Получи документы

Конспект НОД по художественной музыкально-ритмической деятельности детей средней группы

Наталья Владимировна Жулина
Конспект НОД по художественной музыкально-ритмической деятельности детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

детей средней группы

(музыка)

Выполнила:

Жулина Н. В.

Задача: Продолжать обучать детей азбуке четвертой и частично пятой ступени художественной музыкально – ритмической деятельности.

Публикация «Конспект НОД по художественной музыкально-ритмической деятельности детей средней группы» размещена в разделах

Цели: Побуждать к выразительному исполнению движений,

используя музыкальные и внемузыкальные средства выразительности

Закреплять способы выполнения движений и танцевальных шагов (дробный шаг, двойные хлопки, притопы, легкий бег на носочках, прямой галоп, скользящий шаг. Кружение «лодочкой» на шаге,

танцевальные движения с ложками).

Выполнять движения под музыку непринужденно и пластично, слаженно и ритмично.

Развивать потребности восприятия музыкальных игр, упражнений, танцев, хороводов.

Оборудование и материал.

- Письмо

- Оформление зимней полянки

- Атрибуты деревенской избы

- Оформление декораций деревни Простоквашино

- Деревянные ложки для танца

- Костюмы кота Матроскина и Шарика

Репертуар:

«Лошадки». Музыка. В. Витлина.

«Зимнее утро». Музыка. П. И. Чайковского

«Снег – снежок». Музыка. Е. Макшанцевой.

«Вальс». Музыка. Кишко.

«Помирились». Музыка.

«Пляска с притопами». Музыка.

«Топ – топ ножки». Музыка.

«Танец с ложками». Р. Н. М.

Ход деятельности:

В зал входят дети, садятся на стулья.

Муз. раб. : Ребята, сегодня утром в наш садик пришло письмо. Давайте его вместе прочитаем:

«Дорогие ребята! Мы с вами давно знакомы, поэтому пишу ва как самым близким друзьям. Жизнь моя не веселая. От этого Матроскина покоя совсем нет. Раскомандовался! Только и слышишь:

«Пойди! Принеси! Подай! Сходи в магазин! Сбегай на почту! Поруби дрова! Вымой за собой посуду»! А у меня посуды – то - одна миска. И мыть ее нечего, облизнул языком - и все. И дрова мне не нужны, мне в моей шкуре и так тепло. Приезжайте, дорогие ребята к нам в Простоквашино. Помогите нам помириться. А то я его кусать начну. Встречу вас на станции.

Ваш вечный друг Шарик.

Восп: Ну что же, ребята, нужно выручать Шарика и Матроскина.

Поедем в Простоквашино.

Муз. раб. : А на чем мы поедем?

Дети: На поезде, на машине, на лошадке.

Муз. раб. : Действительно, поехать можно на чем угодно. А на лошадке веселее. Готовьте своих лошадок.

Восп. Держите крепче вожжи, ножку поставьте вперед. Приготовились! Поехали!

«Лошадка» (прямой галоп).

Восп. Тпру! Приехали! А вот и Шарик.

(выходит Шарик)

.

Шарик. Здравствуйте, дорогие ребята! Спасибо, что откликнулись на мое письмо и приехали к нам. Здесь от станции совсем близко, но идти придется по заснеженному лесу, поэтому вставайте на лыжи и поехали.

Едут на лыжах (скользящий шаг)

Восп. Ребята, посмотрите какая красивая зимняя полянка! Давайте отдохнем и полюбуемся природой.

Муз. раб. присаживайтесь на бревнышко и осмотритесь кругом. На полянке красиво, восходящее солнце золотит снег на макушках деревьев. И морозец не очень сильный, слегка пощипывает щеки. Лес просыпается, он весь в движении. Хотите послушать музыку зимнего леса? Тогда садитесь поудобнее, будем слушать музыку внимательно и тихо, чтобы не спугнуть лесных жителей.

«Зимнее утро» (Чайковский)

Муз. раб. Вам понравилась музыка? Она называется «Зимнее утро» П. И. Чайковского.

- какая музыка по характеру? (не очень спокойная, торопливая, взволнованная, тревожная).

- а кто спешит в этой музыке? (птичка, белка, зайка).

- а что они ищут? (корм)

- мы слышали в музыке движение живого леса.

Шарик. Ну, немного отдохнули, музыку послушали. Пора дальше в путь. А то я замерз.

Восп. Давайте погреемся в веселом танце!

«Пляска с притопами»

Шарик. А вот и деревня и наш дом!

На печи лежит Матроскин, отвернувшись к стене.

Шарик. Вставай, Матроскин, к нам гости приехали.

Восп. Здравствуй Матроскин. Или ты нам не рад?

Матроскин (ворчит). Рад, не рад (поворачивается). Мы с Шариком в ссоре. Будешь тут всем не рад.

Восп. Матроскин, а мы с ребятами песенку знаем. В ней почти про вас с Шариком рассказывается.

Песня «Помирились».

В конце песни Матроскин и Шарик мирятся.

Матроскин. Хорошая песня, примирительная. Спасибо вам, поете дружно.

Восп. А мы еще и вальс танцевать умеем. Хотите вас научим?

«Вальс» (в конце все обнимаются)

Шарик. Как хорошо, что вы нас помирили.

Матроскин. Мы теперь как только ссориться начнем, сразу вашу песенку вспомним и помиримся.

Восп. Как у вас в избе уютно, тепло, и печь натоплена, самовар начищен до блеска, а ложки расписные так и просятся в пляс.

Матроскин. А вы еще и с ложками танцевать умеете?

Восп. Умеем, и вас научим.

Матроскин и Шарик раздают детям ложки.

«Танец с ложками»

Матроскин. А что это мы все в доме да в доме? Посмотрите, какой снег пушистый повалил!

Шарик. Скорее на улицу в снежки играть!

Муз. раб. Вот повеял ветерок.

Холодом пахнуло!

Это бабушка-зима рукавом махнула.

Полетели с высоты белые пушинки,

На деревья, на кусты сыплются снежинки.

Игра «Снег, снежок».

Восп. У вас в Простоквашино очень хорошо и весело, только нам пора в детский сад возвращаться.

Шарик. Мы вас проводим.

Матроскин. Погода хорошая, прогуляемся.

Муз. Раб. А пойдем мы с веселой песенкой.

Песня «Топ, топ, ножки».

Матроскин. До свидания!

Шарик. Ждем вас еще в гости!

(дети прощаются с Матроскиным и Шариком, уходят в группу).

Публикации по теме:

Коллективная работа по декоративно-прикладному искусству «Последние краски лета»Коллективная работа по декоративно-прикладному искусству «Последние краски лета» На непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию формирую интерес к эстетической стороне окружающей.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность)Аннотация к рабочей программе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественной музыкально-ритмической деятельности детей средней группы
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 14:35
+191Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественной музыкально-ритмической деятельности детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Жулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД