Приложение МААМ

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников через формирование у них представлений о ЗОЖ

Светлана Маркович
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников через формирование у них представлений о ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни.

Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. А дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в cистематических занятиях физической культурой и спортом.

Публикация «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников через формирование у них представлений о ЗОЖ» размещена в разделах

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Воспитатели и специалисты должны привить ребенку правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи решаются путем создания целостной системы по сохранению физического и психического благополучия ребенка.

С раннего возраста необходимо правильно организовать жизнь малыша в детском саду и семье, его умственную и физическую активность. Здесь очень важна совместная работа дошкольного учреждения и семьи. Меры по укреплению здоровья ребенка, проводимые в детском саду, должны дополняться в семейных условиях. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладам жизни семьи. Поэтому необходимо вести пропаганду среди родителей, вовлекать их в активный педагогический процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по воспитанию детей.

В дошкольных учреждениях педагоги пытаются заложить ребенку представление о здоровье. В образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению его безопасности. В процессе практической деятельности ребенок должен обрести знания основ гигиены, элементарных медицинских сведений, правил безопасности жизнедеятельности. Необходимо дать ребенку элементарные знания: когда и зачем надо умываться, чистить зубы, полоскать рот, после каждого загрязнения мыть руки? Когда и зачем делать зарядку, сколько необходимо пребывать на воздухе? Почему надо днем спать, сидеть прямо, аккуратно есть, пользоваться салфеткой? Все эти навыки ребенок должен развивать на основе собственного опыта, закреплять их на практике. Это составляет фундамент формирования здорового образа жизни, способствующий, в свою очередь, эффективности всех оздоровительных мероприятий, проводимых в дошкольном учреждении и семье. Педагог детского сада не должен допустить снижения имеющегося уровня здоровья детей. Он должен способствовать его повышению через физкультурно-оздоровительные мероприятия, гигиенический режим, психологический климат, индивидуализацию всех режимных моментов и, самое главное, при тесном сотрудничестве и взаимодействии специалистов дошкольного учреждения и родителей.

Важным условием успешной работы по сохранению здоровья детей является понимание того, что «здоровый образ жизни» должен стать стилем жизни.

Основные компоненты здорового образа жизни детей включают в себя:

- Рациональный режим.

- Правильное питание.

- Двигательная активность.

- Закаливание организма.

- Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Чем раньше ребенок получит представление о строении своего тела, узнает о важности закаливания, движения, правильного сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни.

Режим дня- это "не просто регламентированное время препровождения, а специально организованная жизнь детей, имеющее оздоровительное и воспитательное значение" (Алямовская В. Г., 2006г.). Режимные моменты способствуют воспитанию у детей культурно-гигиенических привычек, любви к чистоте, опрятности и порядку. Необходимо знакомить детей с навыками гигиены и самообслуживания: надеть, застегнуть, завязать, развязать, снять, аккуратно положить или повесить одежду и т. д. Таким образом, каждый режимный момент это и система своеобразных оздоровительных и образовательных занятий с детьми.

Правильная организация питания имеет большое значение для развития детского организма так как обеспечивает нормальное течение процессов роста и развития организма, а также сохранение здоровья, предупреждение многих заболеваний. Научить ребенка отличать "хорошую, полезную" еду от "вредной" для здоровья, вот задача педагога.

Воспитание двигательной активности у дошкольников осуществляется во время прогулок, тематических занятий, занятий физической культурой, дыхательной гимнастикой, плаванием, самомассажем. Это и подвижные игры, соревнования, эстафеты, физкультминутки, гимнастика пробуждения, беседы о здоровье

Следующий фактор здорового образа жизни - закаливание. Практически всем известно изречение: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья". Рациональное использование этих естественных сил природы, приводит к тому, что человек делается закаленным, успешно противостоит неблагоприятным факторам внешней среды - переохлаждению и перегреву. Закаливающие процедуры обеспечивают низкую заболеваемость детей дошкольного возраста. К таким мероприятиям можно отнести: мытье рук в течении дня прохладной водой, полоскание рта после приема пищи, водой комнатной температуры, массаж стопы и ходьбу босиком по массажным коврикам или мокрым полотенцам, контрастное обливание ног.

Очень важен эмоциональный настрой на занятиях, во время проведения бесед и т. д. Важно быть искренним, артистичным, эмоционально отрытым. Мотивировать детей на выполнение активных действий, использовать положительную оценку, похвалу, поощрения. Тогда и польза от совершаемых детьми действий будет выше, выполнять задания они будут радостно и охотно.

Нельзя забывать, что успех мероприятий по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста зависит от единства требований со стороны педагогов ДОУ и родителей. Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Поэтому, без сотрудничества с родителями формирование представлений о здоровом образе жизни детей в детском саду невозможно. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым и счастливым, но не все знают, как это сделать. Поэтому, большое внимание необходимо уделять взаимодействию с семьей. Детский сад является местом педагогического просвещения родителей. Необходимо проводить анкетирования, беседы, консультации, открытые занятия, организовывать родительские уголки где интересно и доступно отражать вопросы диагностики здоровья, физического и двигательного развития, проблемы воспитания. Но при этом, важно чтобы знания родителей имели реальные проявления в семье, а так же оценка поведения детей совпадала и закрепляла его представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Дома родителям необходимо подкреплять предъявляемые к детям требования личным поведением, специально демонстрировать образцы гигиенической культуры, добиваться единства в подходе к ребенку. И благодаря этому тесному сотрудничеству дети замечательно овладеют основными культурно – гигиеническими навыками, правилами личной безопасности, а так же основными правилами здорового образа жизни.

Итак: укрепление здоровья – одно из направлений деятельности педагога детского сада. Главное требование здесь состоит в том, чтобы не допустить снижение имеющегося уровня здоровья ребенка. Выполнить его можно лишь при наличии четко продуманной системы, включающей оздоровительные мероприятия, гигиенический режим, психологический климат. То есть необходимо приучать дошкольников правилам личной гигиены, следить за собой, своими поступками, эмоциями. Но важно и дома закреплять предъявленные к детям требования личным поведением родителей: демонстрировать образцы гигиенической культуры, двигательной активности. И благодаря этому тесному сотрудничеству наши дети замечательно овладеют основными культурно-гигиеническими навыками, освоят правила личной безопасности, а также основные правила здорового образа жизни.

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого. Президент РФ В. В. Путин. В соответствии с ФГОС дошкольного.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников главное условие качества образования Доклад на педсовет «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников главное условие качества образования» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Обобщение семейного опыта «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста» Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового образа жизни, особенно для детей. Но что включается в это понятие, и как действовать.

Охрана и укрепление здоровья детей, развитие у них самостоятельности, двигательной активности. Охрана и укрепление здоровья детей, развитие у них самостоятельности, двигательной активности, формирование эмоциональной, моральной, волевой.

Педагогический совет «Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья» 1. Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно,.

Протокол родительского собрания №4 от 31 мая 2016 г. «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Повестка дня: 1. Выступление на тему: «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников». (воспитатель Писарева Широкова Е. А.) 2. Выступление.

Презентация «ДОУ — региональная площадка по теме «Укрепление здоровья и формирование понятий о ЗОЖ у детей с нарушением речи» Тема: "Укрепление здоровья и формирование понятий о здоровом образе жизни у детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста" Актуальность.

Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Цель: ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних.

Сообщение из опыта работы: «Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного возраста» Подготовил: инструктор по физической культуре МДОАУ д/с «Родничок» г. Пыть-Ях Щербакова Н. Н. г. Пыть-Ях, 2017 «Сохранение и укрепление.

Укрепление психического здоровья педагога Укрепление психического здоровья педагога. Современная жизнь с ее многочисленными трудностями как экономического, так и психологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников через формирование у них представлений о ЗОЖ
Опубликовано: 22 октября 2017 в 15:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников через формирование у них представлений о ЗОЖ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Маркович (УИ 812748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД