Приложение МААМ

Родительское собрание «Чему мы учились на логопедических занятиях»

Елена Комиссарова
Родительское собрание «Чему мы учились на логопедических занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление учителя – логопеда.

За этот год в форме разнообразных игр, вопросов и ответов, была проведена огромная работа по речевому развитию детей. В процессе работы было раскрыто 28 лексическим тем, из которых ребята пополнили свои знания, расширили словарный запас. Вся работа велась в тесной взаимосвязи с воспитателями, музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре.

А теперь я предлагаю вам посмотреть презентацию о проделанной работе по речевому развитию учителя – логопеда с детьми.

Темочки:

Показ презентации «Чему мы учились на логопедических занятиях»

1 слайд. Заголовок.

2 слайд. Речь.

3 слайд. Развитие словаря.

1. Понимание обобщающих значений слов по разным лексическим темам (овощи, фрукты, мебель, посуда, животные и т. д.)

2. Правильное употребление в речи предлогов.

3. Образование и использование в речи слов-синонимов, слов-антонимов.

4 слайд. Игры на обогащение и активизацию речи синонимами и антонимами – Игра «Скажи наоборот» грустный, а наоборот - …;

5 слайд. Игры на обогащение и активизацию речи антонимами - Грустный – весёлый.

6 слайд. Дорога широкая….

7 слайд. А тропинка – узкая.

8 слайд. Море глубокое, а лужа….

9 слайд. Лужа – мелкая.

10 слайд. Формирование и совершенствование грамматического строя речи. 11 слайд.

Образовывали и употребляли существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Игра «Назови ласково» (кукла-куколка)

Образовывали единственное и множественное число существительных в именительном и родительном падежах Игра «Один – много»

Согласовывали существительные с количественными числительными. Игра «Посчитай 1 – 2 - 5» (1 кот, 2 кота, 5 котов)

12 слайд. Игра с мячом «Посчитай: 1 – 2 – 5»

13 слайд. Игра «Чей хвост?» Образовывали и использовали в речи относительные и притяжательные прилагательные.

14 слайд. Хвост чей? Заячий….лисий, волчий, беличий.

15 слайд. Игра «Подбери признак»

16 слайд. Игра «4 лишний»

17, 18 слайд. Игра «Собери части»

19 слайд. «Найди отличия»

20 слайд. Обучение элементам грамоты. Знакомились с гласными, согласными звуками. Делали звуковой анализ слогов. Знакомились с буквами.

21, 22 слайды. Различение гласных и согласных звуков в словах.

23, 24 слайды. Деление слов на слоги.

25 слайд. Определение места звука в слове.

26 слайд. Знакомство с буквами. Выкладывание букв из счетных палочек, крупы.

27 слайд. Лепка букв из пластилина.

28 слайд. Развитие связной речи. Формирование умения отвечать на вопросы полным предложением.

-Обучали составлению рассказов- описаний предметов.

-Развивали навык пересказа сказок и рассказов.

-Составляли рассказы по картинам.

29 слайд. Составление рассказа по серии картинок.

30 слайд. Составление рассказа по картинам.

31 слайд. Составление предложений с использованием схем.

32 слайд. Развитие фонетической стороны речи.

Развивали речевое дыхание, движения речевого аппарата, готовились к постановке звуков.

-Постановка звуков.

- Автоматизация, дифференциация звуков.

33, 34 слайды. Фото. «Буря в стакане», «Тренажёр для дыхательной гимнастики»

35 слайд. Артикуляционная гимнастика. Это зарядка для органов артикуляции,

направленная на исправление недостатков звукопроизношения.

Процесс формирования правильного звукопроизношения требует длительного времени.

36 слайд – фото.

37 слайд. Пальчиковые игры, развитие мелкой моторики рук.

38, 39 слайд – фото.

40 слайд – работа с бизибордом.

41 слайд – работа в тетрадях.

42, 43 слайды - итог.

Уважаемые родители!

На этом наше собрание окончено, очень приятно, что вы уделили время и участвуете вместе с нами в педагогическом процессе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Оригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятияхОригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятиях Игра: «Буква за буквой» Цель: Закрепление навыка чтения коротких слов. Описание игры: По краям бревнышек колодца в кармашках расставлены.

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Прием «Живая кукла» на логопедических занятияхПрием «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно.

Детский рисунок на логопедических занятияхДетский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель:Подведение итогов образовательной деятельности. (По результатам мониторинга) Задачи:Познакомить родителей с достижениями и успехами.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: - подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - подвести.

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Презентация «Использование электронных физкультминуток и гимнастики для глаз на логопедических занятиях» В век информационных технологий взрослые и дети подвержены огромному числу факторов, которые негативно влияют на здоровье. Известно, что.

Пособие «Логический квадрат» на логопедических занятиях по автоматизации звуковПособие «Логический квадрат» на логопедических занятиях по автоматизации звуков У детей дошкольного возраста логические формы мышления находятся в стадии развития. Дошкольник уже способен делать выводы и умозаключения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Чему мы учились на логопедических занятиях»
Опубликовано: 7 июня 2021 в 17:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Чему мы учились на логопедических занятиях»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Комиссарова (УИ 128891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД