МААМ-картинки

Волшебные сказки как средство развития связной монологической речи детей

Дарья Ушакова
Волшебные сказки как средство развития связной монологической речи детей

Цель:

1. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству через совместное решение задач речевого развития детей.

2. Ознакомление родителей с методами и приёмами формирования и совершенствования навыков связной речи.

Задачи:

1. Дать понятие связной речи, познакомить с особенностями и формами работы.

2. Объяснить родителям, с помощью чего можно развивать связ-ную речь. (сказки, театрализованные игры)

3. Дать советы и рекомендации родителям по совершенствованию связной речи у детей 7 года жизни.

Публикация «Волшебные сказки как средство развития связной монологической речи детей» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые родители. Надеемся на плодотворное сотрудничество и Вашу заинтересованность при обсуждении темы родительского собрания. А она действительно заслуживает внимания. Сегодня мы будем говорить о развитии связной речи детей 7 года жизни.

Во все времена огромное внимание уделялось развитию речи. Эта проблема привлекала таких ученых как Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Е. И. Тихеева. Формирование правильно грамотной речи – одна из основных задач при подготовке детей к школе. Немало-важную роль в этом вопросе играет семья.

Связная речь – это умение понятно для окружающих выражать свои мысли в устной речи.

Развитая связная речь имеет большое значение в жизни дошколь-ника. Такая речь определяет готовность ребенка к школьному обуче-нию, его успеваемости в будущем, а также умение четко формулировать мысли, полноценно общаться с окружающими. Связная речь делится на диалогическую и монологическую.

Формирование связной монологической речи – одна из основных задач развития речи детей. Овладение монологической речью – необхо-димая ступень развития речи дошкольников, поскольку при построении монолога в наибольшей степени проявляются их речевые умения. Мо-нологическая речь является сложным, произвольным, более организо-ванным видом речи и поэтому требует специального речевого воспита-ния, в котором одним из средств является сказка.

В 6 – 7 лет дети с недостаточно развитой речью уже обычно осо-знают свои трудности, болезненно ощущают их, становятся замкнутыми, застенчивыми, а некоторые – раздражительными. В семье часто ребенка понимают с полуслова. И он не испытывают трудностей, даже если у не-го есть проблемы с речью. Но постепенно круг общения ребенка рас-ширяется, и очень важно, чтобы его хорошо понимали окружающие. Следовательно, чем раньше мы поможем ему в овладении нормами гра-мотной речи, тем он будет увереннее себя чувствовать.

Успешность обучения детей к школе во многом зависит от уровня ов-ладения ими связной речью. Восприятие и воспроизведение тексто-вых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопро-сы, самостоятельно излагать свои суждения — все это требует достаточ-ного уровня развития связной речи.

Хочу представить виды монологической речи:

Описание – это специальный текст, который начинается с общего определения и названия предмета или объекта.

Повествование – это развитие сюжета, развертывающегося во времени и логической последовательности.

Рассуждение – это текст, включающий причинно-следственные конструкции, вопросы, оценку.

Сказка – благодатный материал для развития детей во многих отношениях. Лёгкая для детского восприятия по форме и содержанию, формирует понимание добра и зла, выполняет терапевтическую функ-цию. Востребована сказка и как средство развития речи детей дошколь-ного возраста, поскольку ее можно слушать, пересказывать, дополнять, обыгрывать.

Также развивать связную речь можно посредством волшебных сказок. Почему именно волшебные сказки? Волшебные сказки, понят-ный жанр для детей 7 года жизни, детям понятен язык сказки, другие персонажи. Зло представлено в них фантастическими, отвратительными чудовищами, В этих сказках все проникнуто атмосферой необъятного, фантастического. Волшебные сказки по своему сюжетному составу сложный жанр. Они включают в себя и героические сказки о борьбе с Кощеем Бессмертным, и сюжеты о поисках диковинок – златорогого оленя, жар-птицы, и повествование о мачехе и падчерице.

Таким образом, мы рассказали вам о использовании волшебных сказок для формирования связной монологической речи. Развивайте речь детей играя с ними, читайте сказки, рассказы, после прочтения об-суждайте прочитанное, используйте разные приемы, но постарайтесь особое внимание уделить связной монологической речи.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Волшебные сказки как средство развития связной монологической речи детей
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 12:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Волшебные сказки как средство развития связной монологической речи детей» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Ушакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД