Фирая Ярулина
План работы кружка театрализованной деятельности «Здравствуй, сказка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуй, сказка!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Ласточка»
План работы кружка театрализованной деятельности
«Здравствуй, сказка!»
(для детей 6 года жизни)
Разработала : воспитатель Ярулина Ф. Г.
Пояснительная записка
Публикация «План работы кружка театрализованной деятельности „Здравствуй, сказка!“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Сценарии по сказкам
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Предлагаемый перспективный план составлен с учетом возрастных физиологических, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста под девизом: растем и развиваемся через познание, творчество и игру.
Театр - как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильной модели поведения в современном мире. Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.
Театрализованные игры помогают всесторонне развивать ребёнка, содействуют развитию социальной уверенности воспитанников, формированию позитивного отношения к сверстникам и окружающим людям, становлению индивидуальности каждого ребёнка. Каждое занятие содержит не только познавательные задачи, но и игры, направленные на развитие движений, артикуляции, интонационной выразительности, взаимодействия между детьми.
Цель:
развивать интонационную выразительность речи. Развивать способность воспринимать художественный образ литературного произведения и творчески воспроизвести его в театрализованных играх, театральных действиях.
Задачи:
Учить детей принимать участие в театрализованных играх, инсценировках по сюжетам знакомых художественных произведений, чисто и чётко проговаривать слова, согласовывать слова в предложениях.
Развивать у детей интонационную выразительность речи, умение чувствовать характер литературного произведения, выразительность жестов, мимики. Развивать умение выделять положительные и отрицательные качества персонажей, умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор, проявлять инициативу, творчество.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Организация: Проводится: одно занятие в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия – 30 минут
Перспективный план работы кружка театрализованной деятельности «Здравствуй, сказка!»
Месяц 1неделя 2неделя 3неделя 4неделя
Сентябрь Знакомство детей с театральным искусством
Цель: Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению;
Содержание: Вступительная беседа - Рассказ-беседа о театрах, видах театров –
Игра «Познакомимся», «Здравствуй, дружок»,
«Назови свое имя» Наш любимый театр очень рад встречать ребят.
Цель: Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.
Познакомить с разновидностями театра.
Способствовать развитию артистических навыков.
Содержание: Беседа-воспоминание о театрализованной деятельности в средней группе.
Игра «Здравствуйте!», «Назови соседа ласково»
Разыгрывание знакомых сценок.
Материал и оборудование: Ширма, маски Наш театр
Цель: Познакомить детей с театральными профессиями гримёра и костюмера. Способствовать развитию пантомимических навыков и артикуляции. Поощрять творческую инициативу, побуждать детей к активному общению через игру.
Содержание: Рассказ воспитателя, показ слайдов.
Игра на имитацию движений.
Упр. На развитие артикуляции «Немой диалог».
Материал и оборудование: Зеркала, шкатулка гримёра Ярмарка
Цель: Вовлечь детей в игровой сюжет. Побуждать детей к самовыражению в различных образах, фантазированию.
Способствовать развитию интонационной выразительности речи.
Содержание: Игра «Ярмарка».
Хоровод «Урожайная».
Мини- сценка «Брусничка».
Материал и оборудование: Корзины с овощами и фруктами, ягодами, бусами, солениями, варениями, маски, фартуки, платки
Октябрь Чтение сказки «Теремок»
Цель: Способствовать развитию интереса к театрализованным представлениям.
Содержание: Чтение сказки «Теремок», беседа по содержанию, обсуждение поведения персонажей, проба озвучивания персонажей.
Материал и оборудование: Иллюстрированная книга, театр на флонелеграфе. зованная игра по сказке «Теремок»
Цель: Способствовать развитию интереса к театрализованным представлениям. Поощрять творческую инициативу детей, желание взять на себя роль.
Содержание:
Показ настольного театра
Материал и оборудование: Настольный театр «Теремок Театрализация сказки «Теремок»
Цель: Способствовать объединению детей в совместной деятельности.
Расширять «словарь» мимики и жестов, передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Побуждать детей к фантазированию
Содержание: Распределить роли, пробовать проиграть сказку.
Материал и оборудование: Теремок, маски.
Игра в театр. Показ сказки «Теремок»
Цель: Приобщать детей к драматизации.
Учить самостоятельно готовить всё необходимое для своего спектакля.
Способствовать развитию взаимодействия между детьми.
Содержание: Драматизация сказки.
Материал и оборудование: Костюмы, декорации, атрибуты,
музыкальное сопровождение.
Ноябрь Стрекоза и муравей
Цель: Дать интонационно - образное представление о новой сказке.
Побуждать к образному воплощению в роли. Способствовать развитию выразительных движений.
Формировать коммуникативные способности и навыки импровизации.
Содержание: Чтение сказки «Стрекоза и муравей», беседа по содержанию, обсуждение поступков героев.
Материал и оборудование: Иллюстрации к сказке, настольный конусный театр. Лето красное пропела
Цель: Способствовать объединению детей в совместной деятельности.
Расширять «словарь» мимики и жестов, передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.
Побуждать детей к фантазированию.
Содержание: Пантомима «Мухи»
Творческая игра «что за сказка». Работа над ролью. Материал и оборудование: Костюмы, декорации, атрибуты,
музыкальное сопровождение Репетиция сказки «Стрекоза и муравей»
Цель: Продолжать работу над эпизодами сказки. Обратить внимание детей на использование средств выразительности при создании образа. Поощрять проявление инициативы детьми Содержание: Скороговорки.
Игра «эхо».
Репетиция эпизодов сказки.
Материал и оборудование: Костюмы, декорации, маски,
музыкальное сопровождение Драматизация сказки.
«Стрекоза и муравей»
Цель: Приобщать детей к драматизации.
Учить самостоятельно готовить всё необходимое для своего спектакля.
Способствовать развитию взаимодействия между детьми.
Содержание: Драматизация сказки.
Материал и оборудование: Костюмы, декорации, атрибуты, маски,
музыкальное сопровождение.
Декабрь Здравствуй, Зимушка-зима!
Цель: Создать атмосферу волшебства, сказочности. Развивать чувство ритма, координацию движений. Способствовать развитию
творческого воображения.
Содержание: Импровизация «Зимняя прогулка».
Этюд «Получился снеговик».
Хоровод «Ах ты, Зимушка-зима».
Игра – пантомима «Медвежата».
Материал и оборудование: Зимние декорации.
Зимняя сказка
Цель: Познакомить детей с новой сказкой, обсудить характеры героев сказок, Вызвать эмоциональный отклик у детей.
Способствовать развитию у детей пантомимических навыков.
Способствовать развитию творческой инициативы.
Содержание: Знакомство со сценарием. Беседа, обсуждение героев. Мимическая игра «Передавали»
Материал и оборудование: иллюстрированная сказка, музыка. Зимняя сказка
Цель :Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса; совершенствовать выразительность движений; развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки; вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение.
Содержание:
Чистоговорки.
Пантомима «Представьте себе». Слушание сказки с музыкальными
фрагментами.
Репетиция сцен сказки.
Материал и оборудование: Музыкальные произведения к сказке. Новогодний праздник «Зимняя сказка»
Цель: Поддерживать желание активно участвовать в праздниках. Совершенствовать умение детей драматизировать сценки из сказок; учить детей коллективно и согласовано взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность
Содержание: Музыкально - ритмические композиции, драматизация отрывков сказок.
Материал и оборудование: Декорация к празднику, костюмы героев.
Январь Каникулы. Рождественское чудо.
Цель: Приобщать детей к русской народной культуре. Вовлечь детей в фольклорное действие. Побуждать к импровизации.
Содержание: Совместная театральная постановка взрослых и детей.
Материал и оборудование: Карнавальные костюмы, зимние декорации Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем.
Цель: Способствовать развитию творческого воображения детей. Учить играть спектакль, не заучивая специально текст.
Развивать самостоятельность, умение согласовывать действия в коллективе.
Содержание: Игра «Гость, из какой сказки».
Придумывание сказки.
Драматизация придуманной сказки.
Материал и оборудование: Кукла - Домовёнок Кузя волшебный сундучок, элементы костюмов, шапочки.
Путешествие колобка: мимики и жесты.
Цель: Развивать фантазию и творчество в процессе придумывания диалога к знакомой сказке.
Поощрять проявление своей индивидуальности и неповторимости.
Содержание: Игра «Театральная разминка»
Творческое задание «Превращения» (мимика и жесты).
Драматизация отрывка из казки «Колобок»
Материал и оборудование: Волшебная палочка,
маски, шапочки, элементы костюмов.
Февраль Колобок (Театр теней)
Цель: Учить детей готовить всё необходимое оборудование к теневому театру, вырезать персонажей из черного картона,прикреплять их к палочкам.
Приобщать детей к драматизации.
Учить самостоятельно, озвучивать героев.
Способствовать развитию взаимодействия между детьми.
Содержание: Драматизация сказки при помощи театра теней
Материал и оборудование: Настольная лампа, экран, теневой театр изготовленный детьми. Кто стучится в нашу дверь?
Цель: Побудить детей к сюжетно-ролевой игре; включаться в ролевой диалог; развивать образную речь. Совершенствовать навыки эмоционального чтения текста.
Содержание: Игра «Кто в гости пришел?».
Упражнения на выразительность голоса,
мимики, жестов.
Материал и оборудование: Выбор костюмов к сказке.
Подготовка декораций к сказке «Федорино горе».
Подготовка к драматизации сказки «Федорино горе»
Цель: Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к театрализации, готовить детей к выступлению на публике. Способствовать самовыражению ребёнка в коллективной деятельности.
Материал и оборудование: Декорации к сказке, костюмы, атрибуты.
Драматизации сказки «Федорино горе» (репетиция)
Цель: Совершенствовать навыки эмоционального чтения текста Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к театрализации, продолжать готовить детей к выступлению на публике. Способствовать самовыражению ребёнка в коллективной деятельности.
Материал и оборудование: Декорации к сказке, костюмы, атрибуты.
Март Постановка спектакля «Федорино горе» для любимых мам.
Цель: Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к театрализации. Способствовать самовыражению ребёнка в коллективной деятельности. Воспитывать желание радовать своих близких выступлением.
Содержание: Постановка сказки.
Материал и оборудование: Декорации к сказке, костюмы, атрибуты. Ай да масленица!
Цель: Знакомить детей с народными традициями. Вызывать эмоциональный отклик детей; вовлечь в фольклорное действие; побуждать к импровизации; учить разыгрывать сценки.
Содержание: Игра «Покупай товар»; Игра импровизация «Словесная реклама товара» Разучивание песен и потешек по теме.
Материал и оборудование: народные костюмы, ложки деревянные, атрибуты для торговли товарами, платки. Весеннее настроение.
Цель: Вовлечь детей в игровой сюжет. Побуждать детей действовать в воображаемой ситуации, разыгрывать сценки- импровизации, развивать мимику, пантомимику.
Способствовать развитию творческой инициативы и фантазии.
Содержание: Волшебные превращения. Игра «Путешествие»
Материал и оборудование: Сюжетные картины на тему «Весна» Сказки «Три медведя».
Цель: Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.
Содержание: Чтение сказки «Три медведя»
Материал и оборудование:
Театр на стаканчиках.
Апрель «Три медведя»
Цель: Вместе с детьми готовить декорацию для постановки театра. Развивать творческие способности, поддерживать инициативу, самостоятельность. Воспитывать желание принимать активное участие
Содержание: мастерим своими руками.
Материал и оборудование: ширма, заготовка для домика из картона, цветная бумага.
Подготовка к драматизации сказки «Три медведя»
Цель: Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к театрализации, готовить детей к выступлению на публике. Способствовать самовыражению ребёнка в коллективной деятельности.
Содержание: Игра «Изобрази настроение»; «Чей голос?»
Материал и оборудование: Декорации к сказке, костюмы, атрибуты.
Постановка театра «Три медведя». (Выступление детей перед детьми младшей группы)
Цель: Учить эмоционально и выразительно выступать перед зрителями, развивать творческие способности. Воспитывать желание доставлять радость другим.
Содержание: Постановка театра «Три медведя».
Материал и оборудование: Декорации к сказке, костюмы, атрибуты.
Сказка «Волк и семеро козлят»
Цель: Дать интонационно - образное представление о новой сказке.
Побуждать к образному воплощению в роли. Способствовать развитию выразительных движений.
Формировать коммуникативные способности и навыки импровизации.
Содержание: Чтение сказки «Волк и семеро козлят» беседа по содержанию, обсуждение поступков героев.
Материал и оборудование: Иллюстрации к сказке, настольный театр на киндерах.
Май «Волк и семеро козлят»
Цель: Вместе с детьми готовить декорацию для постановки кукольного театра. Развивать творческие способности, поддерживать инициативу, самостоятельность. Воспитывать желание принимать активное участие
Содержание: мастерим своими руками.
Материал и оборудование: ширма, заготовка для домика из картона, печки.
Подготовка к драматизации сказки «Волк и семеро козлят»
Цель: Распределить роли, пробовать проигрывание ролей. Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к театрализации, готовить детей к выступлению на публике. Способствовать самовыражению ребёнка в коллективной деятельности Развивать выразительность жестов, мимики, голоса.
Содержание: Игра «Изобрази настроение»; «Мы артисты»- драматизация сказки.
Материал и оборудование: Декорации к сказке, костюмы, атрибуты, маски. Театрализованная игра с элементами с/р игры. Сказка «Волк и семеро козлят»
Цель: Учить детей играть, развивать сюжет. Артисты- выступают, а зрители смотрят.
Воспитывать желание играть, во время игры прорепетировать сказку.
Содержание: Делимся на две группы: артисты и зрители.
Материал и оборудование: Декорации к сказке, костюмы, атрибуты, маски, место для зрителей, билеты, касса. Постановка театра «Волк и семеро козлят» (выступление перед детми второй младшей группы)
Цель: Учить эмоционально и выразительно выступать перед зрителями, развивать творческие способности. Воспитывать желание доставлять радость другим.
Содержание: Постановка театра «Волк и семеро козлят»
Материал и оборудование: Декорации к сказке, костюмы, атрибуты, маски.
3. Список литературы
1. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. - М., 2007.
2. Бодраченко И. В. Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста. - М., 2006.
3. Маханёва М. Д. Театральные занятия в детском саду. - СПб. ,
2000.
4. Погорелова Г. С. Музыкально - игровая гимнастика. - М., 2001
5. Прасолова Е. Е. Театр - это здорово!- М., 2009.