Наталья Владимировна Жулина
Конспект НОД по художественной музыкально-ритмической деятельности детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
детей средней группы
(музыка)
Выполнила:
Жулина Н. В.
Задача: Продолжать обучать детей азбуке четвертой и частично пятой ступени художественной музыкально – ритмической деятельности.
Публикация «Конспект НОД по художественной музыкально-ритмической деятельности детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Цели: Побуждать к выразительному исполнению движений,
используя музыкальные и внемузыкальные средства выразительности
Закреплять способы выполнения движений и танцевальных шагов (дробный шаг, двойные хлопки, притопы, легкий бег на носочках, прямой галоп, скользящий шаг. Кружение «лодочкой» на шаге,
танцевальные движения с ложками).
Выполнять движения под музыку непринужденно и пластично, слаженно и ритмично.
Развивать потребности восприятия музыкальных игр, упражнений, танцев, хороводов.
Оборудование и материал.
- Письмо
- Оформление зимней полянки
- Атрибуты деревенской избы
- Оформление декораций деревни Простоквашино
- Деревянные ложки для танца
- Костюмы кота Матроскина и Шарика
Репертуар:
«Лошадки». Музыка. В. Витлина.
«Зимнее утро». Музыка. П. И. Чайковского
«Снег – снежок». Музыка. Е. Макшанцевой.
«Вальс». Музыка. Кишко.
«Помирились». Музыка.
«Пляска с притопами». Музыка.
«Топ – топ ножки». Музыка.
«Танец с ложками». Р. Н. М.
Ход деятельности:
В зал входят дети, садятся на стулья.
Муз. раб. : Ребята, сегодня утром в наш садик пришло письмо. Давайте его вместе прочитаем:
«Дорогие ребята! Мы с вами давно знакомы, поэтому пишу ва как самым близким друзьям. Жизнь моя не веселая. От этого Матроскина покоя совсем нет. Раскомандовался! Только и слышишь:
«Пойди! Принеси! Подай! Сходи в магазин! Сбегай на почту! Поруби дрова! Вымой за собой посуду»! А у меня посуды – то - одна миска. И мыть ее нечего, облизнул языком - и все. И дрова мне не нужны, мне в моей шкуре и так тепло. Приезжайте, дорогие ребята к нам в Простоквашино. Помогите нам помириться. А то я его кусать начну. Встречу вас на станции.
Ваш вечный друг Шарик.
Восп: Ну что же, ребята, нужно выручать Шарика и Матроскина.
Поедем в Простоквашино.
Муз. раб. : А на чем мы поедем?
Дети: На поезде, на машине, на лошадке.
Муз. раб. : Действительно, поехать можно на чем угодно. А на лошадке веселее. Готовьте своих лошадок.
Восп. Держите крепче вожжи, ножку поставьте вперед. Приготовились! Поехали!
«Лошадка» (прямой галоп).
Восп. Тпру! Приехали! А вот и Шарик.
(выходит Шарик)
.
Шарик. Здравствуйте, дорогие ребята! Спасибо, что откликнулись на мое письмо и приехали к нам. Здесь от станции совсем близко, но идти придется по заснеженному лесу, поэтому вставайте на лыжи и поехали.
Едут на лыжах (скользящий шаг)
Восп. Ребята, посмотрите какая красивая зимняя полянка! Давайте отдохнем и полюбуемся природой.
Муз. раб. присаживайтесь на бревнышко и осмотритесь кругом. На полянке красиво, восходящее солнце золотит снег на макушках деревьев. И морозец не очень сильный, слегка пощипывает щеки. Лес просыпается, он весь в движении. Хотите послушать музыку зимнего леса? Тогда садитесь поудобнее, будем слушать музыку внимательно и тихо, чтобы не спугнуть лесных жителей.
«Зимнее утро» (Чайковский)
Муз. раб. Вам понравилась музыка? Она называется «Зимнее утро» П. И. Чайковского.
- какая музыка по характеру? (не очень спокойная, торопливая, взволнованная, тревожная).
- а кто спешит в этой музыке? (птичка, белка, зайка).
- а что они ищут? (корм)
- мы слышали в музыке движение живого леса.
Шарик. Ну, немного отдохнули, музыку послушали. Пора дальше в путь. А то я замерз.
Восп. Давайте погреемся в веселом танце!
«Пляска с притопами»
Шарик. А вот и деревня и наш дом!
На печи лежит Матроскин, отвернувшись к стене.
Шарик. Вставай, Матроскин, к нам гости приехали.
Восп. Здравствуй Матроскин. Или ты нам не рад?
Матроскин (ворчит). Рад, не рад (поворачивается). Мы с Шариком в ссоре. Будешь тут всем не рад.
Восп. Матроскин, а мы с ребятами песенку знаем. В ней почти про вас с Шариком рассказывается.
Песня «Помирились».
В конце песни Матроскин и Шарик мирятся.
Матроскин. Хорошая песня, примирительная. Спасибо вам, поете дружно.
Восп. А мы еще и вальс танцевать умеем. Хотите вас научим?
«Вальс» (в конце все обнимаются)
Шарик. Как хорошо, что вы нас помирили.
Матроскин. Мы теперь как только ссориться начнем, сразу вашу песенку вспомним и помиримся.
Восп. Как у вас в избе уютно, тепло, и печь натоплена, самовар начищен до блеска, а ложки расписные так и просятся в пляс.
Матроскин. А вы еще и с ложками танцевать умеете?
Восп. Умеем, и вас научим.
Матроскин и Шарик раздают детям ложки.
«Танец с ложками»
Матроскин. А что это мы все в доме да в доме? Посмотрите, какой снег пушистый повалил!
Шарик. Скорее на улицу в снежки играть!
Муз. раб. Вот повеял ветерок.
Холодом пахнуло!
Это бабушка-зима рукавом махнула.
Полетели с высоты белые пушинки,
На деревья, на кусты сыплются снежинки.
Игра «Снег, снежок».
Восп. У вас в Простоквашино очень хорошо и весело, только нам пора в детский сад возвращаться.
Шарик. Мы вас проводим.
Матроскин. Погода хорошая, прогуляемся.
Муз. Раб. А пойдем мы с веселой песенкой.
Песня «Топ, топ, ножки».
Матроскин. До свидания!
Шарик. Ждем вас еще в гости!
(дети прощаются с Матроскиным и Шариком, уходят в группу).