Получи документы

Выступление из опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»

Алёна Смирнова
Выступление из опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №10 детский сад «Орленок»

Выступление из опыта работы

на тему: «Экологическое воспитание дошкольников

в повседневной жизни»

Выполнила: Воспитатель

Смирнова Алёна Сергеевна

2017год

Публикация «Выступление из опыта работы „Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни“» размещена в разделах

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности.

Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них зависит её судьба. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами - дошкольными работниками.

Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экологической культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет, дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека. В это же время закладываются позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

Одна из задач нашего детского сада Экологическое воспитание дошкольников. Тема моего самообразования «Формирование экологической культуры дошкольников посредством сказок».

Для себя я поставила:

Цель: формирование начал экологической культуры : правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и к людям как к части природы, в сочетании с региональными компонентами.

Задачи:

• Расширять и углублять представления детей о природе

Воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности

• Обогащение личного опыта положительного, гуманного взаимодействия ребенка с природой

• Расширение экологически ценных контактов детей с растениями и животными, объектами неживой природы

• Укрепление познавательного интереса, любви к природе, а также эстетических чувств.

Для успешного развития экологической культуры я уделяю большое внимание :

• Участию детей в экологических неделях, развлечениях

• Организации экологических развлечений и досугов

• Совместной деятельности детей и взрослых

• Проведению конкурсов и выставок

На территории детского сада растут деревья и кустарники, цветы и растения, в том числе и лекарственные растения. Это позволяет нам с детьми наглядно изучать :

• сезонные изменения в мире растений,

• виды и различая растений

• виды необходимого ухода за растениями

• значимость человека в мире растений

• свойства растений.

Для реализации поставленных задач в группе создан:

«Уголок природы»

• Календарь природы

• Макеты (времена года, озеро, в деревне)

• альбомы для рассматривания (жилища, речные рыбы, домашние животные и их детеныши, растения)

• Гербарии

• Наборы природных материалов (виды почв, песок, камни, мел, шишки, фасоль.)

• Аудио записи с голосами птиц и животных, журчания воды, капели и т. д.

• Картотека экологических игр

Выставка художественной и познавательной литературы

• Книжки-малышки (самодельные книги с экологическими сказками и вопросами к ним)

• Комнатные растения для наблюдения за ростом и процессом ухода за ними.

В холле детского сада есть зеленый уголок. Там дети знакомятся и наблюдают не только за разнообразными комнатными растениями, но и за рыбками. Походы с детьми в данный уголок вызывают множество положительных эмоций.

В ознакомлении дошкольников с природой особое значение имеет дидактические игры. Решая поставленные задачи, ребенок учится вычислять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать по определенным общим признакам, чертам. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом тренируется их внимание, память, развивается произвольное восприятие.

Для установления причин явлений, связей и отношений между предметами и явлениями я стараюсь использовать как можно больше опытов. Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.

В нашем детском саду проводятся конкурсы для совместной работы детей с родителями «Диковины с грядки»(из овощей, «Необычное из необычного»(из бросового материала, «Конкур кормушек».

Родители с удовольствием принимают участие в конкурсах и выставках. Полученные дипломы и грамоты за совместную работу с ребенком прилагают в портфолио дошкольника.

Для работы с родителями я провожу :

• анкетирование, для выяснения уровня их понимания связанных с экологическим воспитанием

• Консультации (экологическая сказка в жизни ребенка, экология и ребенок и т. д)

• Тренинги и практикумы для расширения знаний родителей (Пальчиками играем- речь развиваем, лепка из необычного)

Для воспитателей нашего детского сада на педсовете я проводила консультацию на тему «Формирование экологической культуры дошкольников посредством сказок». Так же я давала мастер класс по изготовлению книжек-малышек с экологическими сказками.

Для решения задач экологического воспитания я использую такую литературу, как:

• Николаева С. Н. «Юный эколог»

• Саморукова П. Г. Как знакомить дошкольников с природой

• Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

• Дрязгунова В. И. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями

• Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх

• и др.

Закончить свое выступление хотелось бы словами М. М. Пришвин «Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами… И охранять природу – значит охранять Родину».

Я считаю, что богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу – это наша задача и долг.

Публикации по теме:

«Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей раннего возраста». Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребёнка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,.

Экологическое воспитание дошкольников (из опыта работы) «Экологическое воспитание дошкольников» (из опыта работы) Не рвите цветов, ведь они увядают. Не трогайте птиц, ведь они погибают. Сердцем.

Обобщение педагогического опыта «Экологическое воспитание дошкольников» Обобщение опыта на тему: «Экологическое воспитание дошкольников» Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности,.

Обобщение опыта работы по теме: «Экологическое воспитание как средство познавательного развития детей» Данные о носителе опыта: 1. Фамилия, имя, отчество: Калиева Дариха Кыдыралиевна 2. Год рождения: 1979 3. Должность: воспитатель 4. Территория,.

Обобщение педагогического опыта «Экологическое воспитание дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Балтай» Балтайского муниципального района Саратовской области.

Выступление из опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни» Выступление из опыта работы на тему: «Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни» Выполнила: Воспитатель Смирнова Алёна.

Выступление из опыта работы по теме: «Патриотическое воспитание дошкольников через изобразительную деятельность» Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Осуществлять такое воспитание необходимо.

Выступление из опыта работы по теме: «Воспитание толерантности у детей в раннем возрасте» Одна из основных целей программы нашего детского сада является: создание благоприятных условий для формирования культуры личности ребёнка,.

Экологическое воспитание детей раннего возраста в детском саду. Из опыта работы Тема: «Экологическое воспитание детей раннего возраста»(из опыта работы) Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить?.

Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни через наблюдения. Ж. Р. Думанишева, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№21» ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление из опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 16:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление из опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Смирнова (УИ 559851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД