Папки-передвижки

Тестопластика как средство развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста

МАРИНА СМИРНОВА
Тестопластика как средство развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тестопластика - искусство создания объемных и рельефных изделий из теста. Тестопластика - одна из самых популярных техник среди мастеров народных промыслов. Из теста издавна выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия.

Солёное тесто- самый удобный и экономичный способ попробовать силы детей в тв

орчестве. Материал пластичный и мягкий, как пластилин, но надёжный и долговечный, т. к при покрытии лаком хранится долго и прекрасно подходит для семейного творчества.

Публикация «Тестопластика как средство развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Мука, соль и вода- это природные продукты, экологически чистые и безопасные для детей. При их соединении получается чудесный материал, который легко превращается в рельефные картины и различные фигурки.

Тестопластика способствует развитию мелкой мускулатуры пальцев рук, сенсорных эталонов, симметричному изображению узоров, а так же развитию художественного творчества, воображения.

Разработав тематический план занятий по тестопластике, были определены цели и задачи работы с детьми, а так же составлен план мероприятий работы с родителями, который включает в себя: совместные мастер- классы, созданы уголки творчества; индивидуальные консультации и беседы.

Для эффективной организации воспитанников были созданы необходимые условия для работы с соленым тестом : подобраны материалы и инструменты, изготовлены дидактические пособия.

Так, для изготовления поделок из солёного теста потребуется (на каждого ребенка) : стека, небольшая скалка для раскатывания теста. Для оформления и украшения используем традиционные предметы: готовые формочки, стеки, кулинарный шприцы с насадками. Нетрадиционные предметы: расчёски, зубочистки, ватные палочки с помощью которых легко наносить на поверхность изделий ажурный узор: процарапать бороздки, отпечатать ребристый орнамент, вдавливать дырочки.

Для работы с солёным тестом нужен определённый температурный режим помещения. Оптимальной является темпера воздуха 20 С. Если температура выше, тесто быстро пересыхает, его трудно обрабатывать и соединять детали.

Есть несколько моментов, которые необходимо учитывать в работе с детьми при обучении техники «Тестопластики».

Изделия, которые можно использовать в играх, находят отклик в сердцах детей. В результате понимание детьми технологических приемов происходит быстрее.

Учитывая творческие способности детей, можно для них подбирать более сложные поделки, создавая коллективные композиции.

Наиболее интересные работы: «Зоопарк», «Смешарики», лепка по сказке «Теремок». Рельефные, коллективные композиции: «Дары осени», «Рождественский венок», «Семейное дерево жизни».

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития мышления у детей старшего дошкольного возраста «Дидактическая игра как средство развития мышления у детей старшего дошкольного возраста». Игра практически с древних времён является основной.

Технология проектирования как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста .«Дети с угнетенными чувствами - это, как правило, дети с угнетенным интеллектом, обедненной мыслью. Там, где нет свободного проявления.

Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста Речь является одной из главных потребностей и функций человека. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих.

Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения.

Метафорический инструмент как средство развития речи детей старшего дошкольного возрастаМетафорический инструмент как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста Презентация опыта работы с элементами мастер-класса «Использование метафорического инструмента в азвитии речи детей старшего дошкольного.

Квиллинг как средство развития творчества детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творчества и воображения у детей дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творчества и воображения у детей дошкольного возраста» «Истоки способностей и дарования.

Мультипликационные фильмы как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста Победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства пед. работников в области разработки инновационных технологий Введение.

Рабочая программа «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста» 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования предусматривают.

Лэпбук-как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тестопластика как средство развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 10:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тестопластика как средство развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА СМИРНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД