Дина Маракова
Реализация ФедеральногоГосударственного Образовательного Стандарта ДО
▼ Скачать + Заказать документы
1. В последнее время в нашей стране сложилась ситуация, когда дошкольное детство всё больше рассматривается, как период подготовки к школе. Система дошкольного образования деформирована влиянием школы. В ДОУ произошла подмена игровых видов деятельности учебной работой. Эту ситуацию призван изменить ФГОС ДО.
2. Ребенок – это ядро (магнит) вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности развиты.
Публикация «Реализация ФедеральногоГосударственного Образовательного Стандарта ДО» размещена в разделах
3. ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.
4. ФГОС ДО нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного детства, на отсутствие жесткой регламентации детской деятельности
5. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
6.
Доступная и безопасная Содержательно насыщенная Полифункциональная Трансформируемая Вариативная
Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность
Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности
Исправность и сохранность материалов и оборудования
Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе
Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.)
Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (в т. ч. природные материалы, предметы-заместители) Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:
От образовательной ситуации
От меняющихся интересов детей
От возможностей детей Наличие различных пространств
Периодическую сменяемость игрового материала
Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми
Появление новых предметов
7. Содержательно насыщенность РППС в нашей группе обеспечивается большим разнообразием атрибутов для сюжетно ролевых игр:
• Строители
• Фотоателье
• Больница
• Салон красоты
• Шоферы
• Мастерская
• Дом, семья
• Ателье
• И др. С/р игры
8. Полифункциональность открывает множество возможностей для использования различных составляющих РППС, например:
• Для Д/и «Выложи по образцу» используется счетный материал из центра математического развития;
• Для обогащения словарного запаса мы использовали карточки «Транспорт» из центра ПДД;
• На занятии ФЭМП счетным материалом у нас были карандаши;
• В конструировании дети использовали фишки из домино
• И многое другое.
9. Трансформируемость у нас представлена различными игровыми маркерами пространства:
• Ширмы для показа спектаклей м/б и частью медицинского кабинета, и ограничителем для игры в домик.
• Трансформируемые модули м/б использованы и для игры «Шоферы» и «Кораблик» и просто «Рыбалка»
• Палатка и т. д.
Все составляющие прекрасно могут служить и местом уединения ребенка по его желанию.
10. РППС в нашей группе вариативная, т. к. у нас представлены различные игровые пространства (в том числе зоны для уединения, разнообразные игр и материалы в свободном доступе (в том числе природный материал, игры и пособия периодически меняются.
11. РППС должна обеспечивать:
• Реализация образовательных программ
• Возрастные особенности детей
• Национальные, климатические условия
• Реализация инклюзивного образования (при наличии)
Зонирование пространства (по материалам Коротковой Н. А.)
• Рабочая зона – 60/70%
• Активная зона – 20/15%
• Спокойная зона - 20/15%
12. Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей ребенка в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, предполагающие определенные направления развития и образования детей – образовательные области :
• Физическое развитие
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
13. В данном слайде все образовательные области описаны более подробно, но мы не будем заострять на этом внимание так как экономим время.
14. Примерные центры по образовательным областям по требованиям ФГОС
Социально -
коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
- Центр ПДД
-Центр пожарной безопасности
-Центр труда, уголок дежурств
-Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр) -Центр «Уголок природы»
-Центр сенсорного развития
-Центр конструктивной деятельности
-Центр математического развития
-Центр экспериментиро-вания -Центр речевого развития или уголок речи и грамотности
-Центр «Здравствуй книжка»
-Логопедический уголок -Центр ИЗО и ли уголок творчества
-Центр музыкально-театрализованной деятельности -Центр физического развития
-Спортивный уголок
«Будь здоров!»
15. Социально-коммуникативное развитие на фото:
• Центр ПДД (игры, наглядные пособия, атрибуты и иллюстрации для обыгрывания и воспитания безопасного поведения на дороге)
• Центр пожарной безопасности
• Центр труда (в уголке природы, на прогулке, дежурство по занятиям, дежурство по столовой) т/же дети любят простирать пыль, мыть стульчики, стирать кукольную одежду и т. д.
• Центр патриотического воспитания (собраны наглядные дидактические пособия и материалы, книги, альбомы, иллюстрации для воспитания любви и привязанности к своей семье, детскому саду, городу; знакомство с символами государства; формирования элементарных знаний о правах человека)
16. Познавательное развитие на фото:
• Центр «Уголок природы». Пользуется у детей большой популярностью.
• Центр математического развития
• Центр экспериментирования привлекает детей разнообразием материалов для экспериментирования и исследовательской деятельности.
• Центр конструктивной деятельности
• Центр сенсорного развития
17. Речевое развитие на фото:
• Центр речевого развития (постоянно пополняется, его содержание меняется и варьируется с учетом педагогических процессов и познавательных интересов детей)
• Логопедический уголок
• Книжный центр (т/же может быть использован для С/р игр «Библиотека» и «Книжный магазин»)
18. Художественно-эстетическое развитие в нашей группе:
• Центр творчества по праву занимает самое светлое место нашей группы и никогда не пустует, т. к. дети очень любят рисовать, лепить, конструировать что-то из бумаги.
• Центр театрализованной деятельности где дети с удовольствием обыгрывают знакомые сказки и самостоятельно составляют новые
• Музыкальный центр привлекает детей разнообразием музыкальных инструментов и игр. воспитывает музыкальную культуру, формирует музыкальные способности. Концерты по заявкам зрителей – любимое развлечение наших воспитанников.
19. Физическое развитие на фото:
• Центр физического развития располагает к двигательной активности и приобщает к здоровому образу жизни. Здесь подобраны наборы предметов : для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук; для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием; для игр и упражнений с прыжками; напольные игры; атрибуты для народных подвижных игр.
20. В основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения в условиях ФГОС лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
21. В приемной группы размещена вся важная информация интересующая родителей: консультации специалистов, советы по воспитанию, режим дня, модель НОД, меню, уголок здоровья, безопасности, детский вернисаж, наши достижения.
22. Дошкольные учреждения вступили в период глубоких качественных изменений. В новом Федеральном образовательном стандарте изменены содержание и структура образования в целом. Целью дошкольного образования становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальной учебной деятельности, а главное – умения самостоятельно обновлять и совершенствовать свое образование в соответствии с условиями стремительно меняющего мира
23. Мы с вами знаем, что педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации дошкольников. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями, установлению с ними партнерских отношений. Для достижения этих целей я запланировала на следующий учебный год создание:
• Почты СМС
• Группа в соц. сетях (фотоотчеты с утренников, режимных моментов, НОД, практические результаты деятельности детей; новости группы; консультации (общегрупповые и индивидуальные)
• Родительский клуб
24. Спасибо за внимание!