Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Аннотация к рабочей программе «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский. Рабочая программа составлена с учетом содержания образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»Комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др.
Публикация «Аннотация к рабочей программе „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Данная программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта и методических пособий Основной общеобразовательной программы МДОУ "Детский сад "Сказка" п. Правохеттинский.
Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Обучение осуществляется в форме, организованной непрерывной образовательной деятельности; а также в нерегламентированной совместной деятельности взрослого и детей, в процессе организации различных видов деятельности игровых образовательных ситуаций; проектной деятельности; в повседневном общении педагога с детьми, в совместной деятельности педагога и детей.
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи образовательной деятельности.
Изобразительное искусство.
Задачи образовательной деятельности:
• Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ.
• Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий по городу.
• Совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно-эстетические способности, продолжать осваивать язык изобразительного искусства и художественной деятельности, и на этой основе способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве.
• Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе посещения музеев, выставок, стимулирования коллекционирования, творческих досугов, рукоделья, проектной деятельности.
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества
Задачи образовательной деятельности:
• Поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, рефлексии, активизировать творческие проявления детей.
• Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения.
• Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.
Художественная литература
Задачи образовательной деятельности
• воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства и литературной речи; способствовать углублению и дифференциации читательских интересов.
• обогащать читательский опыт детей за счет произведений более сложных по содержанию и форме.
• Совершенствовать умения художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста; развивать умения элементарно анализировать содержание и форму произведения (особенности композиционного строения, средства языковой выразительности и их значение, развивать литературную речь.
• обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература, видах (проза и поэзия, о многообразии жанров и их некоторых специфических признаках.
• обеспечивать возможность проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.
Музыка
Задачи образовательной деятельности
• обогащать слуховой опыт у детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке;
• накапливать представления о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов.
• обучать детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности.
• развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.
• развивать умения чистоты интонирования в пении;
• помогать осваивать навыки ритмического многоголосья посредством игрового музицирования;
• стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр, оркестровок;
• развивать умения сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности.