Получи документы

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ для внедрения здоровьесберегающих технологий в работу с младшими дошкольниками

Ольга Труфанова
Создание предметно-развивающей среды в ДОУ для внедрения здоровьесберегающих технологий в работу с младшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

«Создание предметно-развивающей среды в ДОУ для внедрения здоровьесберегающих технологий в работу с детьми младшего дошкольного возраста»

Забота о здоровье - это важный труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Создание предметно-развивающей среды в ДОУ для внедрения здоровьесберегающих технологий в работу с младшими дошкольниками» размещена в разделах

Существует много способов сохранения и укрепления здоровья детей. Сегодня уже ни для кого не секрет, что формирование здоровья – это медико-психолого-педагогическая проблема. Поэтому общими усилиями педагогов, специалистов и семьи при комплексном использовании здоровьесберегающих технологий можно воспитать физически здоровых, крепких детей. В данном направлении мы стремимся работать.

Как писал В. Ф. Одоевский: «Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям».

Одним из важнейших условий решения задач оздоровительной работы является организация развивающей предметной среды.

Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Повышенного внимания требует укрепление нервной системы, охрана зрения, слуха, голоса, формирование правильной осанки у наших дошкольников.

Мы стараемся создавать в группе условия, которые помогают каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, творчески активным, радостным, энергичным, деятельным; обеспечить эмоционально- комфортное пребывание для каждого.

Работа проводится через все ведущие виды деятельности, соответствующие возрастным и психофизиологическим особенностям каждого ребенка. Оздоровление ведется на занятиях, во время игр, режимных моментов.

Наша задача состоит в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением.

С данной целью в группе мы продолжаем работу над обогащением, обновлением предметно – развивающей среды, которая обеспечивает не только разные виды активности дошкольников, но и лежит в основе их самостоятельной деятельности; не только развивает, но и укрепляет здоровье детей, как психическое, так и физическое.

С самого начала дня мы уделяем внимание каждому ребёнку, создаём у детей бодрое, жизнерадостное настроение, стараемся вызвать желание заняться интересной, полезной двигательной деятельностью, обеспечиваем условия для неё. Для этого активно используем музыкотерапию (пополнили аудиокартотеку разнообразными музыкальными флешмобами, танцевальными комплексами гимнастик, динамических пауз и пр.). Детям очень нравится выполнять движения самостоятельно под музыку («Красивый руль», «Солнышко лучистое», «Я от тебя убегу» и т. д). Музыка помогает детям устанавливать контакт, успокаивает, настраивает, активизирует, заинтересовывает, раскрепощает.

Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма является утренняя гимнастика. В нее мы обязательно включаем упражнения, способствующие укреплению мышечного корсета, свода стопы. За предыдущий год мы пополнили картотеку новыми комплексами гимнастики, изготовили набивные мешочки для выполнения упражнений, направленных на профилактику нарушений осанки. Приобрели массажные коврики, которые берем на гимнастику (используем как ориентиры для построения в колонны, а затем выполняем на них упражнения).

Во время ОД проводим динамические паузы, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз с целью предупреждения утомления. По этому разделу тоже пополнили картотеку и аудиозаписи комплексами пальчиковой гимнастики и логоритмики.

После прогулок мы с ребятами располагаемся на ковре, проводим небольшие упражнения на релаксацию, снятие мышечного напряжения и возбуждения. Это различные дыхательные упражнения в зависимости от лексической темы, самомассаж. Так же дети не ограничены и в самостоятельной двигательной деятельности, по желанию могут играть с атрибутами физ. уголка (обручи, мячи, кегли, кубы для перешагивания, мячики и т. д.). Для игры «боулинг» мы приобрели новые кегли и шары.

По окончании дневного сна проводим бодрящую гимнастику. Сначала в кроватях (упражнения для пробуждения, направленные на медленное восстановление тонуса организма. Затем ходьба по массажным дорожкам для профилактики плоскостопия, ступая по которым стопа ребёнка получает специальную разминку для мышц, поддерживающих её в правильном положении, одновременно происходит массаж биологических точек нижней части стопы. Затем небольшой комплекс упражнений на индивидуальных массажных ковриках, либо упражнения с элементами йоги для малышей. Далее мы проходим на стульчики и прежде чем одеться, разминаем стопы, дети выполняют упражнения для профилактики плоскостопия: «Ножки, просыпайтесь!» (поглаживание одной ногой другую, «Ножки здороваются и прощаются: привет! Пока!» (разведение стоп в стороны, пятки вместе; затем свести стопы, «Прятки» (сжимание и разжимание пальцев ног, «Барабанщики» (одновременное или поочередное постукивание пятками ног, поднимаем свои носочки пальцами стоп).

Как уже было сказано выше, для бодрящей гимнастики были приобретены массажные коврики на каждого ребенка, а также дополнительно коврики «волна» и «сфера» для индивидуальной работы; изготовлены набивные мешочки.

По желанию позволяем детям обширное умывание, которое предполагает ополаскивание лица, рук до плеч водой комнатной температуры.

И так, оздоровительные мероприятия, ежедневно проводимые нами, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, на формирование защитных способностей к неблагоприятным природно-климатическим факторам, т. е. создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. Мы считаем необходимым продолжать работу по данному направлению.

Публикации по теме:

Создание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды 3.3. Создание развивающей предметно- пространственной среды Содержание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды отражает.

Создание предметно-развивающей среды по развитию речи в старшей группе ДОУ. Игры на развитие дыханияСоздание предметно-развивающей среды по развитию речи в старшей группе ДОУ. Игры на развитие дыхания «Создание предметно-развивающей среды по развитию речи в старшей группе ДОУ. Игры на развитие дыхания»доклад в старшей группе МДОУ «Детский.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий и приёмов в образовательной деятельности с младшими дошкольниками Показатели здоровья детей требуют принятие эффективных мер по улучшению их здоровья. Проблема оптимизации здоровья и физического развития.

Консультация для родителей «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях» Для всестороннего развития ребенка в домашних условиях организуются несколько предметно-развивающих «сред»: для речевого, математического,.

Проект «Создание предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС до в средней группе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малыш» Асбестовского городского округа Проект «Создание.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе» Актуальность Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает. Детская.

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ 1 слайд. Предметно-пространственная среда в старшей группе служит развитию детской деятельности, прежде всего, игровой. Ведь во время игры.

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ по ФГОССоздание предметно-развивающей среды в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

Создание предметно-развивающей среды в раздевалкеСоздание предметно-развивающей среды в раздевалке Ишкинина Р. Ф., Рублева Г. Л., воспитатели МАДОУ «ДС № 362 г. Челябинска» Создание предметно-развивающей среды в групповой раздевалке. Первое,.

Создание эстетической развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Создание эстетической развивающей предметно-пространственной среды – как одно из условий для развития творческой индивидуальности ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание предметно-развивающей среды в ДОУ для внедрения здоровьесберегающих технологий в работу с младшими дошкольниками
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 20:22
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание предметно-развивающей среды в ДОУ для внедрения здоровьесберегающих технологий в работу с младшими дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Труфанова (УИ 249203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД