МААМ-картинки

Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста

Татьяна Парфеньева
Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста

Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста.

«Сказки могут помочь воспитать ум,

дать ключи для того, чтобы войти в действительность

новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир

и одарить его воображение». Д. Родари.

Публикация «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В дошкольном возрасте, на сегодняшний день, по мнению детских психологов и медиков, практически здоровые дети составляют 3-4 % от общего количества. Происходит прогрессирование ухудшения здоровья детей. Рождение здорового ребенка стало редкостью, растет число недоношенных детей, число врожденных аномалий, число детей с речевыми расстройствами. Причин роста патологии множество. Это и плохая экология, и несбалан6сированное питание, информационные и нейропсихические перегрузки, и снижение двигательной активности. Одной из форм работы по устранению у детей речевых расстройств является метод сказкотерапии. Воспитательные и обучающие свойства сказки, как педагогического средства, известны с давних времён. Сказка формирует и поддерживает у детей дошкольного возраста созидательную систему ценностей человека, воспитывает, решает проблемы, успокаивает, и, являясь языком ребёнка, помогает педагогам многому его научить. Сказка применяется в различных областях работы с детьми дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения. Развитие у детей навыков речи — это одна из важнейших задач педагогов, поскольку от степени их сформированности зависит дальнейшее развитие личности ребенка, его интеллекта. «Интеллект ребёнка и его эмоции неразрывно связаны. Чувства — регулятор внутренней энергии, влияющей на всю человеческую деятельность, в том числе и на обучение»,- Жан Пиаже. Познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности формирует сказка. Она побуждает ребёнка анализировать, рассуждать, отыскивать причинно-следственные взаимосвязи, делать выводы. Сказкотерапия не только повышает познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, но и побуждает ребёнка анализировать, рассуждать, отыскивать причинно-следственные взаимосвязи, делать выводы. Поэтому не случайно сегодня методы и приемы сказкотерапии используются в комплексном подходе в развитии ребёнка.

Сказкотерапия в системе развития речи преследует такие цели: создание коммуникативной направленности речевых высказываний; - совершенствование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи; - развитие диалогической и монологической речи; - приобщение детей к истокам народной культуры. Занятия, с использованием приемов сказкотерапии, должны строиться по следующему алгоритму: слушаем, рассказываем, проживаем и сочиняем свою сказку. «Проживая сказку», дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям. Задачи сказкотерапии :

1. Развитие речи детей с помощью : пересказывания сказок, рассказывание сказок от третьего лица, групповое рассказывание сказок, рассказывание сказок по кругу.

2 Выявление творческих способностей ребенка.

3. Снижение уровня тревожности у ребенка.

4. Формирование навыков сязной речи и воображения.

5. Укрепление отношений «взрослый-ребенок»

Задачи, решаемые с помощью сказкотерапии, важны для творческой активности, продуктивного обучения детей, накопления их познавательного, эмоционального, жизненного опыта, снижения уровня тревожности. Одновременно способствуют и стимулируют речевую активность детей, развивают их индивидуальные творческие способности. Терапия сказкой для ребёнка — это игра, волшебство, и не столь важен результат, сколько поддержание игровой, необходимой для ребёнка, истинно сказочной атмосферы. Немного сказки, немного чуда, и мы видим перед собой счастливого и здорового малыша.

Методика сказкотерапии, как продукт совместного литературного творчества между взрослым и ребенком, опирается на жанр народной волшебной сказки. Форма метафоры, в которой созданы народные сказки, наиболее доступна для восприятия ребенка. Сказкотерапия-это лечение сказками, при котором происходит открытие ребенком тех знаний, которые живут в его сознании и являются психологическими. В заключении хотелось бы отметить, что сказкотерапия-это естественная форма общения и передача опыта. Научившись рассказывать, пересказывать, творчески мыслить, ребенок совершит огромный скачок в развитии, который будет способствовать развитию личности.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста Тема: «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста». 1слайд Уважаемые коллеги вашему вниманию.

Развитие мелкой моторики как средство развития речи детей дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики как средство развития речи детей дошкольного возраста «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» Мария Монтесс ри С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только.

«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста как средство развития речи»«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста как средство развития речи» Сенсорное развитие имеет прямое воздействие на формирование правильной речи. Соприкосновение органов чувств с различными признаками и свойствами.

Художественно-эстетическое воспитание как средство развития речи детей дошкольного возраста В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной.

Консультация «Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста» Консультация “Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста” «Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

План самообразования «Сказкотерапия как средство формирования развития речи детей 3–4 лет» «У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаются, как о лежащий на дороге камень, и.

Сказки А. С. Пушкина как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер широко вошел в нашу жизнь.

Театрализованная игра как средство развития речи детей дошкольного возраста Огромная роль в воспитании и развитии детей дошкольного возраста принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Дошкольный возраст – это.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста. Развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий неодинаково у различных детей. У одних детей наблюдается раннее появление первых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 16:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Парфеньева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД