Елена Подкопаева
Опыт работы по театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на педагогическом совете.
«Презентация из опыта работы воспитателя Подкопаевой Елены Николаевны по театрализованной деятельности в группе «Зайка».
Театр – это самая настоящая игра, которая никогда не надоедает, потому что изменяется, усложняется и развивается вместе с детьми.
Публикация «Опыт работы по театрализованной деятельности» размещена в разделах
Театрализованная деятельность – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала. Она учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Для этого в группе «Зайка» был создан «Театрализованный уголок» интересный и содержательный. Смысл и значение его в то, чтобы дети смогли углубить и расширить полученные навыки. Обогащать свою эмоциональную жизнь, овладевать литературной речью, передавать свои мысли, чувства, внутренний мир.
Цель театрализованного уголка :
1. Последовательно и ненавязчиво знакомить детей с различными видами театра;
2. Развивать речь, воображение, моторику, двигательную координацию;
3. Совершенствовать артистические навыки социального поведения детей в заданных условиях.
Задачи театрализованного уголка :
1. Формировать и совершенствовать речевые способности и умения детей;
2. Развивать способность свободно и раскрепощено выступать перед зрителями, коммуникативные навыки, мимику, выразительные движения, интонационную выразительность речи;
3. Воспитывать любовь и познавательный интерес к театральному искусству, приобщать к произведениям художественной литературе.
«Театральный уголок» является незаменимым «помощником» в моей педагогической деятельности, т. к. театральная деятельность способствует нравственно-эстетическому воспитанию, обогащает новыми впечатлениями, развивает интерес к театру, литературе, формирует диалогическую речь, активизирует словарь. Она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеют нравственную направленность (доброта, дружба, честность, смелость). С помощью сказок ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.
Именно способность ребёнка к идентификации с полюбившимся образом позволяет мне через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.
В нашем «Театральном уголке» «живут» такие виды театра, как:
1. «Театр Картинок» :
Фланелеграф, Коврограф, Мнемотехника, Сказки-Пазлы предназначены специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели её героев. Рассказывая сказку, они выкладывают героев на фланелеграфе в том порядке, в каком они появляются.
2. «Театр на руку» :
Пальчиковый театр. Пальчиковые игры представляют замечательную возможность не только играть, но и развивать мелкую моторику.
Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениями собственных пальцев.
Играя вместе со взрослыми или в компании сверстников, ребенок овладевает навыками общения, разыгрывает различные жизненные ситуации с куклами, развивающими воображение ребенка.
«Театр Би-ба-бо». В этом театре работает уже вся рука! При этом указательный палец актёра проходит в голову куклы, а большой и средний - в рукава её костюма. Движения её головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.
Перчаточные куклы очень подвижные и выразительные. Куклы бибабо обычно действуют на ширме, за которой скрывается кукловод.
3. «Настольный театр» : Игрушки для такого театра должны быть небольшие и лёгкие, чтобы их можно было удержать ребёнку в руках, и желательно устойчивые, чтобы ребёнок мог спокойно менять героев и декорации сценки.
4. «Театр живой-куклы» : «Театр Масок, Игрушки» – каждый ребёнок берет на себя роль определенного героя и находится в ОБРАЗЕ – МАСКЕ.
В своей образовательной деятельности с детьми я использую театрализованную деятельность в таких видах детской деятельности, как:
1. Игровая деятельность :
Игры-драматизация (инсценирование потешек, сказок;
Игры-имитации образов животных;
Игры-импровизация с разыскиванием сюжета;
Пальчиковые игры со словами.
2. Коммуникативная деятельность :
Ролевые диалоги на основе текста;
Игровое общение детей в ходе театрализованных игр.
3. Чтение: чтение и разучивание потешек, сказок, литературных произведений.
4. Двигательная деятельность : подвижные игры имитационного характера.
5. Музыкально-художественная деятелньость :
Обыгрывание музыкальных произведений;
Музыкально-ритмические композиции;
Музыкальные зарядки;
Народные игры.
Включение театрализованной деятельности в образовательный процесс обеспечивает успешную социальную адаптацию детей, развивает их коммуникативные и творческие способности. Подтверждением этого являются результаты, полученные при проведении диагностики выполнения образовательной программы за 2017-2018 учебный год. Дети группы «Зайка» показали хорошие результаты в таких образовательных областях, как:
Развитие речи;
Чтение художественной литературы;
Коммуникация;
Познание;
Игра;
Музыка.
Это ещё раз доказывает, что куклы могут всё или почти всё! Они творят чудеся!