Замятина Ольга
Опыт работы «Влияние дымковской игрушки на художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Замятина Ольга Викторовна
Выступление на районном методическом объединении воспитателя ДОУ
Тема: Влияние дымковской игрушки на художественно- эстетическое развитие.
Актуальность:
• В настоящее время дети в средней возрастной группе недостаточно дифференцируют понятия о декоративно – прикладном искусстве, о русско-прикладном промысле, дети неуверенно используют обобщающие понятия
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
• У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных игрушек, о народных мастерах, особенностях росписей дымковской игрушки.
• Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом, так и в практическом отношении.
Цель:
Развивать эстетическое восприятие детей через приобщение к декоративной деятельности, учить видеть красоту цвета в народных дымковских игрушках. Пополнить развивающую предметно пространственную среду материалами и играми дымковской тематики.
Задачи:
- Познакомить детей с особенностями узоров дымковской игрушки, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов.
- Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов.
- Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения.
- Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре.
- Формировать навыки использования инструментов и материалов для рисования.
Методы и приемы:
• метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, журналов и наглядных пособий) ;
• словесный (беседа, использование художественного слова);
• практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий);
• мотивационный (поощрение) ;
• жест руки (ребенок показывает элементы узора дотрагиваясь до него пальцем, находит такой же или одинаковой формы по цвету, элементу).
1 этап – Подготовительный. Задачи:
• Познакомить детей с образцами народных художественных промыслов.
• Воспринимать содержание узора, особенности его изобразительно-выразительных средств, функциональную связь украшаемого предмета с традициями народного искусства.
2 этап – Практический. Задачи:
• Самостоятельно переносить свои впечатления и представления о народной пластике в разные виды художественной деятельности рисовании.
• Самостоятельно составлять композиции узоров, использовать цветосочетания на основе знаний о характерных особенностях росписей.
Ожидаемый результат:
-дети познакомятся с историей дымковской игрушки;
-сформируется умение рисовать простейшие элементы дымковской игрушки;
Взаимодействие с родителями
- Беседа с родителями "О значении дымковской игрушки в жизни детей"
- Консультация для родителей "Народные игры в семье"
- Сообщение "Влияние народных промыслов ("дымка") на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста"
Раскраска- барышня, козлик, лошадка, индюк, петух и т. д.
Игра – лото, мозаика.
Наглядное пособие- народные промыслы дымковской игрушки.
Дидактические игры: - разрезные картинки, подбери заплатку, найди половинку, дымковская игрушка, укрась фартук барышне, обведи картинку. Укрась дымковского коня.
Использовались дидактические игры которые я изготовила сама:
Раскраска- барышня, козлик, лошадка, индюк, петух и т. д
-Игра- лото – собери барышню
-Наглядное пособие – народные промыслы дымковской игрушки,
-Дидактические игры: разрезные картинки, подбери заплатку, найди половинку, укрась фартук барышне, обведи картинку, укрась дымковского коня.