Лучший педагог года

Проект «В гостях у сказки»

Людмила Савельева
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «В гостях у сказки»

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,

музыки, рисунка, фантазии, творчества.

(Сухомлинский В. А.)

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без кото-рой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Тема: «В гостях у сказки»

Тип проекта : информационно-творческий

Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Участники: Воспитатели, дети, родители.

Продолжительность: среднесрочный (с сентября по декабрь)

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

АКТУАЛЬНОСТЬ

На сегодняшний день тема очень актуальна. Роль художественных произведений в жизни дошкольников очень важна. Самым интересным и актуальным жанром является сказка. Сказка для детей – это особый мир, источник представлений о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки помогают в раз-витии связной речи детей, помогают правильно строить диалоги, расширяют словарный запас, делают речь ребенка эмоциональной, образной и красивой.

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. За фантастикой и вымыслом в сказке, скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дети верят в сказку, а значит, через неё легче обучать и воспитывать.

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества теряется воспитательная ценность сказки.

Проводя беседы с детьми и родителями нашей группы, выяснилось,что не только дети,но даже некоторые родители не понимают смысла и воспитательной ценности сказок.

Проблема проекта

К сожалению в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать сказки, они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому я решила совместить проблему с увлечением, приобщив детей к художественной литературе, через чтение русских народных сказок. Ведь именно сказка учит нас жить, вселяет веру в торжество добра и справедливости, вызывает сочувствие, сопереживание. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Образные, яркие выражения, сравнения способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольников в книжную культуру. Дети верят в сказку, а значит через нее легче обучать и воспитывать. Проведя беседы с детьми, с родителями, мы решили создать и совместно реализовать проект : «В гостях у сказки».

Цель: Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них за-пас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

- Знакомить с различными видами сказочных произведений;

- Учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки;

- Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный);

- Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли;

- Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения;

- Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Для детей:

- Развить умения понимать смысл сказки, чему она учит;

- Приобщение к общепринятым в обществе нормам поведения, создание модели поведения;

- Проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

- Знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

- Знать различные виды театров и уметь показывать их;

- Уметь использовать различные средства выразительности;

- Уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль;

- Уметь передавать эмоциональное состояние героя сказки;

- Уметь использовать различные средства выразительности;

- Сплочение детского коллектива.

Для родителей:

- Повышение педагогической компетентности родителей в вопросе влияния сказок на воспитание и развитие детей;

- Развитие совместного творчества родителей и детей;

- Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Этапы реализации проекта :

1 этап - Подготовительный

• Выбор темы;

• Составление перспективного плана;

• Определение места его расположения;

• Подбор музыкальных, стихотворных произведений, иллюстраций;

• Подбор материала для образовательной деятельности;

• Подбор методической и художественной литературы.

• Изготовление атрибутов к постановке сказок;

• Знакомство родителей с содержанием проекта;

• Оформление родительского уголка для родителей;

• Заматевировать родителей на совместную деятельность.

2 этап – Основной

• Беседы с детьми, их родителями «Знакомство с проектом».

• Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов, авторских) .

• Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.

Пересказ прочитанных произведений.

• Рисование иллюстраций к сказкам.

• Лепка героев и сюжетов сказок.

• Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок.

• Инсценировки сказок, игры-драматизации.

• Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок.

• Придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок.

• Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства.

• Викторина «Ах, уж эти сказки.

• Организация выставок рисунков и поделок «В гостях у сказки»

• Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.

• Использование сказок в режимных моментах, на занятиях.

• Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.

• Организация выставки книжки-малышки «Сказки моего детства».

• Выполнение творческих работ детьми совместно с родителями.

• Изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций, костюмов сказочных персонажей.

• Оформление уголка для родителей, размещение рекомендаций и консультаций по работе с детьми над проектом.

• Пополнение театрализованного центра по различным видам театра (в соответствии с возрастом).

3 этап - Заключительный

• Презентация проекта на родительской конференции и на педагогическом совете;

• Оформление мини-музея «В гостях у сказки»;

• Театрализованная постановка сказки : «Под грибом».

• Распространение материала на сайте мамам, НСИ портал, принятие участие во все-российском конкурсе проектов.

Работа с родителями:

• Анкетирование родителей.

• Разработка консультаций, рекомендаций.

• Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка»

• Выставка книжек – малышек «Книжка- самоделка»

• Сочинение сказки с ребенком

• Привлечь родителей к изготовлению масок и костюмов для театрализации и драматизации.

• Создание картотек.

• Пополнение развивающей среды играми, пособиями.

• Беседы и консультации.

Перспективный план работы

Этапы Деятельность педагогов Деятельность детей

1 этап

подготовительный

Подбор литературы по теме: «В гостях у сказки»

• Анкетирование родителей

• Знакомство родителей с проектом «В гостях у сказки»

• Подборка художественной литературы, стихотворений, загадок, игр, иллюстративный материал по теме проекта.

• Подбор методической литературы.

• Подготовка атрибутов для театрализованных игр и бесед.

• Участие в подборе и

оформлении необходимых

атрибутов, выставок для

реализации проекта.

2 этап

целеполагание

Педагог формирует проблему: что мы знаем о сказке.

Беседы с детьми: «Что та-кое сказка, «Здравствуй, сказа» «Стихотворные сказки», «Что такое быто-вые сказки, волшебные и сказки о животных?», «Ка-кие бывают театры».

• Разучивание присказок, говорок, пословиц о сказках.

• Игра - имитация «Пойми меня», «Изобрази героя сказки».

• Игра - имитация «Пойми меня», «Изобрази героя сказки».

Словесные игры: «Слова наоборот». «Кто из героев сказал эти слова.

• Составление творческих рассказов : «Если бы я попал в сказку».

• Чтение художественной литературы и рассказывание сказок : «Сказка о Рыбаке и рыбке», «Каша из топора», «Гадкий утенок», «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль» и другие.

Рассказывание сказок придуманных вместе с родителями.

Рассказывание сказок собственного сочинения

Дидактические и настольные игры: «Узнай сказку по картинке», «Узнай сказку по предмету»

«Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки», «Что сначала, что потом», «Подбери картин-ку».

• Сюжетно-ролевые игры.

«Библиотека», «Театр».

• Викторина по русским народным сказкам.

• Отгадывание загадок. «Из какой я сказки

«Загадки из сундучка» (нахождение сказочных предметов - зеркало, яйцо, яблоко, цветок, клубок и др.)

• Пальчиковые игры

Аппликация к сказке «Сказка о Рыбаке и рыбки».

• Лепка животных по мотивам знакомых сказок.

• Лепка по сказке «Лиса и Журавль».

• Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой».

• Раскрашивание раскрасок на тему проекта. • Дети активно участвуют в беседе по теме проекта.

• В процессе бесед дети познакомились с разными жанрами сказок.

• Ищут решение задачи с

помощью педагога:

- участвуют в игра, беседах,

-разучивании стихотворений,

-отгадывании загадок.

• С большим интересом

слушают и запоминают: пословицы, поговорки, присказки.

- Дети играют в игры – имитации, изображают героев с помощью мимики, жестов, движений.

- Дети составляли и рассказывали сказки, придуманные вместе с родителями, и самостоятельно.

Дети играют в игры – имитации, изображают героев с помощью мимики, жестов, движений.

-Родители активно участвуют в выставке рисунков.

3 этап

заключительный Оформление выставки рисунков

• Презентация проекта на педсовете в декабре 2020 г

• Изготовление лэпбука «В гостях у сказки»;

• Оформление мини-музея «В гостях у сказки»;

• Публикация на сайте • Активно участвуют в

образовательной

деятельности

• Делятся своими знаниями с родителями и другими

детьми.

Полученные результаты по проекту :

Для детей:

- Дети понимают смысл сказки, чему она учит;

- Приобщение к общепринятым в обществе нормам поведения, создание модели поведения;

- Проявляют любовь к сказкам и театральной деятельности;

- Знают и называют прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персо-нажей;

- Знают различные виды театров и умеют показывать их;

- Умеют использовать различные средства выразительности;

- Умеют самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее по-казу, вживаться в свою роль;

- Умеют передавать эмоциональное состояние героя сказки;

- Умеют использовать различные средства выразительности;

- Формирование умения детей сочинять сказку с опорой на наглядные материалы или по схеме.

Для родителей:

- Рост уровня педагогической компетентности родителей в вопросе влияния сказок на воспитание и развитие детей;

- Активное участие в совместной творческой деятельности родителей и детей;

- Рост уровня заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с детским садом.

ВЫВОД:

1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожествен-ной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авто-рах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.

2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литерату-ры, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям зна-ний, формирует навыки сотрудничества.

4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками вос-питательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

Публикации по теме:

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Проект «В гостях у сказки» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Тип проекта: Информационно-творческий. Вид проекта: Групповой, творческий. Срок проекта: Краткосрочный 2-х недельный. Форма проведения:.

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группеПроект «В гостях у сказки» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Провели : Корешкова А. В., Новикова С. К. Вид проекта : информационно-творческий. Тип.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 19:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Савельева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД