Папки-передвижки

Из опыта работы «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством конструирования»

Закирова Гузель
Из опыта работы «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством конструирования»
▼ Скачать + Заказать документы

Основы подготовки к занятию Строительный материал представляет собой набор разнообразных геометрических тел (куб, цилиндр, призма и т. д.). Он делится на мелкий (настольный) и крупный. Во время занятий всего материала должно быть больше, чем требуется для данной постройки (и по элементам, и по количеству, чтобы приучать детей отбирать только необходимые детали соответствующие их замыслу.

Публикация «Из опыта работы „Развитие речи детей дошкольного возраста посредством конструирования“» размещена в разделах

Межпредметные связи в конструктивной деятельности организуя детскую конструктивную деятельность из строительных материалов, мы используем и разнообразные мелкие игрушки, изображающие людей, животных, растения, транспорт, картинки, схемы построек и многое другое что могло бы помочь детям в выборе образца для собственного творчества.

Занятия по конструированию, как и другие виды деятельности, носят коррекционную направленность, так как они способствуют развитию не только мелкой моторики и планирующей функции речи, но и развитию речевой активности у дошкольников. Только межпредметными связями может быть обеспечена комплексная реализация коррекционных и общеобразовательных задач в нашем детском саду.

Конструирование является одним из важных видов деятельности в развитии ребенка, так как в его ходе в значительной степени определяются как познавательные и практические действия, так и дидактическое мышление. Характер конструктивной деятельности, ее виды исследованы в трудах А. Р. Лурия, Л. А. Парамоновой, Н. Н. Подъяковой, В. Ф. Изотовой.

Исключительность конструктивной деятельности. особенность конструктивной деятельности заключается в том, что она, как и игра, отвечает интересам и потребностям ребенка дошкольного возраста, Она дает возможность действовать с геометрическими телами, на практике познавать их цвет, форму, величину, усваивать правильные названия деталей, совершенствовать восприятие пространственных отношений, развивать сенсомоторику, а это и есть предпосылки к формированию правильных речевых навыков.

Игровая форма занятий способствует развитию у детей познавательного интереса, позволяет уберечь от излишнего дидактизма, утомления, активизирует частую смену позиций (сидя, стоя, на ковре, за столом и т. д., что благотворно для детей с речевыми расстройствами и не только, а и для всех детей занимающихся конструированием.

Примерные словесные инструкции для выполнения постройки. Чтоб построить стульчик надо два кирпичика и один кубик (как на картинке, Для постройки домика надо взять кирпичик, кубик и призму (представьте себе домик, Чтоб построить качели достаточно кубика, арки и цилиндра (вспомните как вы качались на качелях, Чтоб построить машину достаточно одной пластины, двух цилиндров, один полукуб, два куба, один толстый брусок и один маленький полукуб (посмотрите схему, и т. д.

Мотивация ребёнка конструктивной деятельности Выполнение детьми построек по словесному описанию, способствует развитию понятийной стороны речи, а рассказывание - поэтапного исполнения постройки активизирует речь детей. Выбор конструктивной задачи определяется игровой проблемной ситуацией: Кукла устала, построй ей стульчик», «Нуф-Нуф и Наф-Наф остались без домика, построй им домик», Африканские звери заболели - строим самолет и доктора Айболита, у котенка нет друзей - ему нужна помощь и мн. др. При проигрывании и обговаривании постройки дети не только учатся строить по образцу и показу, но и проговаривают: как строить - что, за чем, как лучше, чем закончить. Этим дошкольники обогащают глагольный словарь, учатся называть действия, упражняются в словообразовании (приставочный способ, развивают речевую активность. В старшем возрасте открываются более широкие возможности для конструктивной деятельности. Дети учатся видеть связь между назначением предметов и его строением, между функциями его отдельных частей и целесообразной их организацией в пространстве предмета.

Дети уже умеют располагать конструктор в нужной плоскости, точно соединять и скреплять детали, сооружать устойчивые конструкции. Для этой работы используют графические модели. Дошкольники учатся анализировать их, размышлять о важности соблюдения последовательности выполнения работы, о необходимости выбора нужных деталей. У них появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления.

В подготовительной к школе группе занятия носят более сложный характер. В них включаются элементы экспериментирования. Детей ставят в условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения задачи и его исправления, если способ решения не верный. Эти занятия носят познавательный характер. На них идет обсуждение тем, связанных с тематическим еженедельным планированием.

Проявление речевой активности как следствие конструктивной деятельности Можно много говорить об активизации речи при изготовлении коллективных работ, отмечу только некоторые важные аспекты: Дошкольники распределяют роли, договариваются, оценивают друг друга, сравнивают, описывают, выделяют ошибки.

На подобных занятиях дети не безразличны к работе, их радует успех, они ищут одобрения и поддержки у окружающих, в процессе работы у ребенка возникает вопрос и ему отвечает сверстник. Это развивает товарищество, взаимопомощь, активизирует речь. Таким образом к середине учебного года становятся заметны позитивные изменения в планирующей речи детей.

В результате целенаправленной системы работы по конструированию можно улучшить качественные характеристики речевого, психического, интеллектуального развития, мелкой моторики, пополнения активного словарного запаса.

Коллективные обсуждения построек, беседы, вопросы способствуют расширению пассивного и активного словаря.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игрОпыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр Консультация для родителей на тему: «Речь развиваю в театр с детьми играю» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством конструирования»
Опубликовано: 14 октября 2021 в 10:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством конструирования»» (включая файлы) размещена пользователем Закирова Гузель (УИ 2664002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД