный стандарт и национальный проект «Образования», обозначая нам векторы для создания безопасной цифровой образовательной среды. Применение компьютерных технологий в ДОУ призваны в настоящий момент стать не дополнением, а неотъемлемой частью образовательного процесса, значительно повышающей качество образования.

В 2017 году в детском саду «Сказка» была основана инновационная экспериментальная площадка. Работа, которой основывается на порциально-модульной программе «STEM– образование детей дошкольного и младшего школьного возраста», ее авторы Волосовец Т. В., Маркова В. А., Аверин С. А. Программа предназначена для использования в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, позволяет включаться в ее освоение на любом этапе дошкольного и начального общего образования, направлена на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Состоит из 6 модулей :

1. Дидактическая система Ф. Фрёбеля

2. Экспериментирование с живой и неживой природой

3. LEGO-конструирование

4. Математическое развитие

5. Робототехника

6. Мультстудия «Я творю мир»

Одним из главных направлений познавательно-исследовательской деятельности является детское научно-техническое творчество, а одной из наиболее инновационных областей в этой сфере — образовательная робототехника, объединяющая классические подходы к изучению основ техники и информационного моделирования, программирования, информационных технологий.

С помощью данной программы окружающий мир изучается ребёнком через игру и экспериментирование с объектами живой и неживой природы, образуя связь между живыми существами и роботами, мотивируя ребёнка двигаться от игры и детского эксперимента через конструирование и увлекательное техническое и художественное творчество к проектированию и созданию роботов — моделей, напоминающих объекты живого мира. Основы программирования и использование датчиков приводят к возникновению у ребёнка желания наделить эти создания зрением, слухом и логикой. Это очень увлекательный процесс, который может стать основой образования и получения в будущем профессии: инженера, программиста, конструктора или учёного.

В рамках работы экспериментальной площадки, педагоги нашего детского сада уделяют огромное внимание робототехнике, внедряют и активно используют их элементы в образовательном процессе.

Что же такое робототехника и как мы ее применяем.

Робототехника – это и готовые работы, такие как робот мышь и робот пчела Bee-Bot, робот Емеля и другие.

Использование технической новинки, в частности робототехнического устройства Bee-Bot «Умная пчела» особо значимо, так как:

• формирует познавательные интересы и действия ребенка в различных видах деятельности; развивает первоначальные навыки программирования;

• поддерживает инициативу детей;

• учит детей действовать по определенному алгоритму и создавать алгоритмы самостоятельно;

• формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

• предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей;

• объединяют игру с познавательной деятельностью.

Настала пора нам познакомиться с техническими характеристиками мини-робота

Что такое «Умная пчела»? Это дружественный ребенку, программируемый напольный мини-робот. Он прост в использовании и выполнен из прочных материалов.

Дизайн игрушки напоминает пчелу со сложенными крыльями, желтое тело с черными полосками. На спинке и брюшке «пчелы» расположены элементы управления роботом.

Если Вы нажимаете кнопку «Вперед», то робот продвигается вперед на один шаг (15 см). При включении кнопки «Назад», «пчела» отодвигается на один шаг (15 см) назад. При использовании «Поворот налево на 90°» и «Поворот направо на 90°» «Умная пчела» не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90°. Это обстоятельство следует учитывать при составлении программы действий для робота.

Игрушка обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать сложные алгоритмы. Когда программа действий задана, нажмите кнопку «Запустить программу». После того, как робот выполнит поставленные ему задачи, нажмите кнопку «Очистить память», в противном случае игрушка будет повторять ранее заданную программу.

Маленькая и прочная конструкция делает игрушку удобной для детской руки.

Робот издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игу ярче.

Кнопки «Гнездо для зарядки (USB)», «ОТКЛ. / ВКЛ.», «Электропитание» и «Звук» необходимы для включения и отключения питания и звуковых сигналов.

Для тех, кто освоил простейшие действия с роботом, предлагаются тематические коврики. Коврики делают игры с «Умная пчела» сложнее и разнообразнее.

Робот «Умная пчела» гораздо свободнее перемещается в пространстве, не зависит от источника питания и гораздо безопаснее с точки зрения сохранения и укрепления здоровья детей, ведь в компьютерные игры в соответствии с гигиеническими требованиями маленьким детям можно играть очень ограниченное время. На мой взгляд преимущества «Умной пчелы» перед его компьютерными аналогами очевидны.

Когда освоены простейшие действия с роботами, для обыгрывания различных образовательных ситуаций в работу добавляются тематические коврики и лабиринты. Они делают игры с мышью и пчелой сложнее и разнообразнее.

Bee-Bot «Умная пчела», как средство для развития алгоритмического мышления, программируемый мини-робот, предназначенный для игрового обучения детей старшего дошкольного возраста. Занятия с Bee-Bot «Умная пчела», организованы в рамках реализации проекта по робототехнике для детей старшего дошкольного возраста. На этот учебный год охват составляет 55 детей, занятия проходят один раз в неделю, всего за учебный год 37 занятий. Реализуется проект под руководством заведующего детского сада Авраменко М. В.

Использование мини-робота «Умна пчела» в воспитательно-образовательном процессе является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития их творческих способностей, создания благоприятного эмоционального фона, вызывает обширный интерес у детей, а если есть интерес, то появится желание впитать в себя и новую информацию. Практика показывает, что при систематическом использовании интерактивных технологий в сочетании с традиционными методами обучения эффективность работы с детьми значительно повышается. Благодаря внедрению в деятельность данного оборудования дети активно работают на занятии, у них повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим.

Наши педагоги активно используют робототехнику не только в воспитательно-образовательном процессе, но и в различных конкурсах педагогического мастерства, такие как:

1. «Школа здоровья маленьких крымчан» - конкурс республиканского уровня, Левицкая Алла Юрьевна, воспитатель, 2 место.

2. «Педагогический Дебют – 2020» - конкурс республиканского уровня, Добровольская Нина Юрьевна, воспитатель, 1 место Республика.

3. Участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Воспитатель года – 2020» приняла Эмирусаенова Диляра Сеитмеметовна, воспитатель, 1 место Республика.

4. Международный дистанционный конкурс «Стем-педагог» приняли участие Эмирусаенова Диляра Сеитмеметовна, воспитатель и Жураева Гулистан Алишеровна, старший воспитатель - участники.

И мы не останавливаемся на достигнутом! Ведь впереди еще столько открытий! И у нас это хорошо получается!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Реализация образовательного модуля «Робототехника» в STEM-образовании детей дошкольного возраста
Фото «Робототехника»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации тематического образовательного модуля «Взрослые и дети»Фотоотчёт о реализации тематического образовательного модуля «Взрослые и дети» Автор: Кожанова Е. М. С 29 января по 9 февраля 2018 г. я 2017 г. в нашем детском саду реализовывался тематический образовательный модуль.

Конспект музейно-образовательного занятия «Домовой Яша ищет новый дом» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музейно-образовательного занятия «Домовой Яша ищет новый дом» для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект музейно-образовательного занятия "Домовой Яша ищет новый дом". Оно.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые активные и подвижные ребятишки.

Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУОпыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУ Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР в ДОУ Что такое Matatalab? Matatalab – это робототехнический.

Проект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образованияПроект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образования «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Проект "Новогодние игрушки»".

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта ДО 1. В последнее время в нашей стране сложилась ситуация, когда дошкольное детство всё больше рассматривается, как период подготовки к школе.

Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса»Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация образовательного модуля «Робототехника» в STEM-образовании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 10:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация образовательного модуля «Робототехника» в STEM-образовании детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Никольская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД