Елена Комиссарова
Родительское собрание «Чему мы учились на логопедических занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление учителя – логопеда.
За этот год в форме разнообразных игр, вопросов и ответов, была проведена огромная работа по речевому развитию детей. В процессе работы было раскрыто 28 лексическим тем, из которых ребята пополнили свои знания, расширили словарный запас. Вся работа велась в тесной взаимосвязи с воспитателями, музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре.
А теперь я предлагаю вам посмотреть презентацию о проделанной работе по речевому развитию учителя – логопеда с детьми.
Публикация «Родительское собрание „Чему мы учились на логопедических занятиях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Показ презентации «Чему мы учились на логопедических занятиях»
1 слайд. Заголовок.
2 слайд. Речь.
3 слайд. Развитие словаря.
1. Понимание обобщающих значений слов по разным лексическим темам (овощи, фрукты, мебель, посуда, животные и т. д.)
2. Правильное употребление в речи предлогов.
3. Образование и использование в речи слов-синонимов, слов-антонимов.
4 слайд. Игры на обогащение и активизацию речи синонимами и антонимами – Игра «Скажи наоборот» грустный, а наоборот - …;
5 слайд. Игры на обогащение и активизацию речи антонимами - Грустный – весёлый.
6 слайд. Дорога широкая….
7 слайд. А тропинка – узкая.
8 слайд. Море глубокое, а лужа….
9 слайд. Лужа – мелкая.
10 слайд. Формирование и совершенствование грамматического строя речи. 11 слайд.
Образовывали и употребляли существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Игра «Назови ласково» (кукла-куколка)
Образовывали единственное и множественное число существительных в именительном и родительном падежах Игра «Один – много»
Согласовывали существительные с количественными числительными. Игра «Посчитай 1 – 2 - 5» (1 кот, 2 кота, 5 котов)
12 слайд. Игра с мячом «Посчитай: 1 – 2 – 5»
13 слайд. Игра «Чей хвост?» Образовывали и использовали в речи относительные и притяжательные прилагательные.
14 слайд. Хвост чей? Заячий….лисий, волчий, беличий.
15 слайд. Игра «Подбери признак»
16 слайд. Игра «4 лишний»
17, 18 слайд. Игра «Собери части»
19 слайд. «Найди отличия»
20 слайд. Обучение элементам грамоты. Знакомились с гласными, согласными звуками. Делали звуковой анализ слогов. Знакомились с буквами.
21, 22 слайды. Различение гласных и согласных звуков в словах.
23, 24 слайды. Деление слов на слоги.
25 слайд. Определение места звука в слове.
26 слайд. Знакомство с буквами. Выкладывание букв из счетных палочек, крупы.
27 слайд. Лепка букв из пластилина.
28 слайд. Развитие связной речи. Формирование умения отвечать на вопросы полным предложением.
-Обучали составлению рассказов- описаний предметов.
-Развивали навык пересказа сказок и рассказов.
-Составляли рассказы по картинам.
29 слайд. Составление рассказа по серии картинок.
30 слайд. Составление рассказа по картинам.
31 слайд. Составление предложений с использованием схем.
32 слайд. Развитие фонетической стороны речи.
Развивали речевое дыхание, движения речевого аппарата, готовились к постановке звуков.
-Постановка звуков.
- Автоматизация, дифференциация звуков.
33, 34 слайды. Фото. «Буря в стакане», «Тренажёр для дыхательной гимнастики»
35 слайд. Артикуляционная гимнастика. Это зарядка для органов артикуляции,
направленная на исправление недостатков звукопроизношения.
Процесс формирования правильного звукопроизношения требует длительного времени.
36 слайд – фото.
37 слайд. Пальчиковые игры, развитие мелкой моторики рук.
38, 39 слайд – фото.
40 слайд – работа с бизибордом.
41 слайд – работа в тетрадях.
42, 43 слайды - итог.
Уважаемые родители!
На этом наше собрание окончено, очень приятно, что вы уделили время и участвуете вместе с нами в педагогическом процессе.