Дарья Ушакова
Волшебные сказки как средство развития связной монологической речи детей
Цель:
1. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству через совместное решение задач речевого развития детей.
2. Ознакомление родителей с методами и приёмами формирования и совершенствования навыков связной речи.
Задачи:
1. Дать понятие связной речи, познакомить с особенностями и формами работы.
2. Объяснить родителям, с помощью чего можно развивать связ-ную речь. (сказки, театрализованные игры)
3. Дать советы и рекомендации родителям по совершенствованию связной речи у детей 7 года жизни.
Публикация «Волшебные сказки как средство развития связной монологической речи детей» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Добрый день, уважаемые родители. Надеемся на плодотворное сотрудничество и Вашу заинтересованность при обсуждении темы родительского собрания. А она действительно заслуживает внимания. Сегодня мы будем говорить о развитии связной речи детей 7 года жизни.
Во все времена огромное внимание уделялось развитию речи. Эта проблема привлекала таких ученых как Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Е. И. Тихеева. Формирование правильно грамотной речи – одна из основных задач при подготовке детей к школе. Немало-важную роль в этом вопросе играет семья.
Связная речь – это умение понятно для окружающих выражать свои мысли в устной речи.
Развитая связная речь имеет большое значение в жизни дошколь-ника. Такая речь определяет готовность ребенка к школьному обуче-нию, его успеваемости в будущем, а также умение четко формулировать мысли, полноценно общаться с окружающими. Связная речь делится на диалогическую и монологическую.
Формирование связной монологической речи – одна из основных задач развития речи детей. Овладение монологической речью – необхо-димая ступень развития речи дошкольников, поскольку при построении монолога в наибольшей степени проявляются их речевые умения. Мо-нологическая речь является сложным, произвольным, более организо-ванным видом речи и поэтому требует специального речевого воспита-ния, в котором одним из средств является сказка.
В 6 – 7 лет дети с недостаточно развитой речью уже обычно осо-знают свои трудности, болезненно ощущают их, становятся замкнутыми, застенчивыми, а некоторые – раздражительными. В семье часто ребенка понимают с полуслова. И он не испытывают трудностей, даже если у не-го есть проблемы с речью. Но постепенно круг общения ребенка рас-ширяется, и очень важно, чтобы его хорошо понимали окружающие. Следовательно, чем раньше мы поможем ему в овладении нормами гра-мотной речи, тем он будет увереннее себя чувствовать.
Успешность обучения детей к школе во многом зависит от уровня ов-ладения ими связной речью. Восприятие и воспроизведение тексто-вых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопро-сы, самостоятельно излагать свои суждения — все это требует достаточ-ного уровня развития связной речи.
Хочу представить виды монологической речи:
Описание – это специальный текст, который начинается с общего определения и названия предмета или объекта.
Повествование – это развитие сюжета, развертывающегося во времени и логической последовательности.
Рассуждение – это текст, включающий причинно-следственные конструкции, вопросы, оценку.
Сказка – благодатный материал для развития детей во многих отношениях. Лёгкая для детского восприятия по форме и содержанию, формирует понимание добра и зла, выполняет терапевтическую функ-цию. Востребована сказка и как средство развития речи детей дошколь-ного возраста, поскольку ее можно слушать, пересказывать, дополнять, обыгрывать.
Также развивать связную речь можно посредством волшебных сказок. Почему именно волшебные сказки? Волшебные сказки, понят-ный жанр для детей 7 года жизни, детям понятен язык сказки, другие персонажи. Зло представлено в них фантастическими, отвратительными чудовищами, В этих сказках все проникнуто атмосферой необъятного, фантастического. Волшебные сказки по своему сюжетному составу сложный жанр. Они включают в себя и героические сказки о борьбе с Кощеем Бессмертным, и сюжеты о поисках диковинок – златорогого оленя, жар-птицы, и повествование о мачехе и падчерице.
Таким образом, мы рассказали вам о использовании волшебных сказок для формирования связной монологической речи. Развивайте речь детей играя с ними, читайте сказки, рассказы, после прочтения об-суждайте прочитанное, используйте разные приемы, но постарайтесь особое внимание уделить связной монологической речи.