Наталья Чуевская
Выступление на РМО «Применение ИКТ в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах»
Меняется мир – меняются и дети. Перемены в социуме требуют от нас иных путей передачи знаний. Если в процессе обучения ребенок внимателен и активен, то такое обучение является наиболее эффективным. Самый лучший опыт для ребенка тот, в котором он будет непосредственно задействован и который доставляет ему радость. Поэтому, при обучении детей должны быть учтены потребности современного ребенка, его особенности и потенциал. Для этого я использую и разрабатываю в своей работе инновационные технологии воспитания и обучения.
Публикация «Выступление на РМО „Применение ИКТ в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах“» размещена в разделах
- Игры для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Помогает мне в решении этой задачи сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Применение информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) в работе с детьми помогает решить следующие задачи:
• улучшается запоминание;
• усиливается познавательный интерес воспитанников;
• использование ИКТ несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
• развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий.
• ИКТ позволяют сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения.
• ИКТ позволяет обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень;
• активизирует творческий потенциал ребёнка, способствует воспитанию интереса к музыкальной культуре;
Таким образом, ИКТ открывают новые возможности в развитии форм и содержания различных видов музыкальных деятельности. Сегодня я хочу поделиться с вами способами использования ИКТ в обучении детей игре на музыкальных инструментах. Итак, где можно применять ИКТ в данном виде деятельности?
Развитие метроритмического слуха.
Обучая детей игре на детских музыкальных инструментах, музыкальный руководитель должен уделять внимание и развитию чувства ритма. Ритм является одним из основных средств музыки, без которого невозможна музыкальная деятельность.
В своей деятельности я использую музыкальные ритмяшки.
Слайд Музыкальные ритмяшки «Карточки»
Начинала я с таких карточек, объясняя детям какие звуки по длительности, прохлопывали ритм, вместе, по отдельности.
Слайд «Музыкальная Ритмяшка»
Но с появлением компьютера, возможности увеличились, и я стала использовать видео - ритмические упражнения. Каждая фигура соответствует какому-либо звуку, большая фигура – долгий звук, и мы с детьми его называем «ДОН», маленькая фигура – короткий звук «Ди-ли».
1. Мы разбираем ритм, соответствие фигуры - звуку.
2. Затем прохлопываем, простукиваем, прошлепываем, протопываем с проговариванием ритмослогов сначала без музыки, потом под музыку.
Такие упражнения развивают кругозор детей, знакомят с музыкальными инструментами.
Затем этот же ритм можно озвучить музыкальными инструментами.
Так у меня уже есть картотека ритмических упражнений по временам года, музыкальные инструменты и другие
Видео – партитуры, видео - оркестр.
Очень интересна детям такая форма работы, как видео –партитура, видео - оркестр. Это яркие видео-ролики, в которых звучит музыка, а на картинках изображены музыкальные инструменты, в том порядке, как они звучат. Сначала использовала интернет – ресурсы, а на 8 марта сделала свою партитуру «Черный кот», которой хочу с вами поделится.
Детям очень нравится такие приемы, и с учетом того, что дети часто пропускают с помощью таких видео-роликов они быстро включаются в работу.
Выполняя эти задания, ребенок будет развивать воображение и творческие способности, а также проявлять познавательную инициативу, что сделает вашу совместную деятельность с детьми веселой, интересной и необычной.
Спасибо за внимание!