Приложение МААМ

Формы и методы гражданского и духовно-патриотического воспитания

Волегова Юлия Александровна
Формы и методы гражданского и духовно-патриотического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение педагогического опыта в области гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

«Духовно-нравственное, патриотическое

и культурное воспитание подрастающего поколения

в современных условиях – это три важнейших направления в воспитательной работе российских педагогов. Сейчас этому вопросу уделяется особое внимание, в связи со сложившимися реалиями»

Послание Президента Федеральном собранию

Публикация «Формы и методы гражданского и духовно-патриотического воспитания» размещена в разделах

Патриотическое воспитание и гражданское становление подрастающего поколения в современном мире является одним из актуальных вопросов государства и общества.

Патриотизм – это любовь к Родине, а любовь нельзя ни купить, не заставить любить по принуждению. Можно только создать для ее существования благоприятные условия.

Первичным институтом гражданского и духовно-патриотического воспитания, конечно же является семья. Все начинается с нее. В дальнейшем ребенок переходит в дошкольную образовательную организацию, в которой должна соблюдаться преемственность относительно данного вопроса.

Именно поэтому перед воспитателем стоит следующая задача – учесть то, что уже было заложено в семье, дополнить новыми знаниями и умениями, и усовершенствовать в дальнейшем, на протяжении всего пребывания ребенка в ДОО.

Для более эффективного усвоения информации детям дошкольного возраста недостаточно одного лишь устного знакомства. Необходимо использовать различные формы и методы, позволяющие сформировать знания и умения в комплексе. Гражданское и духовно-патриотическое воспитание не являются исключением.

Согласно ФОП:

2.1.1. Задачи и содержание образования по образовательным областям

2.1.1.1. Социально-коммуникативное развитие

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» предусматривает:

усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально-нравственных ценностей,

принятых в российском обществе;

развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности и сотрудничеству; формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в Организации, региону проживания и стране в целом;

развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, социального и эмоционального интеллекта, воспитание гуманных чувств и отношений;

развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции ребенком собственных действий;

формирование позитивных установок к различным видам деятельности, труда и творчества.

Содержание образовательной деятельности

В области формирования основ гражданственности и патриотизма.

Педагогический работник воспитывает любовь и уважение к нашей Родине — России. Формирует у детей представления о государственных символах России — гербе, флаге, гимне, знакомит с историей их возникновения в доступной для детей форме. Обогащает представления детей о том, что Россия — большая многонациональная страна и воспитывает уважение к людям разных национальностей, их культуре. Развивает интерес к жизни людей разных национальностей, проживающих на территории России, их образу жизни, традициям и способствует его выражению в различных видах деятельности детей (рисуют, играют, обсуждают). Уделяет особое внимание традициям и обычаям народов, которые проживают на территории малой родины.

Обогащает представления детей о государственных праздниках: День России, День народного единства, День Государственного флага Российской Федерации, День Государственного герба Российской Федерации, День защитника Отечества, День Победы, Всемирный день авиации и космонавтики. Знакомит детей с содержанием праздника, с традициями празднования, памятными местами в городе (поселке, посвященными празднику. Воспитывать уважение к защитникам героям Отечества. Знакомит детей с яркими биографическими фактами, поступками героев Отечества, вызывает позитивный эмоциональный отклик и чувство гордости.

Педагогический работник обогащает представления детей о малой родине: поддерживает любознательность по отношению к родному краю; интерес, почему именно так устроен населенный пункт (расположение улиц, площадей, различных объектов инфраструктуры); знакомит со смыслом некоторых символов и памятников города (поселка, развивает умения откликаться на проявления красоты в различных архитектурных объектах. Поддерживает проявления у детей начала социальной активности: участие в значимых событиях, переживание эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, (чествование ветеранов, социальные акции и пр.).

Формы и методы, благодаря которым достигается гражданское, духовно-патриотическое воспитание

Формы работы:

С детьми:

• ООД

• Сюжетно-ролевая игра

• Дидактическая игра

• Рассматривание книжных иллюстраций, развивающих альбомов

• Викторина

• Выставки, конкурсы, праздники и развлечения в ДОУ

С родителями:

• Консультации

• Родительские собрания

• Выставки, конкурсы, праздники и развлечения в ДОУ

С педагогами:

Обмен опытом через:

• Выступление на педагогическом совете

• Мастер-класс

• Практикум

• Выставка

• Круглый стол

• Конференция

Методы

Наглядные:

Демонстрация наглядного, дидактического материала

Просмотр видео (ролики, м/ф, презентации)

Словесные:

Воспитывающие ситуации в режимных моментах

Рассказ, беседа (в том числе - индивидуальная)

Чтение учебной и художественной литературы (устное народное творчество)

Практические:

Игра

Соревнование

Методы стимулирования:

Поощрение (награждение за поведение, за успеваемость, хорошие поступки в индивидуальных блокнотах)

То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят.

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Публикации по теме:

«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром, с законами природы, животными и растениями. И большая работа.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей»Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей» Рождество Христово – великий праздник, замыкающий церковный год, но в то же время – новый год открывающий. Наряду с Новым годом, Рождество.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы и методы гражданского и духовно-патриотического воспитания
Опубликовано: 22 июля 2024 в 15:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы и методы гражданского и духовно-патриотического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Волегова Юлия Александровна (УИ 2530666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД