МААМ-картинки

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников

Марина Свиридова
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Люди должны осознать, что здоровый образ жизни –

это личный успех каждого.

Президент РФ В. В. Путин.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, одной из главных задач является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья де-тей дошкольного возраста обусловлена тем, что это период постепенной подготовки ребенка к систематическому обучению, к восприятию учебных нагрузок в школе.

Публикация «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников» размещена в разделах

Никто не станет отрицать, что от состояния здоровья во многом зависит успешность обучения, работоспособность и адаптация ребенка к школьным нагрузкам.

В процессе воспитания детей уже с раннего возраста им необходимо прививать навыки здорового образа жизни, что поможет предотвратить риск нежелательных последствий. В первую очередь нужно создать безопасную, здоровую, комфортную среду для пребывания детей в учреждении:

• обеспечение качественной питьевой водой;

• средствами санитарии и гигиены;

• услуги по охране здоровья и обеспечению полноценного питания;

• санитарное просвещение.

Задачи, поставленные стандартом ФГОС:

-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

-формирование общей культуры воспитанников, развития нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;

-обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организованных форм уровня дошкольного образования;

-формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

-обеспечение преемственности основных образовательных программ до-школьного и начального общего образования; Решение задач охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития невозможно без создания предметно- развивающей среды.

Согласно требованиям ФГОС, при создании предметно-пространственной среды по «Физическому развитию» наш детский сад руководствовался принципами полифунцианальности, трансформируемости, вариативности, доступности, безопасности, насыщенности среды. Цель развивающей предметно-пространстранственной среды. Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни : Активизация двигательной деятельности.

В нашем детском саду создана здоровьесберегающая инфаструктура : физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием включая нестандартное, необходимым для реализации программы, на участке детского сада оборудована спортивная площадка с различным оборудованием, инвентарем и дорожкой здоровья, в каждой группе оборудован «Спортивный центр», позволяющий детям реализовывать потребность в движении. Все оборудование доступно детям и безопасно. Соответствует нормам СанПин.

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию строится у нас на основе ведущей деятельности дошкольного возраста - игровой. В своей работе педагоги применяют современные подходы: комплексный, системный, интегрированный, индивидуальный, мониторинговый. Разработана модель физического развития детей в течение дня.

Еженедельно дети осматриваются педиатром, который не только сле-дит за их здоровьем но вместе с мед. сестрами детского сада разрабатывает оздоровительные мероприятия (фитотерапия, витаминизация).

На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания с младшего возраста. В этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей методом совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Укрепление здоровья детей осуществляется совместными усилиями семьи и детского сада. При этом ведущая роль принадлежит дошкольному учреждению, где ребенок проводит большую часть своего активного времени. Следовательно, укрепление здоровья детей в дошкольных учреждениях – первостепенная задача педагогического и медицинского персонала. В нашей группе созданы необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а также их расслабления и отдыха. В группе оборудован спортивный центр, где разнообразие нестандартного спортивного оборудования (массажные дорожки. мешочки с разным наполнителем. Гантели из бутылочек) и физкультурных пособий. Основные компоненты здорового начала покой и движение. Эти компоненты должны сочетаться в режиме дошкольного учреждения. Поэтому важным было создание уголка в группе уголка уединения (психологической разгрузки). Здесь малыш может позвонить маме, посмотреть фотографии, просто посидеть. Такие уединения очень эффективны в период адаптации детей к условиям ДОУ.

Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Оно положительно действует на механизмы приспособления к холоду, жаре, ослабляет организация совместных дел: негативные реакции нашего организма на изменения погоды, повышает устойчивость к вирусным и бактериальным заражениям, создает прочный щит от организация совместных дел: простудных заболеваний. Основными природными факторами закаливания являются воздух, солнце и вода. свободно двигаться без перегревания – все эти факторы постоянно и естественно оказывают закаливающее влияние на организм. В режим дня включен ряд мероприятий, направленных на обеспечение условий для укрепления здоровья

-утренняя гимнастика как в физкультурном зале так и на улице

-гимнастика пробуждения после дневного сна

-босохождение

-самомассаж стоп

-дыхательные упражнения

-гимнастика для глаз

-умывание прохладной водой;

-прогулка на свежем воздухе;

-подвижные игры;

-дни здоровья, физкультурные досуги.

Утренняя гимнастика. Основная задача утренней гимнастики – укрепление и оздоровление организма ребенка.

Игровой самомассаж стоп является основой закаливания и оздоровления детского организма. Использую такие массажи, как, «Отогрелись», «По дорожкам».

Гимнастика в постели. После дневного сна проводим закаливающую зарядку в постели. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой нарастает. Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

Солевые дорожки, коврики с шипами. Эффективным средством зака-ливания является хождение по дорожкам профилактика плоскостопия. Такие упражнения нравятся всем детям.

Водные процедуры. Умывание – самый доступный в быту вид закаливания водой. Детям младшего возраста рекомендуется ежедневно умывать не только лицо, но и руки до локтя.

Прогулка. Подвижные игры. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Один раз в месяц проводим спортивные досуги, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей.

Работа с родителями. В своей работе уделяю особое внимание взаимодействию с родителями, так как считаю и, что в центре работы по сохранению и укреплению здоровья детей должна также находиться се-мья. Стало традицией проведение физкультурных развлечений и дни открытых дверей для родителей и детей. Каждый раз после таких мероприятий, дети и родители лучше понимают друг друга, получают большой эмоциональный заряд. Организация работы с родителями:

папки-передвижки: “Полезные советы родителям”, “Игры, которые лечат”, “Предупреждение простудных заболеваний”, «Как организовать здоровый сон ребенка «

– педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам закаливания

–физкультурное развлечение (совместно родители и дети)

Оптимальное чередование различных видов деятельности. При проведении занятий, и игровых ситуаций применяю здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья малышей. Комплекс физических минуток, проводимых во время занятий, носит игровой и творческий характер, включает в себя: элементы дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, пальчиковую гимнастику, упражнения для спины, шеи, рук, ног. Физкультминутки подбираю в соответствии с темой занятия, они не являются какой-то отдельной частью занятия. В конце занятия провожу подвижную игру или выполняем танцевальные движения под музыку. В нашей группе планирую с сентября месяца проводить досуги, по сохранению и укреплению здоровья детей 2 мл. группы : «Растем играя «, «Шоу с воздушными шарами «Где же ваши погремушки «Мастер класс для родителей «Проведение пальчиковых игр с детьми дошкольного возраста». День здоровья «Озорные ребятишки «. День открытых дверей: физкультурно - оздоровительный досуг «Поиграем у елочки», «Я здоровье берегу сам себе я помогу».

Результатом работы являются показатели физического развития детей: уменьшение доли часто болеющих детей, уменьшение количества дней по болезни ОРВИ. А здоровый образ жизни был насущной проблемой.

Публикации по теме:

Физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников посредством подвижных игр Дошкольное детство- период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В настоящее время дети часто.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников главное условие качества образования Доклад на педсовет «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников главное условие качества образования» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Цикл бесед для детей подготовительной к школе группы «Сохранение и укрепление здоровья». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка», г. Белоярский.

Конспект режимного момента — утренней гимнастики «Сохранение и укрепление здоровья детей в зимнее время года» Возрастная категория: старшая Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой на предстоящий день. Задачи: Образовательные:.

Обобщение семейного опыта «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста» Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового образа жизни, особенно для детей. Но что включается в это понятие, и как действовать.

Проект «Сохранение здоровья» Паспорт Проекта Наименование Проекта «Название проекта» Основание для разработки Проекта Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря.

Протокол родительского собрания №4 от 31 мая 2016 г. «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Повестка дня: 1. Выступление на тему: «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников». (воспитатель Писарева Широкова Е. А.) 2. Выступление.

Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Цель: ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних.

Сообщение из опыта работы: «Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного возраста» Подготовил: инструктор по физической культуре МДОАУ д/с «Родничок» г. Пыть-Ях Щербакова Н. Н. г. Пыть-Ях, 2017 «Сохранение и укрепление.

Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста В группе организована работа валеологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников
Опубликовано: 5 октября 2017 в 19:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Свиридова (УИ 334870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД