Лучший педагог года

Использование игровых приемов в организации музыкально-ритмической деятельности

Юлия Герасимова
Использование игровых приемов в организации музыкально-ритмической деятельности

Тема:

«Использование игровых приемов в организации музыкально-ритмической деятельности»

Подготовила музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад №167»

Герасимова Ю. О.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы по теме «Использование игровых приемов в организации музыкально-ритмической деятельности».

Публикация «Использование игровых приемов в организации музыкально-ритмической деятельности» размещена в разделах

Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе в условиях реализации ФГОС ДО наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельной творческой деятельности, личность активную, ищущую. Музыка, обладая уникальным свойством воздействовать на эмоциональную сферу, является удивительно тонким инструментом развития внутреннего мира ребёнка, всестороннего воспитания его личности.

Так что же такое музыкально-ритмическая деятельность? И на что она направлена? (Ответы коллег).

А ответить, Вам хочу словами Бориса Михайловича Теплова: «Музыкально-ритмическая деятельность - это способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его».

Этот вопрос актуален, так как в наше время слабо развито чувство метроритма воспитанников, недостаточно хорошо развитая речь и координация движений. Родители заинтересованы в том, чтобы дети с раннего возраста овладевали двигательной культурой, укрепляли свое физическое здоровье, гармонично развивались. Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность.

Вопросами развития музыкально-ритмической деятельности занимались :

Н. Г. Александрова, Е. В. Кононова. Специальные исследования проведены Н. А. Ветлугиной, А. В. Кенеман, Б. М. Тепловым.

Для повышения интереса у детей к умению ритмично двигаться я использовала такие эффективные игровые методы и приемы, как:

«Прятки» (для организации ровного хороводного круга,

" Спрячься, спрячься, и сейчас будет ровным круг у нас!

Ты за мной шагай, мой друг, не ломай красивый круг!"

Кто неровно зашагал - тот цепочку разорвал,

Спрячься, спрячься, поскорей, будет наш кружок ровней!"

«Машинка», «Барашки» (для закрепления у детей танцевальное движение начинать с правой ноги)

«Зернышко» (для постановки корпуса,

«Мальчики Шажок, Прыжок и девочка Пружинка» (для обучения приставному шагу и подскоку,

«Цветы на клумбе и в лесу», «Бусы» (для организации в пространстве,

«Карандашик» (для достижения поочередного выбрасывания ног на прыжке, ребятам очень нравится ножками рисовать по полу, как карандашиками).

Музыкально-ритмические навыки усваиваются главным образом в ходе разучивания игр, плясок, тренировок. Поэтому я разработала и изготовила пособия на развития ритмического слуха и внимания такие как:

«Ритмический паровоз», игра с прищепками «В ритме зимы», «Веселая гусеница».

Подобрала картотеку дидактических игр по моей теме.

Систематическое применение игровых приемов в музыкально-ритмической деятельности вызывает у детей активный интерес к музыке, способствует быстрому овладению детьми музыкальным материалом.

Уважаемые участники, и я предлагаю нам с вами отправиться в мир музыки и танца. Я хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений и игр, способствующих развитию у детей чувства ритма и музыкально-ритмической деятельности.

Для того, чтобы создать эмоциональный настрой, предлагаю вам веселое приветствие: (пропевается, сопровождая ритмом в ладоши и по коленям)

Здравствуйте, ребята, добрый день,

Дружно всем здороваться нам не лень.

Покачай головкой ты, не зевай.

Песенку веселую повторяй.

Вот мы и настроились с вами на предстоящую деятельность.

В своей работе с детьми я использую логоритмические упражнения.

И сейчас я предлагаю всем, у кого зеленые нотки выйти ко мне и немножко поиграть. Мы выполним упражнение на развитие слухового внимания и памяти, которое так же развивает чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность, и направлено на развитие координации в пространстве. которое называется «Снежный цветочек» (Под песню Анастасии Логачевской)

Спасибо вам большое. А с помощью прекрасных обладательниц красных ноток (выходите, пожалуйста, я хочу вам показать один из самых эффективных приемов развития музыкально-ритмической деятельности…

(в зале расставлены стулья по кругу, на них разложены музыкальные инструменты ударные-шумовые (трещетки, бубны, маракасы, колокольчики, ложки, треугольники) в хаотическом порядке)

Я предлагаю Вам сесть и взять музыкальный инструмент в руки.

Упражнение направлено на развитие слухового анализатора. (Они должны услышать звук инструмента справа и только после этого сыграть на своем инструменте)

Детям я так же предлагаю их рассмотреть и по очереди один раз ударить в свой инструмент. Таким образом, создается цепочка из разных звуков, идущая по кругу. Когда дети справятся, предлагаю им попробовать сделать тоже самое, но уже под музыку, попадая в сильную долю. Попробуем? (включается музыку, взрослые создают цепочку.)

Когда круг завершен, предлагаю под другую веселую музыку побежать по кругу (включается музыка). Это не позволяет им устать от однообразной позы. Но как только музыка остановится-нужно занять ближайший стульчик, тем самым дети меняются музыкальными инструментами в игровой форме. И цепочку повторяем заново.

Спасибо большое, присаживайтесь на свои места.

Так же мне, при работе с детьми, помогают музыкальные видео-игры. Их цель: научить детей различно двигаться в соответствии с различным характером музыки, менять движения в соответствии с музыкальными фразами, учить действовать самостоятельно. Можно использовать в любой образовательной деятельности как физминутку.

Предлагаю вам видео-игру «Капельки». (Игра показывается на мультимедийном оборудовании)

А сейчас я приглашаю синие нотки, (жду пока выйдут, с которыми мы выполним «Музыкально-ритмическое упражнение с ложками».

Ведь музыкально-ритмические упражнения и игры с предметами особенно нравятся детям. Они развивают чувство ритма и внутренний слух детей. Под музыку в заданном ритме мы по кругу простукиваем и передаем деревянную ложку. Изначально предлагаю выучить ритм, уже потом в кругу его повторить, передавая предмет. (на мультимедии видео этого упражнения с детьми подготовительной группы) Очень важно правильно организовать начало и окончание игры.

Молодцы! Справились с заданием!

Вот такие эффективные, как показывает практика, музыкально-ритмические игры и упражнения вы можете использовать в своей работе.

А чтоб в отличной форме педагог быть смог

Предлагаю вам со мною станцевать флешмоб! Приглашаю все нотки!

Флешмоб

Всем большое спасибо за работу! Мне с вами было легко и интересно! Надеюсь, что после сегодняшней встречи в вашей педагогической копилке появятся новые игровые приемы по развитию музыкальных способностей детей посредством музыкально-ритмических движений.

Публикации по теме:

Автоматизация звуков с помощью игровых приемовАвтоматизация звуков с помощью игровых приемов Уважаемые коллеги! Чтобы сделать ООД по автоматизации звуков интересной, разнообразной и в то же время продуктивной для ребенка, я предлагаю.

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Использование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельностиИспользование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельности Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» это высказывание.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности» Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности»Методом моделирования.

Конспект НОД по художественной музыкально-ритмической деятельности детей средней группы Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей средней группы (музыка) Выполнила:.

Мастер-класс «Изготовление атрибута для музыкально-ритмической деятельности «Маракас Чупа-Чупс»Мастер-класс «Изготовление атрибута для музыкально-ритмической деятельности «Маракас Чупа-Чупс» С аппетитом киндер съели, А сюрпризом загремели. Ты послушай, как шуршит, Всех вокруг развеселит! Предлагаю вниманию коллег атрибут "чупа-чупс".

Методическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольниковМетодическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольников «Формирование навыков словоизменения и словообразования с использованием элементов цветотерапии» Своевременное формирование грамматического.

Планирование музыкально-ритмической деятельности в старшей группе на июньПланирование музыкально-ритмической деятельности в старшей группе на июнь Планирование музыкально-ритмической деятельности в старшей группе на июнь 1-я неделя Тема: День России Цель: Воспитание любви к Родине,.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых приемов в организации музыкально-ритмической деятельности
Опубликовано: 6 октября 2023 в 14:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых приемов в организации музыкально-ритмической деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Герасимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 сентября. Праздник любимой игрушки. Передвижка «Почему не стоит покупать детям...

Отмечаем праздник любимой игрушки! Для гармоничного умственного и физического развития детям необходимы игрушки. Для ребенка они не просто забава, а неотъемлемая часть его жизни, поэтому игрушки требуют к...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом. Передвижка «Как говорить с...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом Наши дети видят новости о терактах, обсуждают это с ровесниками и задают вопросы взрослым. Как рассказать им о терроризме, как сделать это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД