Светлана Попрядухина
Опыт работы по созданию условий для театрализованной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю свой небольшой опыт работы по созданию условий для творческого самовыражения через театрализованную деятельность в средней группе.
Публикация «Опыт работы по созданию условий для театрализованной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Средняя группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Средний дошкольный возраст – это время для развития творческого таланта. Театр для детей – это волшебная страна, где фантазии становятся реальностью, предметы оживают, а добро всегда побеждает зло. При слове «театр» глаза детей загораются и блестят от радости, а лица светятся от улыбки. Именно поэтому в нашей группе совместно с родителями и детьми мною создан театрализованный уголок, в котором располагаются различные виды театров : пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, теневой театр и кукольный; реквизиты для разыгрывания сценок, спектаклей, атрибуты для различных игровых позиций. В нашем книжном уголке много разнообразных сказок для инсценировок, ведь наши дети так любят придумывать сказки или изменять конец уже знакомой сказки, получая от этого удовольствие.
Самыми первыми занятиями по театрализованной деятельности были : «Что такое театр», «Мир театра», «Путешествие в театр».
Разыгрывали с детьми спектакли по следующим произведениям: «Теремок», «Курочка ряба», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Под грибом» В. Сутеева и другие.
Атрибуты для теневого театра мы изготовили с детьми, вырезав из черного картона фигурки героев из сказок. С ширмой для теневого театра нам помогли родители.
Для пальчикового театра я связала крючком героев из сказки «Репка», а остальных изготовили из бумаги. Хочу предложить вашему вниманию игру с пальчиковым театром : «Сочини сказку».
Для игры «Сочини сказку» склеила колечки, которые одеваются на пальчик ребенка. К колечкам приклеила различных героев из сказок, птиц и животных небольших размеров. Героев находила в испорченных книгах или ненужных журналах. В эту игру могут играть все дети или от двух и более.
В своей работе я часто использую пальчиковые игры. В группе есть картотека по данным играм. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе с детьми для развития речи, нравственного и эстетического воспитания. Создает детям хорошее настроение, вызывает положительные эмоции.
Наши дети знакомы со всеми видами театров, с удовольствием принимают участие в показе сказок, в играх – драматизациях, проявляют самостоятельность в театрализованных играх. Малоактивных детей привлекаю на роли, где меньше слов и проще движения. В заключение каждого театрализованного спектакля поставленного детьми мы проводим анализ театрализованной деятельности. Дети вспоминают, какую сказку они разыграли, высказывают свое мнение, что больше всего понравилось.
В своей работе я использую литературу:
1. Гурбанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2015.- 160с;
2. Лыкова И. А. «Теневой театр вчера и сегодня» С. - П. : 2012г;
3. Т. А. Егорова «Комплексные занятия по сказкам для детей 4 – 6 лет» – Волгоград: Учитель, 2013. – 67с;
4. М. Д. Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» ТЦ «Сфера», Москва 2007г;
5. журнал «Воспитатель ДОУ» №10/2010г и другую литературу.