МААМ-картинки

Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта ДО

Дина Маракова
Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта ДО
▼ Скачать + Заказать документы

1. В последнее время в нашей стране сложилась ситуация, когда дошкольное детство всё больше рассматривается, как период подготовки к школе. Система дошкольного образования деформирована влиянием школы. В ДОУ произошла подмена игровых видов деятельности учебной работой. Эту ситуацию призван изменить ФГОС ДО.

2. Ребенок – это ядро (магнит) вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности развиты.

Публикация «Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта ДО» размещена в разделах

3. ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.

4. ФГОС ДО нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного детства, на отсутствие жесткой регламентации детской деятельности

5. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

6.

Доступная и безопасная Содержательно насыщенная Полифункциональная Трансформируемая Вариативная

Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность

Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности

Исправность и сохранность материалов и оборудования

Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе

Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.)

Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (в т. ч. природные материалы, предметы-заместители) Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:

От образовательной ситуации

От меняющихся интересов детей

От возможностей детей Наличие различных пространств

Периодическую сменяемость игрового материала

Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми

Появление новых предметов

7. Содержательно насыщенность РППС в нашей группе обеспечивается большим разнообразием атрибутов для сюжетно ролевых игр:

• Строители

• Фотоателье

• Больница

• Салон красоты

• Шоферы

• Мастерская

• Дом, семья

• Ателье

• И др. С/р игры

8. Полифункциональность открывает множество возможностей для использования различных составляющих РППС, например:

• Для Д/и «Выложи по образцу» используется счетный материал из центра математического развития;

• Для обогащения словарного запаса мы использовали карточки «Транспорт» из центра ПДД;

• На занятии ФЭМП счетным материалом у нас были карандаши;

• В конструировании дети использовали фишки из домино

• И многое другое.

9. Трансформируемость у нас представлена различными игровыми маркерами пространства:

• Ширмы для показа спектаклей м/б и частью медицинского кабинета, и ограничителем для игры в домик.

• Трансформируемые модули м/б использованы и для игры «Шоферы» и «Кораблик» и просто «Рыбалка»

• Палатка и т. д.

Все составляющие прекрасно могут служить и местом уединения ребенка по его желанию.

10. РППС в нашей группе вариативная, т. к. у нас представлены различные игровые пространства (в том числе зоны для уединения, разнообразные игр и материалы в свободном доступе (в том числе природный материал, игры и пособия периодически меняются.

11. РППС должна обеспечивать:

Реализация образовательных программ

• Возрастные особенности детей

• Национальные, климатические условия

Реализация инклюзивного образования (при наличии)

Зонирование пространства (по материалам Коротковой Н. А.)

• Рабочая зона – 60/70%

• Активная зона – 20/15%

• Спокойная зона - 20/15%

12. Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей ребенка в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, предполагающие определенные направления развития и образования детей – образовательные области :

• Физическое развитие

• Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

13. В данном слайде все образовательные области описаны более подробно, но мы не будем заострять на этом внимание так как экономим время.

14. Примерные центры по образовательным областям по требованиям ФГОС

Социально -

коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

- Центр ПДД

-Центр пожарной безопасности

-Центр труда, уголок дежурств

-Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр) -Центр «Уголок природы»

-Центр сенсорного развития

-Центр конструктивной деятельности

-Центр математического развития

-Центр экспериментиро-вания -Центр речевого развития или уголок речи и грамотности

-Центр «Здравствуй книжка»

-Логопедический уголок -Центр ИЗО и ли уголок творчества

-Центр музыкально-театрализованной деятельности -Центр физического развития

-Спортивный уголок

«Будь здоров!»

15. Социально-коммуникативное развитие на фото:

• Центр ПДД (игры, наглядные пособия, атрибуты и иллюстрации для обыгрывания и воспитания безопасного поведения на дороге)

• Центр пожарной безопасности

• Центр труда (в уголке природы, на прогулке, дежурство по занятиям, дежурство по столовой) т/же дети любят простирать пыль, мыть стульчики, стирать кукольную одежду и т. д.

• Центр патриотического воспитания (собраны наглядные дидактические пособия и материалы, книги, альбомы, иллюстрации для воспитания любви и привязанности к своей семье, детскому саду, городу; знакомство с символами государства; формирования элементарных знаний о правах человека)

16. Познавательное развитие на фото:

• Центр «Уголок природы». Пользуется у детей большой популярностью.

• Центр математического развития

• Центр экспериментирования привлекает детей разнообразием материалов для экспериментирования и исследовательской деятельности.

• Центр конструктивной деятельности

• Центр сенсорного развития

17. Речевое развитие на фото:

• Центр речевого развития (постоянно пополняется, его содержание меняется и варьируется с учетом педагогических процессов и познавательных интересов детей)

• Логопедический уголок

• Книжный центр (т/же может быть использован для С/р игр «Библиотека» и «Книжный магазин»)

18. Художественно-эстетическое развитие в нашей группе:

• Центр творчества по праву занимает самое светлое место нашей группы и никогда не пустует, т. к. дети очень любят рисовать, лепить, конструировать что-то из бумаги.

• Центр театрализованной деятельности где дети с удовольствием обыгрывают знакомые сказки и самостоятельно составляют новые

• Музыкальный центр привлекает детей разнообразием музыкальных инструментов и игр. воспитывает музыкальную культуру, формирует музыкальные способности. Концерты по заявкам зрителей – любимое развлечение наших воспитанников.

19. Физическое развитие на фото:

• Центр физического развития располагает к двигательной активности и приобщает к здоровому образу жизни. Здесь подобраны наборы предметов : для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук; для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием; для игр и упражнений с прыжками; напольные игры; атрибуты для народных подвижных игр.

20. В основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения в условиях ФГОС лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

21. В приемной группы размещена вся важная информация интересующая родителей: консультации специалистов, советы по воспитанию, режим дня, модель НОД, меню, уголок здоровья, безопасности, детский вернисаж, наши достижения.

22. Дошкольные учреждения вступили в период глубоких качественных изменений. В новом Федеральном образовательном стандарте изменены содержание и структура образования в целом. Целью дошкольного образования становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальной учебной деятельности, а главное – умения самостоятельно обновлять и совершенствовать свое образование в соответствии с условиями стремительно меняющего мира

23. Мы с вами знаем, что педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации дошкольников. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями, установлению с ними партнерских отношений. Для достижения этих целей я запланировала на следующий учебный год создание:

• Почты СМС

• Группа в соц. сетях (фотоотчеты с утренников, режимных моментов, НОД, практические результаты деятельности детей; новости группы; консультации (общегрупповые и индивидуальные)

• Родительский клуб

24. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

О введении федерального государственного образовательного стандарта в ДОУ Впервые, законодательное, дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, главная цель - формирование успешной личности.

Педагогический артистизм в рамках профессионального стандарта Мастер-класс «Педагогический артистизм в рамках профессионального стандарта" музыкального руководителя Травиной Светланы Анатольевны МБДОУ.

Построение образовательного процесса в соответствии с требованиями государственного стандарта дошкольного образования В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Процесс обучения.

День Государственного флага Республики Адыгея  (фотоотчет)День Государственного флага Республики Адыгея  (фотоотчет) У каждого человека есть мать, и у каждого человека есть Родина. Родина – это понятие сложное. Она начинается с места, где ты родился, с.

Что должно измениться в работе педагога дошкольного образования с введением федерального образовательного стандарта? Доклад на тему: «Что должно измениться в работе педагога дошкольного образо-вания с введением федерального образовательного стандарта?.

Консультация для воспитателей в условиях внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта Формирование здорового микроклимата в общении с детьми и родителями. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в пункте 3.2.1.

Составление и реализация индивидуального образовательного маршрута В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Умение ребёнка читать и писать не являются показателями.

Праздник «День Государственного флага Российской Федерации» Праздник «День Государственного флага Российской Федерации» Зольникова, Т. В., Шалаева Е. А. Цель: Воспитывать граждан своей страны через.

Работа с семьёй ДОУ в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Работа воспитателя с родителями является одной из важнейших составляющих, обеспечивающих качество образовательного процесса, и является.

Реализация образовательного проекта  «Движение — путь к здоровью»Реализация образовательного проекта «Движение — путь к здоровью» Актуальность: Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Постоянное воздействие вредных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта ДО
Опубликовано: 25 мая 2016 в 20:35
+227Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта ДО» (включая файлы) размещена пользователем Дина Маракова (УИ 240911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 122.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД